В «Джонни Д.», как в песне, — две звезды, две «светлых» повести. Одна — про плохого грабителя банков Джона Диллинджера, который, в силу мрачноватой «обаятельности и привлекательности» его тезки актера Деппа, кажется если не ангелом, то хотя бы Робин Гудом. Вторая — про хорошего, неподкупного агента ФБР Мелвина Первиса, который, благодаря «отрицательной ауре» Кристиана Бейла, иногда походит на исчадье полицейского ада. Вот такая котовасия.
Но Манн того и хотел — никакой однобокости и линейности. Диллинджер убивал, но делал это красиво. Грабил, но только государство. Был верен друзьям — и в итоге оказался предан ими. Герой нашего смурного времени — правда, из отдающей нафталином истории Америки 30-х гг.
Преследовавший же «врага общества № 1» Первис хоть и был местным продвинутым Шерлоком Холмсом, однако снисходительно поглядывал на пытки и даже не колыхнулся, случайно расстреляв невиновных пьянчуг.
Бледненький недокормленный Депп, хорошенькая, но не более, Марийон Котийар (характерная роль Эдит Пиаф была ей больше к лицу, чем нынешняя «пустышечная») — в ленте странным образом оттенены блеклыми ретро-пейзажами и не менее блеклыми диалогами. Сценаристы поглумились: история любви у них начинается с первого взгляда, а заканчивается на втором. А из биографии мистера Диллинджера (герой-то вполне реальный) мы узнаем лишь, что он любит кино, виски и подружку. От столь плоского видения национального-почти-героя отшатнулся бы и сам Макс Носсек, снявший боевик о Джонни еще в 1945-м.
Двухчасовая гангстерская погоня в духе «поймай меня, если сможешь», периодически сдабриваемая трупами безымянных и безлицых друзей или врагов — видно, максимум возможностей, которые может предложить нам Майкл Манн («Схватка»). Вместо острых цитат — задумчивые крупные планы, снятые дребезжащей камерой. Иной раз рот Деппа открывается, дабы раскошелиться на культовую «пару ласковых», но вырываются лишь штампы вроде: «Нас никто не остановит, крошка!».
Талантам гениального Деппа, «оскароносной» Котийар («Жизнь в розовом цвете»), и уж по самой полной программе — зажатого еще в «Темном рыцаре» Кристиана Бейла — не дали развернуться. Впрочем, это не умаляет их заслуг: смотреть на Деппа приятно и на сумасшедшего, и на молчаливого, и даже — на извергающего пустые клишированные фразы под аккомпанемент автоматов Томпсона и действительно замечательного саундтрека от Эллиота Голденталя.
Оставить комментарий