За козу ответите!..
По изменился: он стал стройнее, подтянутее, уже может, нагнувшись, увидеть свои лапы, верным друзьям теперь не нужно особо напрягаться, чтобы спасти в критической ситуации его большую по, которой он всё также мощно крушит бесчисленных врагов. Одного не хватало герою: не мог он познать себя изнутри, т. к. для этого нужно было подавить хроническую амнезию о своём прошлом посредством дефицита информации. И вот появился новый стимул быстрого прозрения в виде могущественного врага кунг-фу и панд всего Китая…
Такова картина в общих чертах. Сюжет, надо сказать, заурядный: после тщетных попыток неистовой команды, в которой появились новые члены, одолеть врага грубой силой и военной хитростью, поскольку тот, зараза такая, оказался чересчур могуч и беспринципен, всё одеяло на себя потянул самый главный, самый несравненный и обаятельный — и дал супостатам достойный отпор, ибо был он… ну ваще-э-э!.. (как тут не вспомнить старых добрых «Пиратов ХХ века»). Отдают штампом и отдельные детали как: вялые союзники, обретшие к развязке боевой дух под напутственную речь героя, повторяющиеся поединки с антагонистами, в которых первую встречу Панда по наивности уступает, а во второй отыгрывается и т. д. Но что замечательно, так это то, что при всей предсказуемости действия оно воспринимается с не меньшим эффектом, чем самый закрученный детективный боевик. В чём же дело?
Во-первых, в фильме практически нет неудачных эпизодов, даже в самых затёртых сценах (вроде боя в шахте кузницы на лесах и конвейерах, сильно отдающего ранним Индианой Джонсом и поздним Хеллбоем) есть моменты, над которыми можно улыбнуться, рассмеяться, поаплодировать.
Во-вторых, от первой части сиквел выгодно отличает полное вытеснение героев слова героями дела. С уходом мудрого, но старомодного Угвея все занудные диалоги отошли на второй план, героям достаточно услышать, что на горизонте появился враг, чтобы сорваться в бой без лишних рассусоливаний. Очень комично и точно обыграны моменты, когда По неудачно пытается во время драки толкать монолог или вставлять шпильки. И правильно, хватит разговаривать, давай сражаться!..
В-третьих, постановка многочисленных боевых сцен как всегда проработана до мелочей. Это именно тот редкий случай, когда разномастные культовые персонажи очень гармонично смотрятся в одном строю и у каждого имеется свой эффектный выход: рядом с истинными мастерами восточных единоборств вроде неподражаемой Люси Лью в образе Мастера Гадюки не портят картину и порядком поднадоевшие танцовщик Джеки Лангур и боксёр-любитель на шпагате Жан Крок Ван Дамм; восхищение вызывает и Тигрица Джоли, которая при всём своём уважении по-прежнему считает белого брата Блэка недостаточно серьёзным для лидерства, а потому в ряде сцен берёт на себя функции полевого командира… Впрочем, и так всё ясно: люди, способные даже редиску обучить приёмам кунг-фу, могут всё что угодно!
В-четвёртых, тёмная сторона мультфильма также нашла достойное отражение. Я давно понял, что старина Гэри способен воплощать зло во всех вариациях: от добродетели, слишком искусно прикинувшейся грехом, до банальной испорченности. Именно такое впечатление и производит Лорд Шэнь. Для людей, знакомых с культурой прочих восточных боевиков, его поведение покажется в высшей степени безнравственным: ведь даже коварная якудза в разборках со своими врагами не признаёт пороха, а этот притащил с собой целую батарею — и палит по всем подряд. Но, приглядевшись, понимаем, что в критической ситуации, которая существует для плохиша с самого начала в связи с роковым пророчеством, он ведёт себя как маленький ребёнок, у которого отбирают любимую стрелялку, а он ещё не наигрался. И становится жаль неудачника: во всех его бедах виноваты не кто иные, как папа и мама Павлины, которым вместо того, чтобы любоваться на фейерверки да бегать по вангам и джунам, следовало лучше воспитывать своё чадо и за косяки почаще драть по хвосту ремнём.
В-пятых, вызывает восхищение юмор отдельных элементов действия: посох Шифу, перемотанный скотчем после неудачной встречи с Тай Лунгом, карнавальное чучело дракона, эмблема «инь-ян», заяц-музыкант, визуальное омоложение приёмного отца По и пр. Кстати, на родственных связях Воина Дракона я не заморачивался: Панда большой — ему видней, но создатели и этот факт не обошли вниманием. Сочетание трёхмерной и двухмерной анимации добавило шарму, а родители По в таком ракурсе смотрелись даже симпатичнее.
И всё бы хорошо, но снедают душу два обстоятельства. Первое и главное — неужели создатели образов не могли найти среди фауны Поднебесной более достойного воплощения для бедняжки Мишель Йео, чем Старая Коза, к тому же, единственный харизматичный персонаж, выделенный из массовки заек, гусей и свинок, не имеющий собственной техники кунг-фу? Стыдно, товарищи!
И второе: когда наконец у Панды появится союзник (или противник, это уж как карта ляжет) из наших краёв? Ведь и Природа в России своеобразная, и на Мировой арене единоборств наши спортсмены отнюдь не мальчики для битья, и оригинальная трактовка приёмов у-шу (что то же кунг-фу, только по-русски) у здешних спецов имеется! Вот бы увидеть в третьей серии рядом с По Бурого Мишку Валуева или, скажем, Рысь Ажигирея… Впрочем, искренне верю, что создатели франшизы не упадут в грязь лицом и трикверн превзойдёт все наши ожидания. И с учётом того, что завтра будет лучше, чем сегодня, поставлю легенде оценку
8 из 10
Оставить комментарий