Главная » Silver Cinema, Россия Premiere 3D, Фильмы, Центрифуга

Кровью и потом: Анаболики

15 апреля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Кровью и потом: Анаболики

Однажды тренеру по фитнесу надоело ходить в трениках. Он решил круто изменить свою судьбу и разбогатеть. Нашел двух других незадачливых качков и предложил им план похищения своего клиента-миллионера. Но если в организме мышц больше, чем мозгов, то даже самый лучший план, подсмотренный в экшен-боевике, может не сработать…

В главных ролях:
Марк Уолберг
Дуэйн Джонсон
Энтони Маки
Эд Харрис
Роб Кордри
Кен Жонг

Рецензия от YarekD

Наиболее точно «Pain & Gain» можно описать, как эпизод Breaking Bad от Майкла Бэя, в котором поступки эвфемистическому Уолтеру Уайту диктовал бы не рак, а беспросветная тупость.

Правда, сам Хайзенберг у автора «Армагеддона», «Скалы» и «Трансформеров» вышел подобием сказочного Змея-Горыныча. И дело даже не в количестве главных героев у фильма по образу количества голов у персонажа славянской мифологии (Уолберг, Джонсон, Маки), а скорее в том, что вся эта волчья компания получилась просто таки сказочно недалекой.

С первых же кадров фильма Бэй начинает мастерски играть на контрасте со своими предыдущими работами. Сравнимо скромный бюджет «Pain & Gain» не идет ни в какие сравнения со средствами, выделенными Hasbro на воплощение наиболее ярких проявлений гигантомании режиссера, штучная серьезность контрастирует с самоиронией и сатирой на грани фола, а держать кулачки за протагонистов в этот раз никто даже и не думает заставлять. Нет, реальная история (вызывающая параллели с, простите, «Alpha Dog» не только за счет шутки про акт дефекации посреди комнаты) на которой, собственно, и был основан фильм, категорически это пресекает. Пресекает, феерично ерничает над этим, и еще раз пресекает.

Хотя на самом деле все гораздо проще: «Pain & Gain» — это история об американской мечте и трех недалеких «качках», которые «идут к успеху», несмотря на любые моральные и разумные границы. «Равняясь на пример Рокки Бальбоа», троица не только поражает своим кретинизмом, но и на полную катушку раскрывает актерские данные своих исполнителей. И если универсальность Марка Уолберга после прошлогоднего «Ted» мало кем ставилась под сомнение, то, вслед за довольно неплохим «Snitch», «Скала» Джонсон продолжил радовать своими сильно недооцененными актерскими способностями.

Все это, вкупе с невероятным количеством стандартных для «B-Movie», и вовсе нетипичных для эпиков Бэя, шуток, запоминающимися второстепенными персонажами и отменным саундтреком делает «Pain & Gain» вполне удачным симбиозом боевика и комедии, не оставляя почти никаких шансов пятому «Scary Movie».

Рецензия от Евгений Кузьмин

Наверное, не стоит особо заострять внимание на том очевидном факте, что Майкл Бэй в принципе не способен снимать маленькие фильмы. «Анаболики» являются скромным проектом лишь в воображении тиранозавра-режиссёра; хотя если вспомнить «Трансформеры» и прочие армагеддоны, то поговорка «всё познается в сравнении» приобретает какой-то особенно глубокий смысл. В истории про аферистов-бодибилдеров в любом случае чувствуются привычные для постановщика гигантизм, размах и некоторый дефицит чувства меры.

Интереснее тут другое. Весьма любопытно отношение автора картины к пресловутой американской мечте. Дело в том, что сам Бэй в каком-то смысле является её олицетворением — человек пришёл к богатству, всемирной славе и возможности круглые сутки напролет снимать моделей Victoria’s Secret и чудовищно тупые блокбастеры. И вдруг этот товарищ начинает источать грубый сарказм и откровенно издеваться над себе подобными.

Дэниэль Луго, главный герой «Анаболиков», искренне считает, что жизнь его недостаточно вознаградила — он красив, накачан и предприимчив, но вот с материальным достатком почему-то не складывается. По концепции американской мечты человеку любого происхождения по силам добиться всего — работоспособность социальных лифтов своеобразным образом доказывают герои гангстерских фильмов вроде «Крестного отца» или «Лица со шрамом». Тут, конечно, у Луго фундаментальная ошибка — в национальной идеологии речь явно идёт о трудолюбии и сообразительности, а не похищениях, вымогательствах и расчленении плохо работающей электрической бензопилой. В итоге у туповатого протагониста получается какая-то новорусская мечта — не горбатиться в условном офисе (в данном случае — в спортзале), а, наворовав, рассекать на спорткаре на зависть другим неудачникам, подсчитывая пассивные доходы.

Так вот — Бэй как-то слишком уж откровенно иронизирует над недалёкими качками. Герои выставляются настолько невероятными кретинами, которым судьба благоволит всеми (не)мыслимыми способами, что к середине истории уже сам зритель сознательно желает им как можно более мучительной кары. Ну а словосочетание «тупые бараны», кажется, звучит с экрана раз десять, ярким маркером ещё раз подчеркивая отношение режиссёра к своим персонажам. И в случае с Майклом Бэем всё это отдает откровенным лицемерием и явным злорадством.

Несмотря на общий фарс происходящего на экране (в самый сюрреалистический момент всплывает надпись «Да — это всё ещё основано на реальных событиях») «Анаболики» сложно назвать смешным фильмом. Тут, пожалуй, уместно сравнение с «После прочтения сжечь» — забавно становится скорее от осознания происходящего, а не от конкретных шуток или диалогов. Хотя интеллигентные Коэны — это ювелиры от кинематографа, а Бэй, уж простите, всё равно остается дровосеком с трёхметровой секирой.

Многие почему-то считают, что у режиссёра получились малобюджетные «Трансформеры», где металл заменили мышцы и силикон. С визуальной точки зрения параллель, конечно, верная, но нам кажется, что тут стоит копнуть глубже. Извините за пошловатую аналогию, но «Анаболики» — это фильм про мужской член. Дэниел Луго невероятно напоминает эрегированное достоинство — он в напряжении, рефлексирует и порой не представляет, куда себя вставить.

Как и у члена, у героя тоже единственная и примитивная мотивация – добраться любым способом до желанного места. Когда он достигает промежуточной цели — особняка в престижном районе и высокого статуса среди благосостоятельных соседей — Луго/член немного расслабляется. Но затем природный инстинкт вновь даёт о себе знать, и персонаж принимается за старое. Это символизм самого простого мужского начала невероятно подходит — тоже ноль мозгов и почти бессознательное стремление в известном направлении.

Более пассивные персонажи Энтони Макки и Скалы, в свою очередь, похожи на сателлиты-яички. Последнее, что характерно, больно врождённым раком (по сюжету – запредельным дебилизмом), поэтому становится источником как минимум половины проблем всего генетального триумвирата.

Разумеется, такой символизм у Майкла Бэя мог получиться лишь неосознанно – один австрийский врач был бы в полном восторге от этой картины. Тем не менее, «Анаболики» всё равно остаются лучшей работой режиссёра за семь лет. Хорошая актёрская игра, пусть немного буксующий, но не тривиальный сюжет и на редкость мощный заряд классовой ненависти сверху вниз.

Рецензия от ProActor

Наконец-то режиссер -«подрывник» Майкл Бэй решил взять небольшую паузу и сделать не многомиллионнный блокбастер. Затея с «Кровью и потом» изначально была любопытной. Подумайте, после всех этих «Трансформеров» наконец-то сваять добротную криминальную комедию, в которой ты можешь доказать всем сомневающимся, что умеешь работать не только с лабораториями компьютерной графики да саундтреком Стива Яблонски. Хотя, конечно же, не пригласить такого талантливого композитора в свой более скромный проект Бэй просто не мог… и забавно, но эта новая киношка все равно сделана в духе всех предыдущих его работ.

Уже нет никаких сомнений, что этот режиссер обожает Майами, топ-моделей, яркие фильтры, драйв, и черный юмор. Вы вообще могли бы несколько лет назад представить, что вроде как криминальная комедия про бодибилдеров длительностью более 2-х часов может быть не скучной? Если автором заявлен создатель «Трансформеров», «Скалы», «Армагеддона», «Плохих парней»? С последними, кстати, у «Анаболиков» больше всего общего. Похожие флоридские пейзажи, очень яркие краски, сплошное гламурье, и ни одного 10-минутного участка без сарказма.

Сценарий достаточно прост, но уж не знаю, кто тут будет придираться: речь то на сей раз не о спасении планеты, а просто о предприимчивом фитнес-мене, который решил круто изменить свою жизнь. Надоело однообразие и осознание того, что пашешь ты пашешь, а толку от этого в виде тучи баксов не поступает. Надо, значит, просто найти мешок с деньгами и обчистить его так, чтобы никто не догадался. Вот только когда твои «напарники» оказывается дубоголовыми недо-«качками», все идет наперекосяк. Разумеется, все происходящее будет очень смешно выглядеть… на экране.

В жизни такое представить очень затруднительно. Однако, откровенной фантастики Майкл Бэй на сей раз не показывает. «Кровью и потом» спокойно воспринимается как череда забавных ситуаций, благодаря актерскому таланту Марка Уолберга, Скалы и Эда Харриса. Да и все прочие исполнители главных ролев неплохи, даже топ-моделька на сей раз очень хороша. С музыкой и местами действиями все отлично, только вот, конечно, некоторые моменты слишком уж утрируются. Но это ничего.

Мне киношка понравилась в первую очередь за счет идеи развеять Американскую мечту, фильм Бэя не так уж примитивен, как кажется. Правда и особой драмы в конце, учитывая дурость действующих лиц, я тут не заметил. Просто классная криминальная киношка с отличными актерами. И отличное подтверждение тому, что за 25 млн. баксов нынче можно сделать интересную, драйвовую комедию со «звездами» и очень сочной картинкой.

На мой взгляд — хорошее кино в духе Майкла Бэя. Взгляните на мир фитнеса немного иначе!

Рецензия от jassa27

В начале девяностых произошло какое-то странное и до сих пор необъясненное как следует событие: все вдруг разом решили, что заслуживают большего. Причем, произошло это по обе стороны океана. Результатом такого массового помешательства у нас стала эпоха, которую принято сейчас называть «лихими девяностыми». А что же Запад? Как-то с трудом верится, что такое событие прошло у них незамеченным. Есть куча фильмов того времени о нечистых адвокатах, которых в конечном счете удается вывести на чистую воду положительному, во всех смыслах, главному герою. Победы личностей над бездушными корпорациями — и все тому подобное, но неужели обошлось без нелицеприятных историй?! И вот спустя почти двадцать лет Америка решила показать нам обратную сторону американской мечты. А сделал это, ни кто иной, как мастер убийственной иронии — Майкл Бей.

Мы множество раз слышали термин «американская мечта», но что же это такое, на самом деле. Достаточно ли иметь все, что тебе нужно. Или нужно получить все чего ты хочешь. Каковы пределы допустимости при достижении своих целей. И можно ли осуществить свою мечту разрушив до основания чужую.

Как ни странно, но отвечая на все эти вопросы, Майкл Бэй не был серьезен, и это очень даже хорошо. Его умение динамичного раскрытия истории без провисаний и совершенно ненужного морализаторства пришлось здесь как никогда удачно.

О сюжете стоит только упомянуть вскользь: молодой и крайне амбициозный тренер фитнес-клуба решает, получить себе жизнь одного из своих клиентов. Причем отнять все без остатка: деньги, дом, собаку, любимый катер и привычки. В конце концов, главный герой решает забрать и жизнь своего клиента. А помогают ему в этом двое друзей, которыми он нещадно манипулирует. Но история не так проста как кажется. Режиссер решил ввести в фильм мини биографии, которые очень удачно вписываются в общий рисунок истории.

Особого внимания заслуживают актеры. Они все здесь просто великолепны и сумели сделать своих персонажей, по сути убийц и наркоманов, крайне обаятельными. Уолберг выжал из своей роли все сто процентов. Его герой получился эдаким злым гением на стероидах. Да он накачан, но от этого тупым он не стал. Вместо него роль туповатого качка играет его чернокожий партнер по фильму -Энтони Маки. В принципе неплохой парень попавший под дурное влияние лучшего друга. Но особенно удалась роль у Дуэйна «ну почему тебе не хочется быть больше скалой» Джонсона. Этот актер способен выглядеть круто даже в балетной пачке. Считаю его улучшенной версией Шварцнегера. У этого актера есть потенциал в актерской стезе, что он неоднократно доказывал, да и обаяния ему не занимать.

Итог: Очень умело слепленный боевик от просмотра которого получаешь массу положительных эмоций.

8,5 из 10

Рецензия от FunnyFarm

Кровью и потом — картина, которая заставит вас по-другому посмотреть на режиссёра Майкла Бэя, если вы, конечно, являетесь его поклонником. Эта картина показывает нам путь одного качка по имени Дэниел Луго, который вдруг решил заставить свою страну жить иначе. Для достижения своей цели он идёт по головам людей, которые живут довольно-таки зажиточно. Луго находит себе товарищей по несчастью: качка-идиота, верующего в Христа по имени Пол Дойл и просто поддающегося на своё влияние молодого импотента по имени Эдриан Дорбл.

Картина уникальна в своём роде, ибо похожих я не видел. Бэй решил пойти по уже знакомому пути, проложенному фильмами Плохие парни, но тем не менее привнёс в это кино что-то новое, запоминающееся обычному зрителю. Радует и патриотическая составляющаяся фильма. Время от времени перед нами на экране мелькает американский флаг. Луго представляет собой именно патриота своей страны, и верит, что идёт по верному и правильному пути. Эта вера губит его и его друзей.

Сюжет фильма основан на реальных событиях, о чём нам напоминают на экране. Актёры подобраны неплохо. Лично я считаю роли бодибилдеров лучшими в карьере Марка Уолберга и Энтони Маки. Картина привнесла лично мне море удовольствия и наслаждения, которое обычно приносят многобюджетные блокбастеры. Кровью и потом с малым бюджетом сумела обратить на себя внимание простых зрителей. Это — хорошее летнее кино, посмотреть которое можно разок-другой. Единственное, что не порадовало — русский дубляж картины. Голоса плоховато подобраны.

8 из 10

Рецензия от Haleleus

Трудно представить, что еще недавно он был простым тренером по фитнесу с криминальным прошлым, отсутствующим будущим и надоевшим панибратсвом клиентов. А что сегодня? Сегодня он преуспевающий ресторатор с кучей денег, собственным домом в хорошем районе и лужайкой, которую он стрижет на самой лучшей из имеющихся в продаже газонокосилок. О ком это? О простом парне из Флориды, который вдохновился идеями саморазвития и поверил в настоящую американскую мечту. Ведь в Америке, если долго и упорно пахать — получишь все!

Но вот какой ценой!? Об этом повествует нам новое произведение Майкла Бэя, подарившего нам ранее немало замечательных фильмов, таких как Скала, обе части Плохих парней, Перл-Харбор и Армагеддон. В последние же годы бешенную популярность получила вышедшая из-под пера, а точнее из-под режиссерского пульта Майкла, трилогия «Трансформеры». Снимая попутно четвертую часть «Трансформеров», этот талантливый и разноплановый режиссер взял параллельный проект, о котором сейчас и идет речь. Проект получил название «Pain and gain», что в буквальном смысле значит боль и рост. В российском же кинопрокате локализаторы адаптировали название для понимания нашим братом, и кино вышло на большие экраны с названием «Кровью и потом. Анаболики».

Дэниел Луго (Марк Уолберг) — парень, с которого начинается рассказ истории, произошедшей в середине девяностых в солнечном Майами, недавно вошел в фазу кризиса среднего возраста. Будучи все еще холостым и не имея за душой ни гроша, он начинает понимать всю бесперспективность жизни, которой он живет. Карьера фитнес-тренера не приносит ему достаточных результатов для реализации его мечты. Женщины, которые нравятся Дэниелу, да и все остальные клиенты спортзала, воспринимают его лишь как обслуживающий персонал, дополнение к тренажерам. Он же привык всю жизнь работать над своей фигурой, спортивными показателями и живет с уверенностью, что за это рано или поздно получит право на счастливую жизнь.

Но чудес не бывает, бизнес-идеи проваливаются, и в один прекрасный момент Дэниел обращается за помощью к тренеру развитию личности — Джонни Ву (Кен Джонг), который вселяет в него уверенность в своей исключительности и силы для реализации своих планов. А вот с планом Дэниел как-то немного облажался, вместо открытия, как в те годы было модно, хай-тек стартапа, он решил похитить одного из своих влиятельных и обеспеченных клиентов. И, путем угроз и пыток, заставить его отдать все нажитое, что характерно, абсолютно честным трудом, имущество. Для реализации своего плана Дэниел привлекает в помощники своего друга Эдриана Дурбала (Энтони Маки), начинающего спортсмена, который мало того, что боготворит Дэниела и находится под его сильным влиянием, но также имеет и личные причины заиметь легких денег. Жажда быстрее накачаться, стать сильным и рельефным привела его к употреблению анаболических стероидов, а все же знают, как они воздействуют на работу мочеполовой системы у мужчин. Вот и у Эдриана (простите) висит так, что подъемным краном не поднимешь, а в его жизни появилась женщина и теперь нужно дорогостоящее лечение эректильной дисфункции. Только успевает Дэниел убедить Эдриана в необходимости совершить похищение, как на экране появляется живой динозавр. Роль динозавра без всякого грима досталась известному рестлеру Дуэйну «Скале» Джонсону. Габариты Джонсона, несмотря на то, что ему скоро исполнится 41 год, достойны восхищения, даже на фоне своих накачанных соратников он выглядит устрашающе. Его герой — Пол Дойл, освободившийся из тюрьмы бывший кокаинист, нашедший за время заключения свое призвание в служении Господу. Его-то Дениэл и решил замотивировать в качестве третьего участника его налета на бизнесмена. После нескольких неудачных попыток, тройка парней в идиотских костюмах все же сумели похитить ресторатора Виктора Кершоу (Тони Шалуб), который, однако, оказался достаточно твердым, и с деньгами, ни в какую, расставаться не желал. А вот что из всего этого дальше получилось, напоминает катавасию и театр абсурда одновременно.

Фильм изобилует сценами в лучших традициях «Плохих парней», чувствуется что Бэй ни на каплю не растерял навыков снимать черные комедии, что называется, «на века». Насилие, помноженное на юмор из самых разных плоскостей, от межрасовых предрассудков, до промывания мозгов телеящиком, вызывает невероятную атмосферу погружения в качестве стороннего наблюдателя в этот мир идиотов-бодибилдеров. В картине также в сатирической манере выстебана масса клише, свойственных для американского образа жизни тех лет.

Но что же произойдет в конце с нашим новоиспеченным представителем «золотого миллиарда»? Конец получился весьма непредсказуемым. Просто не забывайте, что комедия-то — черная.

Рецензия от nikita78

Иисус создал соль… но кокаин лучше!

Эти слова Скалы (да я припоминаю что эту рестлерскую кличку он недолюбливает, но какого чёрта, он всё равно не прочитает мою рецензию) лишь маленькая толика чёрного юмора, который наполняет эту картину как… можно было бы вставить какое-нибудь пошло-смешное сравнение, которое вырывается из уст Ребел Уилсон во время её первого появления на экране, но ничего более-менее приличного не идёт в голову.

Что я хочу высказать в первую очередь после небольшого вступления так это: «выкусите майклбэй — ненавистники». Я всегда знал что этот парень умеет снимать кино, даже взять «Трансформеров», которые являются вечным примером бессюжетной красивой картинкой со взрывами, даже они для своего жанра неплохи, а уж «Перл-Харбор» и «Армагеддон» заставляли меня рыдать как маленькую девочку во время просмотра, ладно, немного преувеличиваю, но слёзы наворачивались, честно!

Единственное что меня смутило во время показа в кинотеатре, так это… нет, это не то, что сделали актёры или создатели фильма. Меня смутила озвучка Дуэйна Джонсона. Не знаю как он говорит в оригинале, но вряд ли таким тоненьким голоском. Хотя этот нюанс, надо признать добавил ещё крупицу юмора в его героя — набожного преступника, всё равно что он исполняет в игре хороший/плохой (полицейский) обе роли.

Пару слов об Энтони Маки — он король! Король второстепенных и к тому же запоминающихся персонажей.

Главный герой — Уолберг. В принципе я видел фильмы где он на мой взгяд играет сильнее (Идеальный шторм или Отступники), но грех не признать — тут он к месту.

Ну и плюс те, кого я уже упомянул в начале рецензии: Скала и Ребел. Первый: тут у меня то же мнение, которое я слышал до просмотра этого фильма — забавней роли у него не было, да ещё и с шикарными футболками, и я сейчас не про ненавязчивую рекламу «Nike», а про надпись на майке «Team Jesus». А в случае с Ребел: хоть это и первый фильм что я с ней увидел, но я говорю серьёзно — роль развратной толстушки, как будто для неё создали.

Саундтрек тоже хорош, особенно здорово было услышать знакомую песню: Coolio — Gangsta`s Paradise, которая выглядит как некая пародия на героев фильма. Ко всему прочему, по-моему отличная операторская работа, фильм можно по кадрам расхватать.

P.S. Если хочешь пойти на преступление или провернуть аферу подумай над планом чуть подольше.

Рецензия от Павел Пустяков

Один взгляд на Марка Уолберга и Дуэйна Джонсона, насупленно взирающих с афиши нового фильма Майкла Бэя порождает в сознании шутки на тему того, что режиссер слишком увлекся картинами о человекообразных роботах и именно поэтому взял на главные роли артистов, которые на этих роботов больше всего похожи. От главного пироманьяка Голливуда и признанного эксперта в области пропагандистского кино (ключевые реплики «Армагеддона» произносились исключительно на фоне звездно-полосатого полотнища) ждали чего угодно, но только не коэновской по духу комедии, слишком веселой, впрочем, чтобы назвать ее черной.

Жанр отходной современной Америке в последние годы вновь стал набирать популярность – достаточно вспомнить «Особо опасны» Оливера Стоуна или «Боже, благослови Америку» Бобкэта Голдтуэйта. «Кровью и потом» в этом ряду выделяется, прежде всего, тем, что опирается не на измышления автора, а на реальные события 1994-95 годов, которые стали основой сценария. В курьезной истории качков-рэкетиров Бэй сумел разглядеть полноценную энциклопедию жизни «самой накаченной страны мира». Вера в страну и «тело как храм» здесь уже давно срослась с верой религиозной, а «взглядом в глаза собственной мечте» легко становится покупка сверхсовременной газонокосилки.

Взяв за эстетический ориентир рубленый монтаж, модный в описываемый временной период, режиссер воспроизвел на экране картину переполненного тестостероном мира, наблюдать за полетом в пропасть которого, настолько увлекательно, что почти не страшно. Происходящее на экране с такой скоростью превращается в микс из «После прочтения сжечь» братьев Коэн со «Сказками Юга» Ричарда Келли, что когда в финале на экране появляются фотографии прототипов главных героев, слышно уже будто бы даже смех самого режиссера. Ведь в мире, где накокаиненный качок жарит отрубленные кисти рук во дворе дома, жить в известном смысле куда веселее, чем в стране, из последних сил пытающейся с оружием в руках продемонстрировать остальному миру прелести демократии.

Рецензия от JustThanks

Давно ничего подобного создатели кино нам не показывали. Такого, чтоб цепляло своей простой, на первый взгляд, и очень бредовой историей.

«Кровью и потом» — фильм про 3-х бодибилдеров-идиотов, которые пытаются «сделать порядок» в отношении «бедных» с «богатыми». Дэниел Луго (Марк Уолберг) аналог некого Робина Гуда, только все богатство он забрал себе и получал от этого, нефиговое такое, удовольствие. Да еще и 2 его друга: Эдриан Дурбал (Энтони Маки) и Пол Дойл (Дуэйн Джонсон) черти-что вытворяют на экране. Эдакий «Бэд Бойс 2,5» вышел у Бэя.

Актеры выложились на все 100. Марк Уолберг отлично сыграл идиота-стратега, который ориентировался в своих действиях по просмотренным фильмам. Энтони Маки — качок-импотент, который ищет решение своей «маленькой проблемы» с помощью Уолберга и пухлой медсестры. И, конечно же, «Скала» — святоша «99 уровня», которому сам Бог дал мощь, чтобы давать по мордам плохим парням. Остальные актеры тоже отлично сыграли и, смотря на них, можно поверить в происходящее.

Майкл Бэй снял фильм в своем крутом стиле. Все динамично, весело и не тягомотно. Вся история передалась отлично. С начала фильма безудержное веселье, а в конце понимаешь, что все происходящее — это просто жесть.

Саундтреки классные в фильме — передают «Американские 90-е».

В общем. Я ничего особого не рассказал о фильме, но мнения о нем можно складывать разные. Скажу, что фильм мне очень понравился. Такого я давно не видел. Фильм смешной и просто… просто крутой!

9 из 10

Рецензия от Рузанна

Честно говоря, я не придала значения фразе в самом начале фильма, что он основан на реальных событиях, а потому смотрела его просто как обычную, придуманную в Голливуде, историю про троих недотеп, которые своими действиями, «гениальными» планами и их реализацией поражали зрителей, недоумевавших над недоумками.

Всё начиналось банально, и никто не хотел умирать. Трое парней решили покончить со своей жалкой жизнью и не придумали ничего лучше, чем ограбить крупного дельца. Вся предыстория развивалась достаточно быстро, но происходило это в комедийном жанре, что радовало. Удачные шутки на самые разные темы казались размещенными весьма кстати и не напрягали. Но «наш» бизнесмен оказался не таким простым — с заработанными кровью и потом денежками расставаться не хотел, в связи с чем был пытаем в течение многих-многих дней. Вот с момента пыток начинает закручиваться пружина так называемой «жести», которую местами было неприятно смотреть и слышать, а уже после просмотра разум отказывался понимать, что вся эта «жесть» действительно произошла на самом деле почти 20 лет назад в счастливой и довольной Америке.

Лично для меня было шоком, когда пошли финальные титры, в которых можно было увидеть фотографии реальных преступников, совершивших всё то, что было ранее показано на экране — убийства, расчлененка и резня бензопилой, фиктивные тайные агенты и прочее.

К счастью столь жесткую вторую половину фильма спасает общая отличная игра актеров, удачно подобранных, а кроме этого ещё и прекрасно друг с другом взаимодействующих. Марк Уолберг хорошо справился в ролью главного генератора идей Дениэла Луго, Дуэйн Джонсон — с ролью набожного и странноватого громилы, при удобном случае ноющего хуже капризного ребенка, Энтони Маки с ролью лучшего друга нашего главного героя, которого терзают импотенция и идеи стать ещё круче, чтобы быть самым-самым накаченным.

Кстати, для своей роли Уолберг прилично нарастил мышечную массу, которая не была столь заметна в том же «Третий лишний».

Антагонистом туповатой троице выступает бывалый детектив в исполнении Эдда Харриса, применяющий свой ум по назначению и крепко ухватившись за грабителей. Его немного аристократичная внешность, спокойствие, неспешность сбивают с толку именно того, кого надо было сбить с толку — Луго, которому даже невдомек, что за ним уже вовсю следит тот, с кем он каждую неделю проводит индивидуальные тренировки.

В общем, общее впечатление от фильма — это не то, что я ожидала. Но в итоге — понравилось.

Рецензия от mafusailjack

С возвращением Майк! Именно с этих слов хочется начать рецензию. Ведь давненько Майкл Бэй не радовал нас комедийными боевиками в духе «Плохих парней». Признаюсь, что когда шел на фильм, то сразу настраивал себя на то, чтобы многого не ждать, но с первых же минут фильм начинает затягивать. Фильм не провисает и не затянут.

Итак, начну, пожалуй, со спецэффектов, так как наверняка многие знают, что по сравнению с предыдущими фильмами Бэйа на «Потом и кровью» был выделен очень маленький бюджет. Бейю пришлось изрядно попотеть, чтобы все спецэффекты, все сцены погонь смотрелись зрелищно, и тем приятнее осознавать, что ему это удалось.

Также хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. В сценах погонь, перестрелок, драк — все сопровождается подходящей к тому или иному моменту музыкой.

Помимо именитого режиссера, в фильме присутствуют не менее именитые актеры, которые предстают в непривычных образах. Например Двейн Джонс, все мы привыкли видеть его крутым, несокрушимым воином, повелителем скорпионов, крутым копом. В» Потом и кровью» он играет Пола Дойла, помешанного на регалии наркошу. А еще там играет голый мужик из «Мальчишника в Вегасе». Его отличительная особенность (которая в определенных обстоятельствах может заменить и талант) — прибавлять оригинальности даже в крохотных камео.

В общем получился очень динамичный и веселый фильм с элементами черного юмора. Советую посмотреть всем ценителям творчества Бея, а также всем любителям экшн боевиков в комедийном стиле с элентами абсурда.

Оценка

9 из 10

Рецензия от Просто Шурик

Невероятные приключения злобных ниндзя-качков
«Это все еще реальная история» — сообщает нам Бэй после полуторачасового любования на потные бицепсы, окровавленные биты, вкуснейшее барбекю, отстреленные пальцы, карикатурных персонажей, грудастых агентов ЦРУ, абсурдность происходящего и идиотизм всех задействованных лиц. Да, трейлеры нам о МНОГОМ не говорили.

«Кровью и потом» основан на газетных репортажах о банде качков из Майами, которые в 1995-м похищали людей и довольно быстро оставляли их с носом. Майкл Бэй давно заинтересовался этой историей, но только сейчас получил финансирование в обмен на очередных «Трансформеров».

Все начинается с крутого и (впервые!!!) безумно смешного сло-мо, после которого приходит четкое осознание, что несмотря на бюджет с визуальной частью все в порядке. Бешеные цвета будут постоянно пытаться вырвать глаза. А камера заскачет, как разъяренный Мегатрон в попытках поймать неугомонного Уитвикки, выдавая при этом настолько реалистичные ракурсы всех тех зверств, что, кажется, по вырезкам из этого фильма можно будет рассказывать что же происходит с головой человека, попавшей под колеса автомобиля.

После, неудачливый, но смышленый и амбициозный качок Дэни Луго рассказывает о том, как он добился исполнения своей американской мечты, хоть и немного искаженной в его неокрепших мозгах 7-летнего ребенка. Начал он путь к успеху после семинара теле-мошенника по имени Джон Ву (уже чувствуете, да, как градус безумия растет?), который утверждает, что если ты юзер, то тебе «Из десяти пальцев нужно всего три: выбери цель, придумай план и подними жопу». Разместив всю эту лапшу на своих ушках, Дэни поверил в себя, в свои силы, в свои потенциал и решил разбогатеть самым легким способом — отобрать деньги у того, у кого они есть. Набрав себе в команду пару раскаченных истуканов, одному из которых деньги нужны для стимуляции своего дружка, а второму — для чудодейственного порошка, они вместе отправляются на дерзкое похищение, вся организация которого заключается в фразе — «я видел, как это делают в кино», при этом наступают чуть ли не на все грабли, на которые только можно наступить. Что будет происходить дальше нельзя описать словами, это надо видеть!

Майкл Бэй вторгается на чужую территорию, примерно на этой же выступает Квентин Тарантино. Приняв это во внимание, вы точно проникнитесь всем безумием, которые приготовили авторы, а под конец будете поощрены сатирическим коктейлем из американской мечты и успеха, посыпанным лихим экшеном, который закрутится в совсем уже дикое месиво.

«Кровью и потом» — злая, мрачная, густо-черная комедия про трех пустоголовых, глупеньких, но очень живых и в чем-то даже милых дуболомов, которые просчитывают все максимум на шаг вперед, но бесконечно обаятельны в своем непробиваемом упрямстве.

Рецензия от Armost

Майкл Бэй и Марк Уолберг разминаются
Это был просто вынос мозга какой-то. Майкл Бэй, видимо, настолько насытился компьютерными «Трансформерами», что решил оторваться на простом игровом кино, которое, к моему удивлению, получилось более чем смотрибельным. Сомнения внушали Уолберг (в первую очередь), Джонсон и Маки, которые, в итоге, были весьма изобретательными в образах своих персонажей, которые являются зачинщиками всей этой придурковатой истории, реально имевшей место в жизни.

Майами 90-х был похож чем-то на 90-ые постсоветской России, криминогенность которой резко повысилась, благодаря неизвестнооткудавзявшимися «кожаными куртками», у которых были свои романтические представления погони за невидимой мечтой. Такими же чувствами был пропитан и Луго (персонаж Уолберга), один из многотысячной армии бодибилдеров, готовых воспользоваться средствами далеко не благожелательными в погоне за той самой американской мечтой, которая нам уже не по наслышке известна своей губительной силой влияния на человека. Луго, как нечего делать, набирает команду из двух туповатых качков: один из них — Пол, набожный, но скрывающий внутри себя настоящих демонов, которые по пробуждении обретают могучую разрушительную силу, способную разгромить всё вокруг (персонаж Джонсона), другой — Эдриан, тощий, по сравнению с Луго и Полом, самый тупой из всей троицы. Вместе они собираются прибрать к рукам огромное состояние кого? Конечно же, еврейского богача Виктора Кершоу (персонаж Тони Шэлуба). Ну что, ребят, тупая красотка Анали вам в помощь (персонаж Иоланты Кабау ван Касберген, которая уверовала, что она с момента знакомства с бодибилдерами завербована в ряды ЦРУшников для проведения секретной спецоперации). Всё, что дальше творят бодибилдеры, а Луго это делал ещё и с «выражением умного лица», более того, используя «граммотный речетатив» в планоразработке дальнейших действий и переговорах с представительными лицами, настолько наивно, глупо, курьёзно, что, смеясь, хочется остановиться и начать плакать. Единственный, кому плакать не хотелось, так это Эду дю Буа, частному детективу в исполнении Эда Харриса, который в своей жизни сталкивался со многим, но не с таким случаем уж точно. Кажется, что он смеётся внутри себя!

Смотреть обязательно, но не более одного раза!

Рецензия от WOLFSITH

True
Пока новые «Трансформеры» только куются и закаляются в титаново-стальном металлургическом цехе Майкла Бэя, есть возможность лицезреть другой проект этого замечательного мастера сносить крышу виртуозными блокбастерами, которым нет равных на свете. Перед нами относительно малобюджетный фильм, который Бэй сделал, выгадав время, пока очередной сиквел всемирно известной фантастической серии находится на стадии производства. И хочется отметить первым делом, что если столь внушительный фильм режиссеру удался, когда ему не уделяли максимум внимания, то видно, что Майкл не устал и еще готов делать хиты. При бюджете в 25 миллионов долларов фильм Pain & Gain неожиданно зрелищный, плотно сплавленный и очень технично снятый рассказ о том, как амбиции и жадность могут по ошибке довести до беды. И надо сразу сказать, что жанровое определение «экшн-комедия» сюда вообще не лезет: смешным фильм становится лишь в отдельных, очень редких моментах, и это не продукт его стилистических качеств, а тех ситуаций, что он изображает. А если учесть, куда все это ведет в финале, то пахнет вообще трагедией. А в итоге, как бы то ни было, имеем просто качественный, яркий и морально-поучительный фильм от известного режиссера.

Дэниел — тренер по фитнесу, который считает себя большим патриотом, верит в труд, верит в американскую мечту, и верит в свое дело. Он считает, что Майкл Корлеоне стал Крестным Отцом благодаря своей инициативе, и что власти и богатств надо добиваться исключительно трудом: кровью и потом. А некоторые еще и верят в анаболики. Но в один прекрасный день его передернуло: надоело быть просто инструктором, захотелось жизни, и осточертели богачи, которые, по его мнению, свои деньги не зарабатывали упорным трудом. Он решает взять дело в свои руки. Отныне для него есть два типа людей: юзеры(кто использует свой потенциал) и лузеры(понятно кто). Отныне он меняется. И скоро становится ясно, что меняется в худшую сторону. Один из его клиентов — богач, ведет себя не очень учтиво по отношению к нему, и вообще считает фитнес лишь одним из методов проводить время. А для Дэниела фитнес — это смысл жизни. В нем закипает маниакальная одержимость любви к своему спорту, и он готов сделать все, чтобы круто изменить свою жизнь. И, к большому сожалению, уже совсем скоро становится ясно, что одержим он не столько спортом, сколько собственной гордостью, которую вовсю подпитывает злоба и алчность. Марк Уолберг классно изобразил помешавшегося качка, движимого желанием добиться всех земных наслаждений без особых интеллектуальных данных для этого. Появляются два единомышленника. Один из них просто разделяет идеи Дэниела, а другой(который Дуэйн Джонсон) — это гора опасных мускулов, вообще без особого ума. И вот этой троице надо осуществить план Дэниела.

Тут Майкл Бэй дал волю, как минимум, одному мощному оружию в своем арсенале — способности сделать фильм многослойным и насыщенным. В сценарии нет, кажется, ни одной лишней сцены, все важно и нужно для понимания фильма. И сказалось, что картина основана на реальных событиях. Видно же, что режиссер не просто как можно более натуралистично изобразил все действие, но, так сказать, пустил его настроение на самотек. Не подчинил все это строгим жанровым рамкам. Комедия? Не смешите меня, это дурная шутка. Здесь, напротив, видна именно серьезность и тяжесть ситуации. И Бэй позволил исключительно самому по себе сюжету диктовать настроение фильма. Вот герой Уолберга с горящими глазами бьется за свое дело и, как он считает, дело страны, и тут ему хочется сопереживать и видеть в нем положительного героя. А когда в нем раскрывается монстр, все меняется, будто смотришь жесткий триллер про маньяка. А когда трое качков проявляют свою интеллектуальную недальновидность и жуткий наив, тут неволей посмеяться можно. И все же здесь все вертится вокруг ошибочного, извращенного видения амбиций и стремлений. И то, что начинается безобидно, кончается плохо. Но даже когда осознаешь, насколько мерзких дел наделал персонаж Уолберга, выплывает неожиданный сюрприз. Фильм дает понять, что даже его можно считать хорошим человеком, что все относительно. Что то, кто пострадал по его вине, тоже были отнюдь не ангелами и, может, своим образом жизни, заслужили свой конец. А Дэниел просто верил в фитнес. И даже здесь проскальзывает позитив.

Оператору не лень угождать зрителю, и все снято очень ловко, обширно и изящно. Персонажи, прототипами которых были реальные люди, показаны интересно и очень правдоподобно. В этом большая заслуга актеров. Особенно запомнился, конечно, сам Уолберг. Также очень впечатлил Дуэйн Джонсон. Он в очередной раз доказал, что играть умеет не только крутых парней, и ему по плечу весьма сложные и драматичные роли. Это стало ясно еще благодаря «Стукачу», но подтверждение никогда лишним не бывает. И было просто чертовски приятно увидеть знаменитого Эда Харриса. Здесь ему досталась ипостась диаметрально противоположная троице качков-горе-планировщиков. Он играет детектива, живущего спокойно жизнью. Выделяться и бросать вызов обществу, творя зло, это последнее, что он бы стал делать в жизни. На его примере очень хорошо видно, что счастье, как очень правильно подметил Паркер(который Джейсон Стэтхэм), вовсе не в деньгах. Уж точно не в чужих.

8 из 10

Рецензия от Siberian Medved

Майкл Бэй и черный юмор
Сначала, очень тяжело себя удержать и не уйти.

Потому что, ну сложно представить себе банальней увертюры, чем показать нам концовку и со словами главного героя, что я, мол, такой-то и вот я «вляпался» в плохую историю. И следующий кадр с титром — «шесть месяцев назад»…

Потом становится смешно и страшно от тупости людской.

Нет, не режиссера это касается, а именно истории которую он рассказывает.

Не зря же, ближе к концу появляется титр, что вы не забыли, но фильм по реальным событиям. И, как, правильно замечено в начале фильма — «к сожалению, фильм снят по реальным событиям».

Премия Дарвина плачет по всем героям данного фильм, кроме старого волка в исполнении Эда Харриса.

Сложно сказать про что это кино.

Очень сильно по стилю отдает «Декстером», особенно слеза наворачивается, когда стали показывать тот же кондоминиум, где он жил в первых сезонах.

Вернее, точно можно сказать одно — это черная, злая, местами кровавая комедия про очень тупых «бодибилдеров», если вообще это что-то объясняет.

Снято по «бэевски» смачно и красочно, камера дрожит, крупные планы, искаженные мускулами лица.

Отличный, аутентичный подбор актеров: и Уолберг, и Маки, и, особенно, Дуэйн Джонсон, прекрасны в роли перекачанных дебилов. Подруги под стать им (Ребел Уилсон и Бар Пали), как статью, так и умом.

Кен Жонг уже в привычной роли циничного гада, и Тони Шэлоуб в роли еврейского полу-криминального типчика — синхронизируют весь оркестр.

И на этом фоне, аристократичная гармоничная пара Харрис-Разерфорд, подстригающая многочисленные бонсаи, гольф, газон…

Контраст разителен.

Майами город контрастов.

Смеяться можно, но в целом, даже, какое-то тягостное впечатление остается

Может даже, общим смыслом происходящего, Бэй «влезает» на территорию коэновского «Фарго», только представьте вместо заснеженной Миннесоты солнечную Флориду, а вместо беременного шерифа, пожилого подтянутого Эда Харриса. Опять же, и Стормаре в наличии, что, как бы, символизирует…

Представляете, «Миша» Бэй на территории братьев Коэнов.

Нельзя сказать, что эксперимент однозначно удался, но посмотреть на это стоит.

6-7 из 10

Рецензия от ANSWERR

Американцы…
Фильм про качков, если по-простому, это не самая интересная тематика в плане идейности, но, пожалуй, случай с картиной «Кровью и потом: Анаболики» пусть немного, но выделился. Да, основа сюжета может и слабенькая, но, тем не менее, у режиссера получилось создать довольно-таки динамичный и местами не без юмора боевик, и не удивительно, ведь имя режиссера Майкл Бэй.

Уж кто-кто, а Бэй умеет снимать эффектные картины, этого у него точно не отнять. Стоит лишь взглянуть на его послужной режиссерский список и все становится ясно. И в этот раз получилось совсем даже не плохо, для экшена, если без претензий на высокие рейтинги кинокритиков. Непривычный для него масштаб дает о себе знать, да и действие, конечно, не предполагает тонкой и глубокомысленной актерской игры, но как мне кажется с конкретно поставленной целью исполнители как-то, но справились.

Марк Уолберг — актер, безусловно, не обделенный талантом и весьма яркий, отлично вписывается в атмосферу происходящей на экране суматохи авантюрной истории, в которую ввязались три бодибилдера-простофили, которые простым, наивным, даже, я бы сказал, типично американским способом рассчитывают быстро навариться и при этом выйти сухими из воды. По ходу фильма герой Уолберга еще успевает периодически философствовать и порой выдает любопытные умозаключения, не всегда свои, ну да ладно. Вообще для него такой образ подходит как минимум по одной причине: прекрасная физическая форма, в которой актер пребывает по мне так с самого первого появления на экране на заре своей карьеры. Если говорить о его напарниках, то Скала точно в своей тарелке: не очень много смысла, драйв, мышцы на показ и вперед. Заложник типажа громилы, он по мне так совсем не переживает по этому поводу, Свое дело он знает и справляется с ним всегда достойно, на своем стандартном уровне. Что касается Энтони Маки, то это самый худосочный качок из троих, но вроде как призван компенсировать это ролью основного носителя юмора. Как у него это получилось? Пожалуй, не особо, но Джонсон здесь приходит ему на помощь. В любом случае трио получилось небезынтересное.

Естественно нельзя не упомянуть о самом жанре фильма, в рамках которого исполнители главных ролей пытаются воплощать свои образы. И тут как оказалось все не просто. Однозначно динамичный боевик, черная криминальная якобы комедия, в некоторых местах доходящая до абсурда в своей жестокости и глупости, и все это основано на реальных событиях! Как вам? По-моему получился любопытный микс направлений, вдобавок с одной стороны, некий эксперимент Майкла Бэя, с другой очередная модель воплощения уже сюрреалистичной американской мечты, недаром были задействованы сценаристы Кристофер Маркус и Стивен МакФили, которые известны участием в основном в проектах жанра фэнтези.

6,5 из 10

Рецензия от rain 13

Железные парни из крови и мышц
Я смотрел много фильмов и знаю, что делать (с)

Троица качков решает улучшить свою жизнь похищая богача. Все сразу же начинает идти не по плану, но герои не сдаются и добиваются желаемого. Вот только не способны они сохранить награбленное, деньги быстро заканчиваются и им вновь приходится искать жертву, которая сможет принести «несметные» сокровища.

Гигантоман Майкл Бэй много лет мечтал снять маленькое кино, и как оказалось в Голливуде проще найти 100 миллионов для блокбастера, чем пару десятков для «мечты». Режиссер не отчаялся и с помощью перезаключения контракта со студией смог выбить себе необходимый бюджет. Его стиль читается мгновенно, правда не всегда к месту добавляются эффекты, зато картина смотрится намного дороже, чем она есть. Радостно видеть, что интересы Бэя распространяются не только на беззубые фильмы с огромными бюджетами, но и на едкие и неглупые проекты.

Сюжет, хотя и выглядит абсурдным, по большей части следует реально приключившейся историю. Сценаристы добавили внутренние монологи, юмор и несколько усложнили фильм, обыграв мотивы героев. В проекте местами ощущается даже зарождение морали. Сатира и легкий сарказм только усиливает эффект от просмотра.

У основной троицы получилось сыграть антиподов своих набивших оскомину стандартных героев. А вот Кен Жонг, Эд Харрис, Роб Корди и Ребел Уилсон отыграли отлично им знакомые типажи.

Постоянно трясущаяся по началу камера полностью отвлекает от происходящего, но ситуация быстро меняется и операторская работа становится еще один положительным моментом картины.

Саундтрек фильма добавляет остроты проекту. Он легко запоминается и еще долго остается со зрителями после окончания фильма.

«Кровью и потом» — некий тест для Бэя на адекватность и профессионализм, который режиссер сдал на отлично. Картина не просто способна на конкуренцию, но и готова дать пищу для размышлений.

Рецензия от Lost__Soul

Неглубокая могила американской мечты
Любитель мыслить масштабно и не размениваться по мелочам Майкл Бэй вдруг неожиданно выдал что-то совсем для себя не характерное, любовно называя своё последнее творение «малобюджетным кино». Но главное, конечно, не в размере затраченных на производство картины средств — а в том, что историю Бэй предлагает весьма для себя не характерную. Чёрная криминальная комедия, да ещё и основанная на реальных событиях, какими бы фантастическими они порой не казались.

С самого начала нас предупреждают, что «эта история, к сожалению, действительно произошла в Майами в середине девяностых». Информацию стоит принять во внимание и зафиксировать в памяти, чтобы постараться не терять сцепления с реальностью; поскольку фильм изначально может показаться чересчур простым и легковесным. Дэниэл Луго (Марк Уолберг) большую часть своих усилий приложил к прокачке своих мышц, ввиду чего, видимо, не успел получить должное образование (и об этом ему напомнят в определённый момент), и его не слишком радует заработок персонального тренера по фитнесу. Всё бы хорошо, да только в клубе, в котором он работает, Дэни приходится частенько тренировать богатеньких клиентов — и осознание собственного места в этом мире раздражает его всё больше и больше. Ситуация усугубляется, когда герой начинает посещать «психологические тренинги», где предприимчивый шарлатан азиатской внешности Джонни Ву успешно промывает аудитории мозги, рассказывая, что «в Америке люди делятся на юзеров и лузеров». Зомбирование происходит успешно; и у героя созревает план, который, согласно терминологии Джонни Ву, состоит из трёх этапов. Стоит добавить, что Луго уже имел судимость за мошенничество, но его, похоже, это не смутило, когда он стал планировать своё следующее преступление. Понимая, что в одиночку ему не справится, он налаживает отношения ещё с двумя глупцами (Энтони Маки и Дуэйн Джонсон). Интересно, что в фильме много монологов от первого лица — каждый герой как бы обрисовывает ситуацию со своей позиции. Этот ход обычно используется для того, чтобы с его помощью сделать героев более близкими и понятными для зрителя — но здесь это работает совершенно в другом направлении. Практически с самого начала становится предельно ясно, что сценарий ни коим образом не пытается оправдать героев, а лишь наоборот — совершенно справедливо делает акцент на их недалёкости и алчности. Бэй, между тем, перегружает фильм различными аллюзиями на тему того, что «именно поэтому Америка — великая страна»; наполняя фильм довольно очевидным, но от этого не менее важным подтекстом. Для правильного восприятия здесь важно, как я уже говорил, не забывать о том, что за всем этим цирком, творящимся на экране стоят, в общем-то, довольно ужасающие общественные тенденции — и именно это, а не жестокий третий акт делает комедию Бэя по-настоящему чёрной. Глупость бывает безобидная, а бывает совсем наоборот. И как раз в этом отношении неожиданная смена курса ближе к финалу кажется весьма уместной. Кто-то скажет, что «это уже слишком» — но, позвольте, что Вы хотели от этих людей? Глупость выходит на новый уровень — но самое важное здесь помнить, откуда проистекают её истоки. «Это всё ещё реальная история» — эта фраза ведь относится не только к тому, чем занимается Дуэйн Джонсон в момент, когда мы её слышим — это напоминание о том, насколько далеко в итоге зашли герои в своём абсурдном стремлении.

Нельзя сказать, что у Майкла Бэя всё складывается гладко — всё же ощущается чужеродный для постановщика материал. Сцены, вроде бы, и выверены с математической точностью, как в блокбастерах — но настроение неравномерное и не все шутки получаются удачными. Проблема здесь также в том, что выбрав острый социальный подтекст, фильм частенько заглушает его иронизированием на совершенно другие, не имеющие к нему отношения, темы, что способствует ощущению некой «мешанины». В такие моменты, однако, картину вытягивает талантливый каст — Марк Уолберг давно чувствует себя в комедии как рыба в воде, а Дуэйн Джонсон показывает существенный прирост потенциала за последние годы. Энтони Маки чуть в меньшей степени выразителен — но также хорош. Говоря о суппорте стоит отметить Роба Кордри (зомби по имени М из «Тепла наших тел») и, конечно же, Ребел Уилсон, которая при своих небольших ролях всегда добавляет фильму определённую долю очарования.

«Pain & Gain», тем не менее, обладает завидной смелостью, и, что самое главное, не выглядит как беспомощное цитирование всем известных мэтров криминального кино, предлагая свою определённую концепцию и настроение. Если Вы не обманитесь иллюзорной лёгкостью первой половины картины и будете готовы к довольно омерзительной и жёсткой развязке — фильм Вас не разочарует. Ну а после заключительного монолога Дэни, который, озвучивает, какие выводы из всего этого он сделал, под льющуюся с экрана «Gangsta’s Paradise» неизменно вспоминаются слова о том, что человеческая глупость также бесконечна как и Вселенная.

7 из 10

Рецензия от Sid Vicious

Американская мечта наизнанку
Совершенно неожиданно для меня Майкл Бэй решил поставить «чёрную комедию» полную едкой сатиры на американский образ жизни.

И должен признать, у него это получилось.

Фильм выворачивает наизнанку все понятия о достижении успеха, счастливой жизни, богатстве и власти, в общем обо всех физических благах, к которым стремиться человек.

Эта картина — просто ода, посвященная двум самым распространённым человеческим порокам — глупости и жадности. Да, именно в таком порядке. Потому как первое тянет за собой второе, а затем они идут рука об руку со своей жертвой до конца, лишь иногда меняясь местами.

Актёрский состав подобран очень хорошо. Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон очень органично смотрелись благодаря контрасту характеров. Эд Харрис отлично исполнил роль старого пса, у которого уже все ходы записаны, и который наперед знает, как поведут себя те, кто нечист на руку.

А мораль данной истории очень проста: тот, кто хочет сразу получить слишком много, сильно рискует потерять абсолютно всё

8 из 10

Рецензия от yalter

Юзеры и лузеры
Майкл Бэй, известный американский творец блокбастеров, один из столпов голливудского мэйнстрима, когда-то ваял крепкие боевики типа «Скалы» и обеих частей «Плохих парней», эпическо-монументальные и не лишенные пафоса полотна «Перл-Харбор» и «Армагеддон».

Затем режиссер занялся коммерчески привлекательной, но бессмысленной и беспощадной франшизой «Трансформеры», а нынче снял криминальную трагикомедию. Причем тему выбрал свежую — про приключения качков в Голливуде мало кто рассказывал с экрана.

Дэнни Луго (Марк Уолберг) работает персональным тренером по фитнессу, но он не доволен своей жизнью. Он хочет большего. Амбиции разжигает зависть к богатым клиентам, которые составляют основной контингент его «качалки». Однажды Дэнни сходил на лекцию хитрого китайца Джонни Ву о том, как достичь успеха.

«Весь мир делится на юзеров и лузеров, — сказал Ву. — Пора определиться — кто ты». Лузером наш герой быть ну никак не хотел, а поэтому сколотил банду. В подельники взял бывшего зэка Пола (Дуэйн Джонсон) и старого друга по тренажерному залу Эдриэна (Энтони Маки). Веселая троица решила развести на бабки одного «богатенького Буратину» из тех, что составляли клиентуру «тренажерки».

Объектом выбрали бедолагу Виктора (Тони Шэлуб) и после ряда нелепых осечек (наши герои большой сообразительностью не отличались) банде бодибилдеров все же удалось «отмести» у жертвы бизнес и имущество. Однако главная проблема заключалась в том, что Виктор несмотря ни на что остался жив и жаждал мести.

Майкл Бэй, привыкший к масштабности и выпуклости форм, существенно сузил периметр, на котором разворачиваются события. Впрочем, выпуклость форм осталась — достаточно взглянуть на раскачанных культуристов, гарцующих в картине. Нашлось место и неплохим шуткам по поводу стереотипа про «тупых качков».

C другой стороны, снимая «черную» криминальную комедию, Бэй залез на территорию, где до него отметились культовыми работами Тарантино, братья Коэны и Гай Риччи. «Кровью и потом: Анаболики» даже в чем-то перекликается с коэновским «Фарго» — такие же недотепы-преступники и наличие нелепых случайностей.

Однако в отличие от мастеров, начинавших с «независимого кино», Майкл Бэй слишком ориентирован на Голливуд, а в «Анаболиках» вовсю эксплуатирует чужие наработки. Закадровые монологи от первого лица, убийства по неосторожности, милые шутки на расовую тему, восточноевропейские блондинки-стриптизерши — все это уже было.

Картине явно не хватает изящества, а Голливуд сквозит в вечно солнечной погоде, белозубых улыбках героев и дорогих машинах. Все слишком стерильно — необходимой в таких лентах правдоподобной «грязи» не наблюдается. Ну, а в самом финале Бэй решил поиграть в Оливера Стоуна, преподнеся публике нехитрую и грустную мораль — и комедия превратилась в как бы драму.

6,5 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>