Вроде бы 2010 год ещё не закончился, даже более того, в самом разгаре, ведь впереди всех нас ждёт премьера «Трона», но уже есть какое-то чувство глубокого удовлетворения тем, что сейчас происходит в кино.
Вспомним года 2008 и 2009 — на моей короткой куриной памяти не было ещё более дебильного периода в кинематографе, чем эти два. «Железный Человек», «Невероятный Халк», «Хэнкок», «Хэллбой», «Тёмный рыцарь» в 2008 и «Росомаха», «Трансформеры 2», «Бросок Кобры» и «Суррогаты» в 2009. Напор слабоумных комиксов сшибал наповал. Хотя стоит признать, что «Железный человек» и «Хэллбой» были весьма хороши, в «Тёмном рыцаре» был феноменальный Леджер, ради которого уже стоило посмотреть фильм. Но вот в 2009 — золото-малиновые «Трансформеры» и «Бросок Кобры», дебильные и совершенно невнятные «Суррогаты» более чем портили впечатления о мэйнстримовом кино. Ведь чтобы не говорили умники-эстеты, а именно уровень мэйнстрима определяет общий уровень синематографа. Изумруды вроде Джармуша были, есть и будут — на их долгом веку ещё не один шедевр, а вот массовое кино последнее время подверглось серьёзным штормам.
Но наступил год 2010, и если не брать во внимание абсолютно идиотский сиквел «Железного человека», то можно сказать, что появилась хоть какая-то надежда на «светлое» будущее. Сначала «Потрошители» воспалили аппетит, затем «Пипец» раздав подзатыльники всем комикс-муви, одновременно передав приветы классическим шутерам вовсе заставил улыбаться широко и одеть розовые очки. Далее последовала «Команда А», «Лузеры» и «Неудержимые», которые стали настоящим пиршеством для поклонников первоклассного экшна. Под понятием «первоклассный экшн» я, естественно, имею ввиду не поделки про полудурков, скачущих в латексе по крышам домов, а фильмы вроде «Неудержимых», которые и вовсе имели неосторожность иметь крышесносный эффект после просмотра оных. Не будем, кстати, забывать и про «Рыцаря дня» и про «Солт».
И вот после такого долгого и затянутого вступления, в очередной раз пнув, что я ненавижу всем сердцем и сладко посмаковав то, что я безмерно обожаю, самое время перейти к тому, что нам оставили на дессерт.
«Копы в глубоком запасе».
Чтобы в дальнейшем не отвлекаться на всяческие глупости я начну, пожалуй, с единственного минуса, который может броситься в глаза, а именно локализация названия. «Копы в глубоком запасе» не самое удачное название, несмотря на то, что вполне подходит по смыслу, но можно было придумать намного интереснее, или в крайнем случае оставить прямой перевод. К сожалению, в силу скудности ума, сам я ничего толкового придумать не могу, кроме как трепать без дела языком, но локализаторы на то и локализаторы, чтобы доступно доносить послание до неразумных амёб вроде меня.
Первые 15 минут балом правят Дуэйн Скала Джонсон и Самуэль Л. Джексон под мотивы «Wyclef Jean — We tryin to stay alive» в роли «плохих парней», да таких плохих, что Уиллу Смиту и Мартину Лоуренсу стоит всерьёз задуматься о нерушимости крутизны их некогда самого крутого чёрного полицейского дуэта. Но спустя некоторое время выясняется, что Смит и Лоуренс могут спать спокойно до тех пор, пока кто-нибудь не задумает снять спин-офф о суперкопах Хайсмите и Дэнсоне, да и если отбросить шутки, то стоит признать, что пара Хайсмит и Дэнсон — это не более чем просто первоклассная пародия на боевики старой закалки с парой бравых полицейских в главных ролях.
На этом вступление заканчивается и следует куда более интересная и необычная линия. Представьте, что в знаменитых «Плохих парнях» вместо этих самых плохих парней, поставят двух представителей офисного планктона, один из которых будет вечным и амбициозным, но крайне невезучим мечтателем, а второй и вовсе весьма дебильноватым занудой.
Надо сказать, что парочка удалась. Я не очень люблю Марка Уолберга, а Уилла Фэррела и вовсе ненавижу, но в этом фильме они зажгли и если для Фэррела эта роль была более чем привычной, то Марк Уолберг приятно удивил, достаточно вспомнить его ссору с Фэррелом на тему «лев-маллюск» или феноменальную метафору его имени: «я голубь — вы должны пустить меня летать». С каждой минутой фильм всё больше погружается в пучины стёба и самоиронии, настолько глубоко, что порой вместо истерического смеха, лицо замирает в улыбке негодования: «как им хватило смелости на такой беспредел?!».
Трудно подобрать слова, чтобы наиболее точно описать уровень долбанутости «Копов в глубоком запасе». Юмор фильма переливается бесконечными гранями своей абсурдности и неадекватности, при этом не скатываясь во второсортную пошлость и область «ниже пояса».
Как-то раз я думал, а что будет если собрать приличное количество отличных актёров, выбить для фильма серьёзный бюджет, на который можно снять половину «Аватара», а вместо чего-то шедеврального и зубодробительного выдать зрителям апофеоз придурковатости? Судя по всему, будет нечто вроде «Копов в глубоком запасе». Бюджет в 100 миллионов долларов, Дуэйн Скала Джонсон, Самуэл Л Джексон, Майкл Китон и Рэй Стивенсон на втором плане и копы в запасе — Марк Уолберг и Уилл Фэррел в главных ролях. Естественно, «Копы в глубоком запасе» не тот фильм, который будет вас удивлять новыми гранями актёрского мастерства. Игра второго плана — это и вовсе первоклассно отточенный фарс, исполнители же главных ролей играют исключительно абсурдную юмористическую составляющую. Играют хорошо и даже отлично, но такое шоу, как правило всерьёз никогда не рассматривается. Вообще, глядя на такой актёрский состав кажется, что этот год стал не только годом возрождения фильмов старой школы, но и внегласным соревнованием среди режиссёров — кто соберёт наиболее крутой актёрский состав.
На выходе мы имеем весьма странноватую, а если быть честным то напрочь долбанутую и придурковатую полицейскую комедию с примесью полицейского боевика, к которой ни в коем случае нельзя относиться серьёзно и строить какие-то ожидания глядя на «сурьёзный» бюджет. И на самом деле, после «Неудержимых» этот фильм не лучший вариант окончания летнего киносезона, но далеко и не самый худший, а при правильном настрое «Копы в глубоком запасе» непременно подарят вам стандартный для таких фильмов полуторачасовой заряд позитива и хорошего настроения.
7 из 10
И совершенно случайно вспоминаются строчки из песни бессмертного классика:
When you were eight and you had bad dreams
You go to school and that`s the golden rule,
So why are you acting like a bloody fool
If you get hot then you must get cool!
Bad boys, bad boys
Whatcha gonna do? whatcha gonna do?
When they come for you?
Bad boys bad boys
Whatcha gonna do?
Whatcha gonna do when they come for you?
Оставить комментарий