Поженившись через несколько месяцев после знакомства, Джош (Сполл) и Нэт (Бирн) обнаруживают, что поближе узнать друг друга уже после свадьбы было не самой удачной мыслью. В общении с другими людьми их взаимная привязанность проходит суровую проверку, и молодожены начинаются задумываться, а не правы ли те, кто утверждает, что в браке самое трудное — прожить первый год, а дальше будет легче?
С тех пор, как Хью Грант разменял полтинник и, вместо того чтобы очаровывать американок, занялся сведением счетов с бульварной прессой, компания Working Title, знаменосец британской романтической комедии, ищет кандидата на его место на постерах. Теперь вот пришла очередь Рейфа Сполла, актера, более известного по второстепенным ролям всякого рода придурков (единственное исключение — «Жизнь Пи»). И надо сказать, что похудевший и поумневший Сполл показывает себя совсем неплохо, хотя ему и выпало играть типа, полюбить которого крайне сложно. Впрочем, то же самое можно сказать практически обо всех персонажах этого фильма.
Проблематика ленты «Даю год» не нова: если спешно поженившиеся молодожены (Сполл и Роуз Бирн) не могут ужиться, стоит ли им пытаться сохранить брак или лучше разбежаться, пока не поздно? Дэн Мазер, постоянно работающий для Саши Барона Коэна, написал веселый и содержательный сценарий, изобилующий смешными эпизодами и персонажами, среди которых особенно выделяются жутко неадекватный лучший друг Джоша (Стивен Мерчант) и ехидная сестра Нэт (Минни Драйвер). В общем, с комедией все у нас в порядке, куда хуже обстоят дела с романтикой.
Чтобы за отношениями Нэт и Джоша было интересно наблюдать, их должно хоть как-то тянуть друг к другу, однако создается впечатление, что супруги уже успели до смерти надоесть друг другу, а их альтернативные партнеры ничем не лучше. Саймон Бейкер в роли клиента, пытающегося перевести свои отношения с начальницей отдела по связям с общественностью Нэт в интимное русло, просто источает подобострастие. Анна Фэрис прелестна, но приземленная активистка благотворительного движения, отношения с главным героем которой не получили развития, — это просто не ее роль. Фильму как воздух необходима сцена, из которой стало бы ясно, что, несмотря ни на что, пары в совершенстве подходят друг другу, сцена, в которой сердце зрителя забилось бы сильнее. Увы, сердца остаются спокойными и холодными.
Оставить комментарий