Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

2012

10 ноября 2009 2 комментария Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
2012

Согласно календарю индейцев Майя, в 2012 году планеты солнечной системы окажутся на одной линии друг с другом, что приведет к глобальным природным катаклизмам: сильнейшие землетрясения, цунами и извержения вулканов превратят страны и целые континенты в руины. Недавно ученые подтвердили, что этот миф может стать реальностью.

В главных ролях:

Джон Кьюсак
Аманда Пит
Чиветел Эджиофор
Тэнди Ньютон
Оливер Плэтт

Рецензия от Ivanzypher
Сразу хотелось бы посоветовать всем не смотреть такой фильм дома, а идти прямиком в ближайший кинотеатр, дабы не испортить впечатления от просмотра.
При просмотре фильма периодически в голове возникает мысль: «Вот эталон высокобюджетного фильма». У фильма заоблачный бюджет – 260 МИЛЛИОНОВ долларов, на моей памяти только у одного фильма был подобный бюджет: Гарри поттер и принц полукровка ( 250 млн) , и вот если сравнить эти 2 фильма, то в ГП вообще непонятно куда ушла такая громадная сумма денег (то же самое можно сказать и про фильм «Терминатор: да придет спаситель»). 2012 заставляет биться в истерике подобные фильмы, да даже вторые трансформеры тихо плачут в уголке по части спецэффектов. Настолько масштабного фильма я не видел никогда. Хоть режиссер уже и дарил нам «радость» лицезреть гибель человечества, оставаясь при этом на мягких удобных креслах в фильме «Послезавтра», но подобного масштаба там не было.
Разрушительную часть фильма можно сравнить со сценой из Зомбиленда, когда они устроили погром в магазине. В фильме взрывается и рушится абсолютно все, начиная от конкретных домов, заканчивая обрушением Капитолия. Причем рушится это все на удивление реалистично. Например, когда рушится здание, то на его разломе можно увидеть, как падает мебель из офисов, и люди пытаются схватиться за что-нибудь для спасения своих жизней.
Вообще сюжетная подоплека фильма очень скудная, все движения и поступки главных героев (кроме природных явлений) просчитываются заранее. А от диалогов вообще хочется повеситься, настолько банально и не к месту они смотрятся. НО. Фильм изначально и не позиционировался, как что-то высокоинтеллектуальное, со сложными поворотами сюжета и неожиданной концовкой. Хотя с другой стороны в фильме присутствует пара очень запоминающих моментов именно с точки зрения сюжета. Да даже не моментов, а личностей. Например бесстрашный пилот Саша, или русский олигарх Юрий, а по совместительству отличный отец двоих детей, показывают, что людьми можно оставаться и перед лицом глобальной опасности. Да и моменты прощания близких перед смертью тоже достойны внимания. После таких моментов особенно хочется прижаться к близкому человеку и не отпускать его долго-долго…
Ладно. Довольно лирики. Что интересно, когда вы погружаетесь в этот фильм и вокруг вас начинают гибнуть МИЛЛИАРДЫ людей, вы следите и сочувствуете именно той группке выживших, которая также как и все остальные люди пытается выжить, но снабжена она в отличии от других – нереальным количеством везения, что помогает выпутываться из всевозможных ситуаций.
Вы спросите, зачем тогда идти на этот фильм, если и так все понятно что будет? Я отвечу, пусть даже и повторюсь, основной причиной, по которой надо смотреть этот фильм является ЗРЕЛИЩНОСТЬ! Такого масштаба вы не увидите нигде, и именно поэтому я крайне не советую смотреть подобный фильм дома. Не пожалейте 100 рублей на сеанс, и посетите ближайший кинотеатр. Желаю вам приятного просмотра

Рецензия от F_angeli
Лично для меня «2012» — это не просто фильм-катастрофа. «2012» — кино о любви и о том, как сложно в критической ситуации остаться человеком.

На первом плане спецэффекты на тему гибели планеты, которые производят сильное впечатление. Здесь придраться особо не к чему, создатели фильма постарались на славу. А вот на втором…

Истории о людях, обычных людях. Сын, который называет отца только по имени, а не папой. Отец, который много лет не общается с сыном, потому что тот женился на японке. Девушка, которая между любовью и деньгами делает выбор в пользу денег. Как же меняется все в одно мгновенье, когда становится понятно, что это мгновение — последние. Таких историй в этом фильме много. Историй, которые рассказывают, что не стоит ждать глобальной катастрофы для того, чтобы проявить свои лучшие человеческие качества и сказать близким людям о том, как сильно мы их любим.

«2012» — фильм, который стоит посмотреть всем и обязательно на большом экране!


Рецензия от OnRIS
ну что ж очень даже не плохо, ожидал правдо большего, но это как всегда из-за сильного пиара, и микроскопической возможности отражения в фильме реальных событий будущего. Графика поразила масштабностью, вниманию к деталям, но к сожалению из-за этого пострадало качество картинки, как знаете в фильмах 2000 года без ошибочно определяешь где постаралась рука дизайнера, так вот здесь та же история, даже на лимузине решили не входить в дрифт, а просто его нарисовать, ну что ж их право, теперь понимаю почему фильм стоит 270 баксов.

Удивила волна цунами в открытом море, что ж может это была так называемая волна-убийца?

И как всегда в фильме немного не устраивает не сокрушимость ГГ, знаете когда ты за фильм третий раз вырываешь себя из смерти, это мало то что в третий раз ожидаемо, это еще и смешно.

оценочку заслужил 9 из 10


Рецензия от kira_che
Фильм — катастрофа не разочаровал ни разу.

Почти 3 часа проведенных в кинозале потрачены не зря, да и в общем то вообще не ощущались.

Провела аналогию с «Приключением Посейдона» 1972 снятого по роману Пола Галлико (современная версия вообще не впечатлила), только более масштабно.

Люди борятся за выживание. Спасают своих детей. Проявляют человеческие качества, либо наоборот показывают себя не с лучшей стороны.

Насыщен юмором (либо я сама создала себе атмосферу)))

Насыщен человечностью.

Красками.

Опасностью.

Напряжением.

Вуди Харелсон — как обычно вне конкуренции, сыграл просто блеск! Все же старая школа, это старая школа.

Русские правда выставлены немного не очень — капиталист как обычно показал себя не с лучшей стороны, но в конце сделал все для выживания своих детей. Президент, который якобы только с помощью переводчика понимает окружающих, конечно же бред.

Но при этом наш президент первый проявляет лучшее качество человека — сострадание.

Мы сделаем многое для того, что бы окружающие выжили, даже потеряв свою жизнь.

Почему то я заметила, что у нас всегда так — мы сидим на обломках жизни, дом сгорел, семья погибла, но при этом мы встаем и идем куда-нибудь в Австралию спасать коал от засухи, либо в Африку спасать голодающих детей.

В общем выказываю режиссеру уважение — за ту крупицу «загадочной русской души» показанной в фильме.

8 из 10

Да настанет новое летоисчисление 01.01.0001…


Рецензия от fotopo
Как по своей спецэффектной, так и по своей киношной сути «2012», несомненно, является чистой воды развлечением. Эпизоды с жестом «факью» и фразой «заводись машина» выглядят абсолютным кощунством на фоне итоговой смерти их авторов. По итогам фильма начинаешь осознавать, что самая героическая и трогательная гибель индийской семьи сделана также для развлечения, что грустно. На этом фоне блестящая игра Аманды Пит и Лили Морган и отличная Джона Кьюсака тонут, их просто не замечаешь в общей канве развлекающих фишек, что тоже грустно. Есть ещё Вуди Харрельсон, которого, конечно, трудно не заметить, но его роль глубоко второго плана. Кроме всего прочего «2012» страдает двумя огромными постановочными болезнями современного кинематографа — предсказуемый конец и скучное начало. Количество голливудских штампов просто кружит голову, в плохом смысле этого слова. Отличная музыка, сопровождающая фильм, тоже не находит с ним гармонии. Ну, ещё концовка. Самая концовка — последние 2 минуты. Честно говоря, дурацкая, ну это ладно, фиг с этой парой минут. Тем не менее, на фильм не только стоит потратить эти два с половиной часа с лихой, но и совершенно необходимо это сделать. Здесь собрано все самое лучшее за всю историю фильмов катастроф, но вместе с достоинствами фильм сгреб в себя ещё и все их недостатки. Из-за них, кстати, сам по себе жанр заработал себе «нелюбителей». Они, конечно, потонут в общей масштабности событий, ведь «2012» является самым грандиозным из всех своих сородичей и если честно его трудно будет сдвинуть с места в будущем. Эммерих снял кино своей мечты. Проблема лишь в том, что в его мечтах это кино обязательно должно заработать много денег. Продюсерская составляющая победила в нем режиссера. «2012» имеет огромное количество врожденных недостатков, из-за которых фильм не станет революционным, но всё равно «2012» — это несомненно событие на большом экране. Событие наконец-то собравшее полный зал, и не только из-за пиар компании. Потому то и зелёный свет этому фильму. И оценка 8 из 10, хотя если делить шкалу дальше, то ближе к 7 нежели к 9.

Рецензия от Noise_BOMB
Ждал я «2012» с давнего времени, ещё когда только узнал, что фильм с таким названием и под таким режиссёром выйдет; ещё когда только вышел тизер. Но появление трейлера просто «перевернуло» все воображения, на которые я только был способен. Роланд Эммерих действительно бог по разрушению! После неоднократного просмотра трейлера, я начал считать дни до 12-го ноября и даже внутри себя молиться, чтобы фильм был не хуже. Многие думали, что «2012» — это будет некий «фильм-спецэффект» или нечто вроде аттракциона, который посмотрел с большим успехом и с таким же успехом забыл. Меня тоже посещало такое чувство. Но поверьте, это были ложные опасения, трейлер может быть и состоит из одних спецэффектов, но фильм совсем не такой. Да, он полон самых качественных и красивых «компьютерных» сцен, но при этом сюжетная линия среди них не теряется. «2012» подчёркивает множество проблем: не только одну катастрофу, но и кучу общественных факторов.

Что же можно сказать о самом сюжете? С самого начала фильма начинают показывать отрывки из жизни сразу нескольких людей и семей. Каждый персонаж этой картины имеет свою историю, свои проблемы, свой сюжет. Характер многих героев раскрыт. В целом, куча судеб этих людей вливается в одну шикарную и в то же время ужасную картину катастрофы. В отличии от «Послезавтра», тут никому пощады не будет. И, как я уже писал выше, в «2012» разбирается приличное количество общественных, «человеческих» проблем (например, проблема отцов и детей). Теперь, что касается актёров. Все вполне хорошо справились со своей работой: плохой игры я не заметил, но и на премии, вроде, никто не годится. Мне особо понравилась Аманда Пит и кучка других актёров второго плана. А, и ещё мне понравилась дочь героя Джона Кьюсака (имя забыл), мне кажется у этой девчушки большое актёрское будущее. Теперь о спецэффектах! Ну, их можно хвалить бесконечно. Более правдоподобного и грандиозного зрелища, я ранее не видал. Но, чувствуется, что «Аватар» составит ему в этом плане неслабую конкуренцию… Одним словом про всё это — бесподобно!

Фильм «2012» — очень впечатляющий. Долгая, почти 3-х часовая картина проходит перед глазами, как реальность. Не знаю как вы, но я бы поверил во всё это: что в 2012-ом году такое может вполне произойти (не дай бог прожить нам всем такое)! И вот — конец фильма, после непродолжительной паузы раздаются зрительские аплодисменты, включается свет, и, начинаешь приходить в себя, осознавать реальность. После просмотра, создаётся такое впечатление, что это был страшный сон, но этот сон ты запомнишь долго.

10 из 10 — не дай бог через три года этот фильм перевоплотится в реальность! Идти на «2012» нужно по возможности в кинотеатр! Приятного просмотра!


Рецензия от palmikhalich
Последнее слово

Роланд Эммерих — уникальный человек, если он снимает кино про конец света, то оный выходит невероятно зрелищным. Все помнят разрушение Белого дома в «Дне независимости» и потоп в Нью-Йорке, показанный нам в «Послезавтра». Оба фильма были очень зрелищными и щеголяли недурственными спецэффектами, но имели очень большой недостаток — огромную разницу в качестве между массовыми разрушениями и «мирными» сценами. Я думаю, многим хотелось пропустить скучные и занудные сцены прощания близких друг с другом или патриотические речи перед героическим подвигом во имя Отечества. Эммерих клятвенно заявил, что «2012» будет его последним фильмом-катастрофой, и он постарается сделать его лучшим. И, наверное, у него получилось, но вот только мимо старых граблей он опять не проскочил.

Начало фильма сразу заставляет вспомнить «Послезавтра»: малоизвестные ученые делают ужасающее открытие, основанное на реально существующей теории (в этом Эммериху не откажешь — основа апокалипсиса как всегда интересна). Однако, тут же и другая знакомая беда — скучное и сто раз виденное представление главных героев. И вот, когда зритель начинает понемногу зевать и поглядывать на часы, режиссер вываливает ему на голову три потрясающие сцены, однозначно лучшие в фильме. Сначала гонки на лимузине через рушащийся город, потом полет на самолете в тех же декорациях, ну и на десерт безумно красивый взрыв вулкана, при виде которого перехватывает дыхание. В эти моменты можно забыть не только скучное начало, но и собственное имя. Но вот тут Эммерих допустил первый прокол. После столь впечатляющих кадров перестаешь удивляться следующим сценам массовых разрушений. Да они хороши, но подаются как нечто обыденное и напряжение накаляется лишь в нескольких эпизодах.

А вот разбавляющие их вставки с буднями спасающихся людей получились в лучших традициях жанра. Штампованные герои, совершающие типичные для своего образа поступки: герои жертвуют собой, негодяи эгоистично спасают свою шкуру, лишь в самый последний момент вставая на путь истинный, идиоты погибают по глупости, невинные жертвы уходят трагично. Поступки главных героев далеки от реальности, из-за чего возникает полное безразличие к их судьбе. В этом фильме поднимаются очень интересные вопросы и есть пара хороших мыслей, но вот контраст между сценами разрушений и сценами в которых они отсутствуют не становится менее заметным. При этом он усугубляется разницей в операторской работе: когда включается компьютерная графика, камера выбирает наиболее смачные и интересные ракурсы, в остальных же случаях оператора, по-видимому, отпускают домой, ибо камера ведет себя очень статично, чем только усугубляет нереальность происходящего на экране.

В общем, вся разница между «2012» и двумя предыдущими работами Эммериха на тему конца света в прогрессе технологий. Фильм щеголяет обилием спецэффектов и является веским словом в жанре блокбастера, но вот все остальное осталось на том же уровне. Как мы не сопереживали героям в «Послезавтра», так нам наплевать на них и в «2012», лишь бы умерли поскорее да позрелищней. Если бы режиссер выкинул из 158 минутного фильма подобные сцены и добавил еще парочку эффектных взрывов, зритель получил бы больше радости.

7 из 10


Рецензия от Cybrthc
Уфф, сколько рецензий… Даже не знаю, доберется ли кто-то до моей
Ну что ж, буду краток: это шоу. Зрелищное шоу, и ничего более. Планеты стали в ряд, солнце вспыхнуло, и на Землю полетели *некое сложное слово*, которые и «нагрели» земную кору. Пожар, паника, и тут Всемирный Потоп! Такое ощущение, что сценаристы просто хотели «впихнуть» (извиняюсь за такой сленг) все стихийные бедствия в одно… Получился, откровенно говоря, бред сивой кобылы, еще и с кучей киноляпов. Но эффекты, конечно, не оставят равнодушным никого…

Пост.Скриптум. и не надо мне говорить, что на идею не нужно было обращать внимание. Как?! Это ведь более 50% фильма!

6.5 из 10

Читайте также

2 комментария »

  • Schtolz :

    унылое говно

  • san :

    Сюжет фильма оказался избитым и неинтересным 🙁 , спецэффекты да, понравились, но опять таки, слишком это всё затянули, камни падающие с неба и километровые волны смотреть 2 с лишним часа люди просто устали 🙁

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>