Главная » Silver Cinema, Современник, Фильмы, Центрифуга

Гостья

18 марта 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Гостья

Земля — в опасности! Наше место скоро займут Души — лишенные плотской оболочки пришельцы, вытесняющие из человеческих тел разум и замещающие его разумом собственным. Большая часть человечества уже погибла. Немногие выжившие скрываются в жалкой попытке отсрочить неизбежное… Теперь Душа пытается захватить тело юной Мелани. Однако происходит неожиданное: Мелани и ее Душа вынуждены сосуществовать в одном теле. Гостье надлежало выследить и выдать землян-повстанцев, с которыми связана Мелани, но она помогает своей носительнице.

В главных ролях:
Сирша Ронан
Дайан Крюгер
Макс Айронс
Джейк Эйбел
Уильям Хёрт
Фрэнсис Фишер
Чандлер Кентербери
Букем Вудбайн

Рецензия от Jaklin21

В самом начале хочу сказать, что я не разочарована. Более того, мне пришлось даже удивляться реакции моей лучшей подруги, вместе с который нам удалось сходить на этот фильм. Подругу тут упомянуть совершенно необходимо, так как именно ее совет прочитать роман Стефани Майер был положен в завязку долгого ожидания фильма. Примерно в середине этого самого ожидания в мир пришел первый тизер и вызвал у меня недоуменный возглас наподобие «эээ?». После более точных сведений о подборе актеров мои радужные надежды (уже в гораздо меньшем количестве, чем изначально) и вовсе потускнели и растерялись. Подруга же пребывала в радостном возбуждении, что не позволяло мне окончательно задвинуть идею посмотреть «Гостью» подальше. И вот, не далее, чем в прошлую пятницу мы все-таки приняли волевое (по большей части с моей стороны) решение посетить кинотеатр.

Не думаю, что от меня стоит ждать каких-либо объективных оценок. Поскольку я все-таки вняла совету и прочитала книгу, я знала сюжет довольно определенно, знала об актерах, о предыдущих фильмах Никкола и могла себе представить, что может меня ждать. Книга, объемом примерно в шесть-семь сотен страниц была обречена быть затянутой в некоторых моментах, не обошла эта участь и двух-часовой фильм. Слишком много внимания заострено на мелодраматичных моментах, дань предыдущим романам Майер и не оригинальный, но действенный способ привлечения аудитории, которая идет на фильм чтобы увидеть очередные «Сумерки». Не могу уверять вас всех, что это не так, но мне лично показалось, что «Гостья» — история, совершенно отдельная от «Сумерек», с совершенно другой историей, направленностью и идеей. Возвращаясь к мелодраме. Иногда все это действительно трогательно, иногда сдобрено довольно неплохим юмором, но, к сожалению, в большинстве своем в такие моменты хочется либо зевать и поглядывать в сторону выхода, либо отпускать неподходящие к месту комментарии со скуки. Ненужная затянутость, она всегда убивает хорошие впечатления, добавляет в положительный отзыв ложку дегтя.

Но, все-таки в целом, хочется сказать, что фильм довольно добротный, присутствует и незамысловатая любовная линия, наблюдать за которой довольно интересно в силу изначальной идеи (в одном теле вынуждены уживаться два совершенно разных «носителя», каждый из которых имеет свое мнение и, конечно же, характер). Присутствует доля хорошего юмора, экшн, элементы фантастики и довольно занятные элементы из мира будущего, хоть и выглядят они для нас вполне привычно. Отдельно следует сказать об особой психологической линии, которая оставила наиболее глубокий след по всем моем впечатлении, Души вроде бы остаются невинными Душами, стремящимися только к гармонии, а люди вроде бы остаются жестокими и недоверчивыми людьми, но в то же время мы можем заметить, что и те, кто стремятся к чистоте и гармонии готовы безнаказанно убивать, а озлобленные люди способны вставать на защиту своих, казалось бы, главных врагов.

»-Она не человек!
-Тогда давай и мы людьми не будем»

Надежда на лучшее будущее для всех, любовь и забота, которые способны решить, кажется, любые проблемы, залитая ярким солнцем пустыня и непривычная для зрителя история — этот фильм оставляет после себя приятные впечатления и мысль о том, что, возможно, его надо будет пересмотреть в будущем при первом же удобном случае. Единственное, что в конце немного смазало все впечатление от фильма — это новая внешность Анни. Ожидала ее увидеть совершенно иной и не была впечатлена настолько, чтобы назвать ее появление достойным завершающим фильм штрихом.

Небольшой совет. Если вы читали книгу, вы сможете получить большую часть прочитанного в приятном визуально-эстетическом обрамлении. Вам могут не понравиться детали, но что в этом мире идеально? Просто расслабьтесь и следите за историей, вы знаете, что она сама приведет вас туда, куда надо. Если вы книгу не читали, то просто получайте удовольствие, сюжет довольно интересный и следить за его развитием может быть довольно увлекательно, если только вы изначально не настроены крайне негативно. (Кстати, не понимаю, зачем люди ходят в кино на фильмы, которые они заранее ненавидят? Все конечно может измениться в течении двух часов, но, скорее всего вы испортите настроение еще больше и себе и тем, кто вынужден сидеть рядом с вами.)

Кино располагает моментами и ситуациями, над которыми можно или стоит серьезно задуматься, но есть и минуты, в которые не помешает отпустить пару забавных комментариев, в нашем случае это только сделало просмотр несколько ярче для всего зала

«Гостья» — фильм, который может считаться и развлекательным и в какой-то мере познавательным. Существует поговорка «не ищи смысла в том, в чем смысла нет», и я думаю, что это совсем не тот случай. Смысла в этом фильме предостаточно, как и поводов для собственных дальнейших размышлений, причем в любом направлении.

Приятного просмотра.

Рецензия от Владислав Никиткин

Ох, и нелёгкая же судьба ждёт «Гостью» — куда там героям фильма с их жалкими проблемами! Клеймо «от Стефани Майер» должно было, по идее, обеспечить картине пристальное внимание целевой аудитории «Сумерек» и кассовый успех. Вот только, как оказалось, целевой аудитории «Сумерек» не очень-то интересно нечто от создательницы «Сумерек», что «Сумерками» не является. Да и, надо думать, приличная часть этой аудитории уйдёт с сеанса обиженной, потому что «Гостья» не так уж и сильно на эти драные «Сумерки» похожа (уж точно гораздо меньше, чем могли бы рассчитывать преданные фанаты гламурно-вампирского франчайза). Зато другая часть аудитории, на которую любое упоминание «Саги» и её создательницы действует как стая оборотней на аллергика, по умолчанию и заочно предаст кино остракизму — без шанса на реабилитацию. И чтобы это отношение преодолеть, «Гостье» надо было бы стать натуральным шедевром, да таким, чтобы дух захватывало и башню срывало. Увы, ей до этого так же далеко, как Тайлеру Лотнеру до статуса экшен-звезды. Кино вышло всего-навсего хорошим.

Мы понятия не имеем, сколько в кинематографической «Гостье» осталось от романа-первоисточника (в глаза его не видели), но вот режиссёрская рука постановщика-сценариста Эндрю Никкола угадывается в фильме на раз-два, причём здесь она куда твёрже и уверенней, чем, скажем, во «Времени». «Гостья» — это неспешное, даже где-то медитативное действо в довольно условном фантастическом антураже, практически лишённое экшена, зато насыщенное диалогами и монологами героев о всяком. И всё это в обёртке из вполне себе стильной и очень даже эффектной картинки, да ещё и под сказочной красоты саундтрек.

Правда, и так никуда не спешащее повествование где-то ближе к середине становится совсем уж сонным, а потом и вовсе провисает (дальше ситуация исправляется, но осадочек-то остаётся). Ну а фантастический элемент, что уж говорить, и вовсе самая слабая составляющая фильма, которая носит исключительно утилитарные функции: запускает сюжет и в нужные моменты услужливо предоставляет возможности для его дальнейшего развития. Многие (да что там, почти все) моменты, касающиеся быта, социума, технологий, физиологии и целей инопланетных захватчиков приходится просто принимать как данность – в кино они либо не раскрыты вовсе, либо обозначены исключительно поверхностно. Для какого-нибудь «Дня независимости» этого было бы вполне достаточно, но от картины, пытающейся быть фантастикой разговорной, даже с некоторой претензией не интеллектуальность, хотелось бы несколько более основательного подхода к созданию мира.

Но на самом-то деле всё это второстепенно и маловажно. «Гостья», как и все хорошие истории, в первую очередь о людях (в данном случае, — ещё и о разумных инопланетных одуванчиках, но сути это не меняет): герои, их характеры и взаимоотношения здесь куда важнее всего вышесказанного.

И всё то, чего кино не добирает по части интеллектуально-содержательной, оно с лихвой компенсирует на эмоционально-характерном уровне. «Гостья» предлагает череду замечательных персонажей, начиная с главной героини, обе личности которой с самого начала вызывают симпатию, только усиливающуюся по ходу постепенного обоюдного развития характеров. По её следам — и в прямом, и в переносном смыслах — идёт Искательница, которую терзает неиллюзорный внутренний конфликт, большая часть которого, правда, проходит за кадром, оставляя внутренние баталии персонажа зрительскому воображению. А мудрый, харизматичный и исключительно проницательный дядя Джеб играет здесь роль Йоды, Оби-Вана и Квай-Гона в одном лице.

Впрочем, в том, что именно эта троица в первую очередь приковывает зрительское внимание, как раз ничего удивительного и нет: в конце концов, играют обозначенных персонажей Сирша Ронан, Дайан Крюгер и Уильям Хёрт, в чьих актёрских дарованиях и умении создавать правдоподобные и привлекательные образы сомневаться не приходится (а Сирша ещё и хорошеет от фильма к фильму). Удивительно другое: в «Гостье» вообще нет откровенно раздражающих и неуместных героев. Даже те, кому по статусу положено люто бесить мужскую часть зрительного зала (вроде персонажей, вызывающих неизбежный романтический интерес Мелани-Странницы или просто связанных с ней родственными узами), умудряются очень ловко не отсвечивать и не перетягивать на себя повествовательное одеяло, вместо этого умело оттеняя более интересных героев. Тоже, знаете ли, искусство. А учитывая, что всё вышесказанное относится ко вроде как непрямому кинематографическому наследнику «Сумерек», где уровень сопереживания персонажам примерно соответствовал уровню сопереживания пучку редиски (а в отдельных случаях — комару, полночи зудящему у вас над ухом), такой контраст прямо-таки поражает, если не сказать шокирует.

И напоследок о романтической линии, теме в данном случае особенно тонкой и для многих болезненной. Вы не поверите, но и здесь у «Гостьи» всё в порядке. Развивается она куда стремительнее, чем сами-знаете-где, а начинает играть важную роль в сюжете и вовсе только когда повествование переваливает за середину. Да и там не даёт скучать, потому что, во-первых, между героями есть пресловутая химия и в их привязанность правда веришь, а во-вторых, «Гостья» в очередной раз вспоминает о своей фантастической сущности и внезапно выдаёт один из самых интересных и необычных любовных треугольников (четырёхугольников? трёх-с-половиной-угольников?) за долгое время. И даже регулярно дающая знать о себе тяжёлая наследственность, в виде слишком уж напыщенных высокопарных диалогов, особенно когда речь заходит о чувствах и прочих тонких материях, не способна сильно испортить впечатление.

В общем, по-настоящему «Гостье» не повезло лишь с одним: с «сумеречным» контекстом, от которого никуда не деться. Впрочем, нам-то до него какое дело? Кино в итоге получилось очень даже достойное — это куда важнее.

Рецензия от Favilla

Признаюсь, фильм я очень ждала, так как являюсь одной из многих, кто прочел книгу и влюбился в нее. Снимать по книге — дело неблагодарное. Потому как лично мне еще ни разу в жизни не понравилась ни одна экранизация, если книга прочитана заранее. Вот наоборот — сколько угодно, а так… И таких как я — большинство. Так что фильмы по книгам я рассматриваю как приложение к тем самым книгам и стараюсь не очень-то их критиковать.

Что мне понравилось. Понравились практически все актеры. Замечательно справилась Сирша Ронан. Хоть все представляли ее немного другой, но Анни и Мелани получились именно такой, как в книге. Я ей поверила. Максу Айронсу отлично удалось передать сильный мужской характер Джареда. Особенно хотелось посмотреть на Джейка Абеля, так как мне он запомнился еще в роли Адама Миллигана-кровожадного гуля-архангела Гавриила в «Сверхъестественном». Его Йен мне тоже пришелся по нраву: серьезный, вдумчивый и очень добрый и заботливый.

Короче, к актерам никаких претензий (в том числе и к исполнителям остальных ролей). Красивы пейзажи, неплохие спецэффекты. Еще у фильма замечательный саундтрек. Не могу не отметить невероятную композицию «Radioactive» Imagine dragons. Пока это лучшая песня года для меня.

Что не понравилось. Попытка создателей сделать из «Гостьи» вторые «Сумерки», коими она не является вовсе, а посему попытка провалилась. И еще смысл книги, мотивацию поступков героев до конца передать не удалось. Но тут уж ничего не поделаешь: книга довольно-таки объемная, а экранного времени маловато…

В общем, считаю, что получилось неплохое приложение к книге.

8 из 10

Рецензия от Alekna

Какой оригинал, такова и экранизация. Что тут ещё сказать? В первую очередь фильм судится по сюжету, а тут он не особо. Даже те моменты, которые в книге были довольно волнительными, когда я читала и думала: «успеют\не успеют, получится\не получится», здесь показаны крайне скудно. Исключение составляет столкновение машины с бетонными блоками. Но и всё.

В книге было много душевных переживаний главной героини, её разговоров с Мелани. Что и составляло большую часть материала. Здесь же их довольно сильно урезали, но, не смотря на это, в середине фильм всё равно довольно нудный.

Что касается актёрского состава, то тут все сыграли неплохо. Честно, я сама шла на этот фильм лишь из-за Сирши Ронан. И она не подвела. Чего нельзя сказать об Эмили Браунинг, которая ну совсем не ассоциируется с Анни, особенно после Сирши. Какая-то она никакая. Мужская часть актёрского состава понравилась. Особо шикарной игры от них не требовалось, так что тут было сложно всё испортить. Хотя, несомненно, можно отметить Уильяма Хёрта и его роль Джеба. Очень харизматично (на общем фоне, по крайней мере)

Работа оператора и монтажёров тоже вполне приличная. Понравилось, как был снят поход Анни через пустыню и ещё сидение в камере. Нельзя сказать, что уж очень оригинально, но на общем фоне неплохо.

Теперь о музыке. Когда она была, было всё отлично. Но проблема в том, что её довольно часто не было. Обычно музыку выключают только во время разговоров, а тут кто-то (видимо, режиссёр) решил, что очень круто будет и в довольно тихие и спокойные моменты не вставлять музыку. Круто, к сожалению, не вышло.

Вернусь ещё раз к сценарию. Когда он совсем не айс, его можно спасти шутками. Тут попытались провернуть этот ход, но как-то вяло. Было пару моментов, когда смеялся весь зал, но не более (например, когда трое главных героев пытались вернуть Мелани).

Не знаю, рассчитывался ли фильм на аудиторию Сумерек или нет, но до саги он сильно не дотянул (там хотя бы смешно было), а свою аудиторию особо не соберёт. Ходили некоторые слухи на счёт превращения книги, а, следовательно, и фильма в трилогию, но я сильно сомневаюсь, что это будет коммерчески успешно.

В целом, фильм вполне подходит, чтобы один раз посмотреть его вечером по телевизору, отдыхая после трудного дня.

7 из 10

Рецензия от kfpanda1

К «Гостье» я начал питать интерес в прошлом году, когда узнал, что одну из ролей сыграет один из моих любимых актёров — Чандлер Кентербери. Также в титрах уже снимавшегося фильма красовались имена весьма талантливых Сирши Ронан и Дайан Крюгер, так что фильм автоматически привлёк к себе внимание. Но экранизации книг я предпочитаю смотреть после прочтения первоисточников, ведь иногда без этого нельзя адекватно оценить фильм (к примеру, книга «Тепло наших тел» меня не особо захватила, но она была получше экранизации). Так что, в начале 2013 года, по рекомендации друзей я всё же начал читать «Гостью», не стесняясь фамилии «Майер» на обложке.

Книгу я прочитал за неделю — она написана просто потрясающе и не отпускает до последней страницы. Естественно, интерес к фильму подогрелся. Я жадно смотрел новые трейлеры и сохранял новые кадры из фильма, в общем, ждал с нетерпением. И вот, момент настал, и я посмотрел фильм.

Мягко сказать, я ждал большего. Актёры хоть и хорошие, и подходят под своих «книжных» прототипов, но играют совершенно никак — они все картонные, как и пустынный пейзаж, который мы наблюдаем большую часть фильма. Из сюжета достаточно грамотно убрали ненужные сцены, при этом, правда, убрав пару ключевых персонажей, но и, к сожалению, не обошлось без «отсебятины». Экранизация книги получилась так себе — уж не «Голодные игры». Но винить в этом я решил режиссера Эндрю Никкола — единственный плохой выбор продюсеров, так как этот фильммейкер год назад уже успел запороть фильм «Время». Не вызывает никаких претензий у фильма лишь классный саундтрек Антонио Пинто — и очень хотелось бы отметить классную песню «Radioactive» группы «Imagine Dragons», которой я заслушивался еще до просмотра фильма.

Честно говоря, «Гостью» совершенно необязательно было экранизировать. И всё равно, при всех недостатках, фильм смотреть приятно — он неспешный, интересный и местами грустный. Радовали глаз и актёры, и спецэффекты, и пейзажи, несмотря на некоторую статичость. И уж точно, фильм получился куда лучше экранизации «Сумерек», что уже неплохое достижение.

Долго пришлось ломаться между семёркой и восьмёркой, но ставлю фильму заслуженные:

8 из 10

с возможностью повторного просмотра. Ну а «The Host» Стефани Майер — всё еще одна из моих любимых книг

Рецензия от Анна Логинова

Главное отличие новой экранизации Стефани Майер от любых «Сумерек» бросается в глаза сразу: никаких немотивированных обнажений торса и бледных сверкающих юношей здесь нет. Впрочем, пересказывать, сколько раз живущие без доступа к благам цивилизации герои фильма меняют наряды, — одно сплошное удовольствие. Маленькие и не очень радости сохранились в основном на уровне сюжета. Двое благородных мужчин, влюбленных в довольно среднестатистическую девушку, — кажется, главная тема творчества Майер — в «Гостье» приобрела какой-то совершенно невиданный поворот. Теперь в одном женском теле живут аж две души, и двое мужчин по очереди с ними целуются. В один прекрасный момент это выливается в сцену трогательного обещания одного из кавалеров любить избранницу даже в истинном обличье небольшой медузы.

Авторы уделяют рекордное время закадровому бормотанию, и местами картина всерьез начинает смахивать на вариацию «Смотрите, кто заговорил», только про взрослых. Все-таки чтобы создать из текста про то, как все во всех самоотверженно влюбляются более или менее оживленное зрелище, понадобится чудо или сумасшедший гений, который зачем-то за это возьмется. Эндрю Никкол, сценарист «Шоу Трумана» и режиссер «Гаттаки», сделал, кажется, все, что мог, чтобы общение двух душ в одном теле было не слишком заунывным, даже позвал божественную Дайан Крюгер на одну из главных ролей. Но текст победил и режиссера, и Крюгер, и здравый смысл: никто и никогда не поймет, почему главным препятствием для любви героев Майер остаются фразы вроде «У меня к тебе двойственное отношение» или «Мы не должны встречаться». Теперь, правда, очень хочется увидеть фильм о том, как мужчина живет со светящейся медузой.

Рецензия от Роман Волохов

Дубль два («Гостья«)
Ух ты! Какая интересная, многообещающая завязка про инопланетян-поработителей, против воли внедряющихся в людей, чтобы их целиком и полностью контролировать! Они хотят мира во всех мирах, добрые, подкованные в архитектуре, не лишены вкуса и чувства стиля. Кому вообще нужна какая-то кучка американских реднеков-выживателей, при таком-то раскладе? Ой, а кто это у нас в авторах оригинального произведения? Это наверно, тезка той дамы, настрочившей «Сумерки». Или стойте… ‘от жешь… нет, нужно верить в светлое, в вечное, в людей. Наверняка у нее получился интересный социально психологический роман с элементами футурологии. Раз в год и палка стреляет, правда ведь? Ага…

…стреляет. В чей-нибудь мужской затылок, соленой дробью, чтоб не расслаблялись. Думали, закончатся Сумерки», и вы сможете со своей половинкой наконец-то сходить на что-либо адекватное? Размечтались! Готовьте беруши и повязку на глаза, вас ждут бесконечные два часа неутомимой демонстрации жидкого мыла, разбавленного сладостными соплями и перчеными слезами. Окончательное доказательство творческой фригидности человека, превратившего вампиров в фей, а оборотней в формально разумных домашних питомцев. Иными словами, можете распрощаться с хорошим настроением, ибо «Гостья» выходит в широкий прокат.

У Эндрю Никкола не было никаких шансов. Какими бы интересными и животрепещущими ни были его ранние творения, как бы ни захватывали ленты, снятые по его сценариям, вряд ли бы он смог спасти этот проект. И это только «во-первых», ведь не стоит забывать и про «во-вторых», конкретно – про «Время», образцовый пример хладнокровного убийства отличной идеи еще в зародышевой стадии чистой концепции. Такой себе творческий аборт. В работе с «Гостьей» этому режиссеру никакое чудо бы не помогло при таком первоисточнике. Разве что проект бы сам по себе не состоялся по причине посещения нашей скромной планеты реальными захватчиками со всяких Альф Центавров.

В свою очередь, горячие поклонницы серии, по богомерзкой прихоти ее авторши пафосно именующейся сагой, скорее всего, будут в восторге. Ведь это все то же любимое блюдо, единственно поданное под новым соусом и с новыми специями. По всем прочим пунктам количество очевидных параллелей способно в два счета заставить даже маститых графоманов сжечь свою клавиатуру. Впрочем, чего мы все про сюжет, да про сюжет? Увлеклись. Надо отдать должное обреченному Никколу: он до последнего бился над реанимацией этого мертворожденного, отчаянно пытаясь хотя бы красиво и гладко все преподнести.

Для этого, слава Богу, были хоть какие-то предпосылки. Например, Сирша Ронан, которая умеет и любит не только держать рот закрытым, но и талантливо играть. Даже такую роль, да. Бедняжка, как она во все это ввязалась? Естественно, вляпавшись, она закономерно пала жертвой творящегося вокруг, а главное – внутри нее самой форменного беспредела. Как, я разве еще не сказал? Ведь это новый тренд, покруче любой лесной нечисти! Бессмертные вегетарианцы-кровососы в прошлом, отныне модной молодежной тенденцией объявляется… шизофрения! Ведь это так круто! Стильно, свежо, а главное – эта шизофрения вполне себе нормальная шизофрения. Точнее даже раздвоение личности, да простят мне психиатры вольное обращение с терминологией, что, в любом случае, куда интереснее и безопаснее отсутствия инстинкта самосохранения, свойственного прежним порождениям сонного разума Майер.

К тому же, сама постановка относительно вменяема, даром что добрый час времени можно было вырезать, хотя, конечно, целевая аудитория вряд ли бы оценила такой акт вандализма по достоинству. Ведь тогда бы никакого лишнего самокопания и трогательных до умиления разборок участников любовного треугольника не было. Кстати о треугольнике, в интернете наткнулся на хохму о том, что в данном произведении это фигура неевклидовая, поскольку все углы в ней тупые. Не мог с вами не поделиться, прекрасно отражает суть сложных, духовных и высокоморальных отношений, царящих между участниками процесса.

Еще здесь, несмотря на специфичные пейзажи, чья красота доступна лишь редким любителям, есть классные серебристые авто и белые костюмы инопланетян. Да, а еще… в общем… это… то есть… да.

Словом, чудесный фильм, просто чудесный. Ведь и вправду, что может быть лучше мягкой, теплой полудремы во тьме кинозала? Еще бы закадровой голос главной героини избавился от идиотской привычки истошно вопить по поводу и без, нарушая таинство погружения в подсознание, и было бы вообще прекрасно. Красота.

P.s. Где-то, в невообразимо огромном количестве парсеков от нас существует планета, облагороженная идеальной цивилизацией: там не войн, голода, эпидемий, ненависти и прочих людских шалостей. Но это отнюдь не самое главное. И даже тот факт, что ее жителей целиком и полностью контролируют добрые инопланетные интервенты, не играет решающей роли. Главное – там нет ни одного из романов Стефани Майер, и, следовательно, ни одного фильма, поставленного по мотивам ее произведений. Потому мир тот и является совершенным. А мы тут уже заочно прокляты просвещенным галактическим сообществом.

Рецензия от Elena Mermaid

Признаюсь, я долго ждала этот фильм. Сразу после прочтения книги, я мечтала поскорее увидеть картину на большом экране. Можно даже сказать сравнить свои представления книги с тем, как это видит кинематограф. Так что я пошла прямо на премьеру, и осталась в невероятно приятном удивлении от увиденного.

Книга С. Майер очень сильная, интересная, захватывающая. Многие говорят, что она слишком растянута, и в некоторых моментах даже скучна, но лично я так не считаю, ибо прочла её на одном дыхании. От фильма я не ждала такой же реакции, но получила даже больше. Или по крайней мере ровно столько же. Да, в книге больше моментов описания, рассказов о других мирах, в которых побывала главная героиня, больше эмоциональных оттенков. Однако экранная «Гостья» получилась не менее насыщенной.

Я не ожидала, но Сирша Ронан просто потрясающе передала образ Странницы, хотя после мне показалась, что все таки Мелани в её исполнении была более убедительна, нежели Анни. Она несомненно справилась, но по моему мнению, она далеко не единственная актриса, которая подошла бы на эту роль. Джаред в исполнении Макса Айронса и Йен, в исполнении Джейка Эйбела словно вышли из самой книги. Именно такими я и представляла себе их, читая «Гостью». Диана Крюгер в роли Ищейки была просто великолепна. Я поверила ей. В общем и целом, актеры умело передали образ своих персонажей. Эмоциональный план просто на высоте.

Сюжет фильма/книги сам по себе необычен, интересен. С первых минут, если уж не захватит, то точно возникнет вопрос: «Что же будет дальше? Что вообще может быть потом?». Слезы в глазах стояли у меня почти весь фильм. Я как то прочувствовала всю ситуацию главной героини. Всю трагичность её положения. Фильм подарил разные эмоции. Временами было весело, частенько грустно. Он заставил сопереживать и чувствовать всё то, что чувствовали главные герои. Хоть я и читала книгу, у меня все равно было ощущение интереса, что будет дальше, даже какой то загадочности. Ещё можно сказать, что фильм тяжелый. Он все время держит тебя в напряжении, создает интригу, словно переселяет тебя к ним, к тем людям на экране.

Я советую этот фильм конечно поклонникам творчества С. Майер. Он обязательно оставит свое впечатление. Получился самостоятельный фильм, в основу которого положена история из книги, но лишь история. Создатели внесли некую грань между романом и экранной картиной. Мне понравился,

10 из 10

«Надо мной загорелись три знакомые звезды. Они не звали меня — они меня отпускали, отпускали в черную Вселенную, по которой я много раз странствовала.» (с)

Рецензия от Andrey1990

На планету Земля вторглись инопланетные существа — Души. Они вселились в людей, вытеснив таким образом человеческие души, забрав только лишь их тело. Но некоторые люди, чьи души сильны, еще борются. Одной из таких мятежниц является девушка Мелани (Сирша Ронан), которая пожертвовала собой ради спасения брата Джейми (Чандлер Кентербери). Внутри нее идет борьба со Странницей, которая путешествует по разным планетам, вселяясь в разные живые организмы. Все осложняет еще любовь Мелани к Джареду (Макс Айронс), который не может смириться, что его девушка должна делить тело с кем-то еще, в то время как поработившая тело Мелани Странница начинает питать нежные чувства к парню по имени Йен (Джейк Эйбел). Кто победит в этом противостоянии и сможет ли человеческая раса одержать победу над инопланетянами — вот главный вопрос фильма.

Одноименный роман Стефани Майер я прочитал еще пару лет назад, когда взоры всего мира были обращены на другое ее произведение. История, рассказанная в «Гостье» показалась мне куда более увлекательной и уникальной. Фильм оправдал свои ожидания. Все пересказано очень близко к тексту. Единственным минусом считаю подбор актеров. К Сирше Ронан претензий никаких, отличная Мелани, примерно так я ее и представлял, но вот главные мужские роли подкачали. Во-первых, конечно, это недостаток экранного времени, во-вторых, очень безэмоциональная, неправдоподобная игра. Особенно со стороны Джареда, потому что в книге это был герой с большой буквы, здесь же всего лишь напыщенный храбрец, без каких либо внутренних переживаний. Надо признать, что Дайан Крюгер в роли жестокой Искательницы была куда более эмоциональной, чем влюбленный Джаред.

Спецэффекты в фильме на высоком уровне, хоть их и не так много. Практически все экшн-сцены показаны в трейлере к фильму, остальное лишь описание жизни в пещере беженцев, ну и любовный треугольник, вершиной которого является Мелани-Странница. Основная идея книги и фильма показать, что люди настолько стали бездушными в наш век, что нужно опасаться, как бы наше тело не занял бы кто-то другой, лучше нас.

Сразу хочу предупредить тех, кто не читал книгу, что «Гостья» — это скорее мелодрама, чем фантастика. Поэтому не ждите от фильма крутых сцен борьбы с пришельцами и летательных аппаратов, бороздящих просторы открытого космоса. Считаю, что этот фильм все же лучше, чем предыдущая экранизация романов Стефани Майер, хорошая, запоминающаяся история любви и внутренней борьбы. Будьте сильны душой и тогда нам с вами нечего бояться!

9 из 10

Рецензия от rain 13

Тема захвата инопланетным разумом землян вовсе даже не нова. Достаточно вспомнить Александра Мирера и самое известное его произведение «Дом скитальцев», который был издан еще в 2002 году. По миреровским инопланетянам-похитителям тел был снят отечественный фильм, который не получился по многим причинам, в том числе из-за недостаточного бюджета и убогих спецэффектов. Сегодня, благодаря новым технологиям и внушительным денежным вложениям фильмы на такую сложную тематику получаются совершено другими, яркими и захватывающими. Пример тому фильм «Гостья» по книге Стефании Майер, которая решила пофилософствовать на тему бытия и вселенной.

Земля захвачена пришельцами. Одной из жертв инопланетных захватчиков становится Мелани. Но когда в ее тело вселяют Душу, ее разум не исчезает, а начинает бороться. Это противодействие приводит Странницу, такое имя выбрала Душа для тела Мелани, в лагерь повстанцев, которые поначалу хотят ее убить, но постепенно понимают, что без нее им не выжить.

Идеальный для картины такого жанра режиссер — Эндрю Никкол создал именно тот мир, который описывала Майер. Студийные картины не дают авторам сильно разогнаться поэтому, в остальном, режиссеру пришлось поубавить свой пыл, и здесь нет мыслей, которые обычно Никкол вкладывает в свои картины. Хотя стиля и атмосферности у «Гостьи» не отнять. Режиссеру удалось несколькими сценами показать развитость пришельцев и порадовать фанатов книги. Сцена прибытия Души и вселения ее в тело человека просто завораживает.

Сценарий, написанный режиссером, прямолинеен и лишен большинства того, чем Майер пыталась выделить эту историю из ряда других. Из фильма убрали профессию главной героини, футбол, истории ее путешествий и объяснения большинства поступков героев. Осталось голая сюжетная линия, на которую нанизаны сцены, необходимые для картины. В остальном, сценарист постарался оставить все, что с такой любовью описывается в книге, невзирая на то, что хронометраж превысил два часа. Перевернутый финал дал возможность создателям объяснить то, что в недалеком будущем, возможно, будет продолжение картины.

Сирша Ронан прекрасно воплотила двойственный образ Странницы-Мелани, очень эмоционально выделив нужные черты ее характера. Она, несомненно, отличный выбор на роль героини подростковых грез.

Попытка достучаться до современных зрителей засчитана, но создатели слишком заигрались с формулой «Сумерек» и «Гостья» от этого заметно пострадала. Публика идет на картину от авторов знаменитой вампирской саги и готовит себя к очередной порции бреда, что не дает проекту ни единого шанса.

Перенос книжных страниц на экран это множество подводных камней. Главное — как правило, несхожесть того, о чем вы читаете с тем, что вам показывают.

«Гостья» — книга, которую необязательно было экранизировать, но попытка оказалась успешной, хоть и ее путь и подпортила франшиза-предшественница. Читавшие получат незабываемое удовольствие, остальным же нужно сначала подумать, готовы ли они к просмотру этого фильма.

Рецензия от Отчаянный

Просмотр данного фильма вызвал океан эмоций. В течение всего фильма посещали противоречивые чувства: сонливость, смех, злость за выбранный фильм, недопонимание актеров, улыбку от некоторых эпизодов, бурю переживаний, удивление сюжету и еще много чего. Весь фильм не знал чего ожидать от этой картины, серьезное отношение перетекло в легкое, воздушное восприятие.

Соус с различными специями включающим в себя старые нотки Ромео и Джульетты, с ее наивной белой чистой любовью, любовного треугольника, нервного психоза с раздвоением личности, комедийности, не желание вымирать людского общества, фантазии и победы добра над злом.

Не стоит ждать от этого фильма чего то грандиозного, советую смотреть его с легкостью и не воспринимать все близко к сердцу и лишь наслаждаться и улыбаться, так как было ощущение, что режиссер воплотил в жизнь свой сон, который он видел недавно, добавив огромным количеством своей богатой фантазии.

После просмотра фильма, мы еще долго стояли возле кинотеатра и обсуждали и смеялись над фильмом, не зная как отнестись к фильму, подражая героям и осмеивая слова актеров, было помешательство, но не смотря на все это мы пришли к выводу, что фильм нам понравился, и почему то возникло чувство — желание жить, позитивное настроение и воздушность.

7 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>