Дубль два («
Гостья«)
Ух ты! Какая интересная, многообещающая завязка про инопланетян-поработителей, против воли внедряющихся в людей, чтобы их целиком и полностью контролировать! Они хотят мира во всех мирах, добрые, подкованные в архитектуре, не лишены вкуса и чувства стиля. Кому вообще нужна какая-то кучка американских реднеков-выживателей, при таком-то раскладе? Ой, а кто это у нас в авторах оригинального произведения? Это наверно, тезка той дамы, настрочившей «Сумерки». Или стойте… ‘от жешь… нет, нужно верить в светлое, в вечное, в людей. Наверняка у нее получился интересный социально психологический роман с элементами футурологии. Раз в год и палка стреляет, правда ведь? Ага…
…стреляет. В чей-нибудь мужской затылок, соленой дробью, чтоб не расслаблялись. Думали, закончатся Сумерки», и вы сможете со своей половинкой наконец-то сходить на что-либо адекватное? Размечтались! Готовьте беруши и повязку на глаза, вас ждут бесконечные два часа неутомимой демонстрации жидкого мыла, разбавленного сладостными соплями и перчеными слезами. Окончательное доказательство творческой фригидности человека, превратившего вампиров в фей, а оборотней в формально разумных домашних питомцев. Иными словами, можете распрощаться с хорошим настроением, ибо «Гостья» выходит в широкий прокат.
У Эндрю Никкола не было никаких шансов. Какими бы интересными и животрепещущими ни были его ранние творения, как бы ни захватывали ленты, снятые по его сценариям, вряд ли бы он смог спасти этот проект. И это только «во-первых», ведь не стоит забывать и про «во-вторых», конкретно – про «Время», образцовый пример хладнокровного убийства отличной идеи еще в зародышевой стадии чистой концепции. Такой себе творческий аборт. В работе с «Гостьей» этому режиссеру никакое чудо бы не помогло при таком первоисточнике. Разве что проект бы сам по себе не состоялся по причине посещения нашей скромной планеты реальными захватчиками со всяких Альф Центавров.
В свою очередь, горячие поклонницы серии, по богомерзкой прихоти ее авторши пафосно именующейся сагой, скорее всего, будут в восторге. Ведь это все то же любимое блюдо, единственно поданное под новым соусом и с новыми специями. По всем прочим пунктам количество очевидных параллелей способно в два счета заставить даже маститых графоманов сжечь свою клавиатуру. Впрочем, чего мы все про сюжет, да про сюжет? Увлеклись. Надо отдать должное обреченному Никколу: он до последнего бился над реанимацией этого мертворожденного, отчаянно пытаясь хотя бы красиво и гладко все преподнести.
Для этого, слава Богу, были хоть какие-то предпосылки. Например, Сирша Ронан, которая умеет и любит не только держать рот закрытым, но и талантливо играть. Даже такую роль, да. Бедняжка, как она во все это ввязалась? Естественно, вляпавшись, она закономерно пала жертвой творящегося вокруг, а главное – внутри нее самой форменного беспредела. Как, я разве еще не сказал? Ведь это новый тренд, покруче любой лесной нечисти! Бессмертные вегетарианцы-кровососы в прошлом, отныне модной молодежной тенденцией объявляется… шизофрения! Ведь это так круто! Стильно, свежо, а главное – эта шизофрения вполне себе нормальная шизофрения. Точнее даже раздвоение личности, да простят мне психиатры вольное обращение с терминологией, что, в любом случае, куда интереснее и безопаснее отсутствия инстинкта самосохранения, свойственного прежним порождениям сонного разума Майер.
К тому же, сама постановка относительно вменяема, даром что добрый час времени можно было вырезать, хотя, конечно, целевая аудитория вряд ли бы оценила такой акт вандализма по достоинству. Ведь тогда бы никакого лишнего самокопания и трогательных до умиления разборок участников любовного треугольника не было. Кстати о треугольнике, в интернете наткнулся на хохму о том, что в данном произведении это фигура неевклидовая, поскольку все углы в ней тупые. Не мог с вами не поделиться, прекрасно отражает суть сложных, духовных и высокоморальных отношений, царящих между участниками процесса.
Еще здесь, несмотря на специфичные пейзажи, чья красота доступна лишь редким любителям, есть классные серебристые авто и белые костюмы инопланетян. Да, а еще… в общем… это… то есть… да.
Словом, чудесный фильм, просто чудесный. Ведь и вправду, что может быть лучше мягкой, теплой полудремы во тьме кинозала? Еще бы закадровой голос главной героини избавился от идиотской привычки истошно вопить по поводу и без, нарушая таинство погружения в подсознание, и было бы вообще прекрасно. Красота.
P.s. Где-то, в невообразимо огромном количестве парсеков от нас существует планета, облагороженная идеальной цивилизацией: там не войн, голода, эпидемий, ненависти и прочих людских шалостей. Но это отнюдь не самое главное. И даже тот факт, что ее жителей целиком и полностью контролируют добрые инопланетные интервенты, не играет решающей роли. Главное – там нет ни одного из романов Стефани Майер, и, следовательно, ни одного фильма, поставленного по мотивам ее произведений. Потому мир тот и является совершенным. А мы тут уже заочно прокляты просвещенным галактическим сообществом.
Оставить комментарий