True
Пока новые «Трансформеры» только куются и закаляются в титаново-стальном металлургическом цехе Майкла Бэя, есть возможность лицезреть другой проект этого замечательного мастера сносить крышу виртуозными блокбастерами, которым нет равных на свете. Перед нами относительно малобюджетный фильм, который Бэй сделал, выгадав время, пока очередной сиквел всемирно известной фантастической серии находится на стадии производства. И хочется отметить первым делом, что если столь внушительный фильм режиссеру удался, когда ему не уделяли максимум внимания, то видно, что Майкл не устал и еще готов делать хиты. При бюджете в 25 миллионов долларов фильм Pain & Gain неожиданно зрелищный, плотно сплавленный и очень технично снятый рассказ о том, как амбиции и жадность могут по ошибке довести до беды. И надо сразу сказать, что жанровое определение «экшн-комедия» сюда вообще не лезет: смешным фильм становится лишь в отдельных, очень редких моментах, и это не продукт его стилистических качеств, а тех ситуаций, что он изображает. А если учесть, куда все это ведет в финале, то пахнет вообще трагедией. А в итоге, как бы то ни было, имеем просто качественный, яркий и морально-поучительный фильм от известного режиссера.
Дэниел — тренер по фитнесу, который считает себя большим патриотом, верит в труд, верит в американскую мечту, и верит в свое дело. Он считает, что Майкл Корлеоне стал Крестным Отцом благодаря своей инициативе, и что власти и богатств надо добиваться исключительно трудом: кровью и потом. А некоторые еще и верят в анаболики. Но в один прекрасный день его передернуло: надоело быть просто инструктором, захотелось жизни, и осточертели богачи, которые, по его мнению, свои деньги не зарабатывали упорным трудом. Он решает взять дело в свои руки. Отныне для него есть два типа людей: юзеры(кто использует свой потенциал) и лузеры(понятно кто). Отныне он меняется. И скоро становится ясно, что меняется в худшую сторону. Один из его клиентов — богач, ведет себя не очень учтиво по отношению к нему, и вообще считает фитнес лишь одним из методов проводить время. А для Дэниела фитнес — это смысл жизни. В нем закипает маниакальная одержимость любви к своему спорту, и он готов сделать все, чтобы круто изменить свою жизнь. И, к большому сожалению, уже совсем скоро становится ясно, что одержим он не столько спортом, сколько собственной гордостью, которую вовсю подпитывает злоба и алчность. Марк Уолберг классно изобразил помешавшегося качка, движимого желанием добиться всех земных наслаждений без особых интеллектуальных данных для этого. Появляются два единомышленника. Один из них просто разделяет идеи Дэниела, а другой(который Дуэйн Джонсон) — это гора опасных мускулов, вообще без особого ума. И вот этой троице надо осуществить план Дэниела.
Тут Майкл Бэй дал волю, как минимум, одному мощному оружию в своем арсенале — способности сделать фильм многослойным и насыщенным. В сценарии нет, кажется, ни одной лишней сцены, все важно и нужно для понимания фильма. И сказалось, что картина основана на реальных событиях. Видно же, что режиссер не просто как можно более натуралистично изобразил все действие, но, так сказать, пустил его настроение на самотек. Не подчинил все это строгим жанровым рамкам. Комедия? Не смешите меня, это дурная шутка. Здесь, напротив, видна именно серьезность и тяжесть ситуации. И Бэй позволил исключительно самому по себе сюжету диктовать настроение фильма. Вот герой Уолберга с горящими глазами бьется за свое дело и, как он считает, дело страны, и тут ему хочется сопереживать и видеть в нем положительного героя. А когда в нем раскрывается монстр, все меняется, будто смотришь жесткий триллер про маньяка. А когда трое качков проявляют свою интеллектуальную недальновидность и жуткий наив, тут неволей посмеяться можно. И все же здесь все вертится вокруг ошибочного, извращенного видения амбиций и стремлений. И то, что начинается безобидно, кончается плохо. Но даже когда осознаешь, насколько мерзких дел наделал персонаж Уолберга, выплывает неожиданный сюрприз. Фильм дает понять, что даже его можно считать хорошим человеком, что все относительно. Что то, кто пострадал по его вине, тоже были отнюдь не ангелами и, может, своим образом жизни, заслужили свой конец. А Дэниел просто верил в фитнес. И даже здесь проскальзывает позитив.
Оператору не лень угождать зрителю, и все снято очень ловко, обширно и изящно. Персонажи, прототипами которых были реальные люди, показаны интересно и очень правдоподобно. В этом большая заслуга актеров. Особенно запомнился, конечно, сам Уолберг. Также очень впечатлил Дуэйн Джонсон. Он в очередной раз доказал, что играть умеет не только крутых парней, и ему по плечу весьма сложные и драматичные роли. Это стало ясно еще благодаря «Стукачу», но подтверждение никогда лишним не бывает. И было просто чертовски приятно увидеть знаменитого Эда Харриса. Здесь ему досталась ипостась диаметрально противоположная троице качков-горе-планировщиков. Он играет детектива, живущего спокойно жизнью. Выделяться и бросать вызов обществу, творя зло, это последнее, что он бы стал делать в жизни. На его примере очень хорошо видно, что счастье, как очень правильно подметил Паркер(который Джейсон Стэтхэм), вовсе не в деньгах. Уж точно не в чужих.
8 из 10
Оставить комментарий