Американская судебная система являет собой настолько удивительную и неадекватную вещь, что снимать судебные фильмы, будь то комедия, триллер или боевик, можно хоть каждый день. Одного могут упечь за краденную пиццу, другого отпустят за жесточайшее убийство. Да и сам суд у американцев, своего рода общенациональное развлечение, судятся за всё и по любому поводу, только там миллионные наследства отсуживают собачкам и получают миллионные компенсации за моральный ущерб за всякую чепуху, случаи, достойные Задорнова. Поэтому неудивительно, что судебные фильмы весьма популярны. Но популярны — ещё не значит, что хороши. Действительно захватывающих и интересных фильмов такого рода не так уж и много. Потому что довольно немало фильмов очень шаблонны и похожи, невиновный на самом деле виновный, виновный — невиновный, пару поворотов сюжета, и карты раскрыты. Но «Линкольн для адвоката» — фильм отдельный от клише.
«Линкольн…» — не просто очередной судебный детективный триллер, это фильм более широкий, это полноценный серьёзный триллер, с очень продуманным сюжетом, продуманный до каждой мелочи и детали, в котором всё взаимосвязано, каждый персонаж, даже второстепенный, имеет свою значимую роль и своё значение в общем развитии событий и хронологии сценария. Пусть завязка довольно стандартная, что уж тут поделать, у жанра не такие уж широкие рамки, но затем события развиваются очень активно и некоторые повороты сюжета действительно удивляют и заставляют как следует переживать. Не могу сказать, что фильм очень динамичный, нет, он выверенный и размеренный, я думаю, что приевшиеся клише как стрельба по окнам и погони были бы просто неуместными и нелепыми, просто бы испортили весь фильм. Помимо отличного сюжета сильной стороной фильма я считаю ненавязчивое наличие драматического контекста, пусть эпизодов, нацеленных исключительно на психологический анализ главного героя и проявления определённых моральных и нравственных вопросов, не много (что тоже хорошо, не превращает интересный фильм в скучную высокоидейную тягомотину), но их вполне достаточно, чтобы придать фильму дополнительное очарование и привлекательность. Фильмы живой, яркий, интересный и к тому же эмоциональный — чего ещё хотеть от детективного триллера?
Что касательно актёрской составляющей. Честно, фильм решил посмотреть только из-за Макконахи на постере, очень люблю этого актёра, приятный, харизматичный, талантливый, способный проявить себя в любом, как мне кажется, жанре, все его персонажи, которые я видел, всегда приятные, очаровательны, позитивны и отлично сыграны. Его персонаж в «Линкольне…» адвокат Микки Хеллер — тот ещё фрукт. Весьма самовлюблённый, заносчивый, хамоватый, авантюрный и наглый засранец с одной стороны, знающий себе цену, как профессионалу, и от этого позволяющий себе любое поведение, хитрый, откровенный аферюга, для которого адвокатура — интеллектуальное развлечение, но с другой стороны мы видим человека безусловно образованного и интеллектуального, способного находить общий язык и с улицей, и с представителями далеко не самых законных слоёв, так же прекрасно знающего своё дело, но тем не менее имеющего определённые принципы и твёрдо знающего черту, которую нельзя переходить. Да к тому же очень искренне любящий отец. Как можно не полюбить такого персонажа? Практически Остап Бендер в адвокатском костюме.
Макконахи сыграл просто бесподобно, я в очередной раз искренне восхищён его талантом. Роль однозначно его, и сыграл он отлично, так уверенно и убедительно, что я готов поверить, что кроме съёмок он практикует на стороне защиты, честное слово! Персонаж очень многогранный, у него отличное чувство юмора, очень это понравилось, не типично американская плоскость, а остроумный хороший юмор, в то же время очень аккуратно и уместно поставленный, не превращает фильм в фантасмагорию. Ну а драматические сцены вышли тоже замечательно, чего только стоит короткая сцена в баре, как он играл глазами, сколько чувств и эмоций в них было! Азарт, увлечённость, самоуверенность — но в другой миг хладнокровие, рассудительность, сила, непростой микс для одной роли. Макконахи просто бесподобен, что ещё сказать.
Все остальные персонажи хороши, будь то очаровательная и очень милая Мариса Томей, или забавный и обаятельный Уильям Х. Мэйси (хотя причёсочка просто с ума сойти), Фрэнсис Фишер и Джош Лукас — все великолепно очень искренно и правдиво отыграли. Вот есть только одна проблема — Райан Филипп, играющий мажорного парня с нездоровой головой. Да, он убедительно выходит из своего Мазерати, такой у него типаж внешний — гламурный богатенький избалованный парниша, но уж ни как не безумный, расчётливый и хладнокровный маньяк, ему это просто не под силу, тот образ, который он должен был показать, это просто не его, даже при всём желании, это просто не его роль, нужен был другой актёр. Райан Филипп получился невыразительным, не вызвал эмоций, да и его просто не разглядеть на фоне игры и харизмы Макконахи. Жаль, что не получилось такого изысканного противостояния как в «Переломе» с Хопкинсом и Гослингом. Просто даже сам персонаж не тот, неправильный, гламурный блондинчик-психопат не оппонент Хэллеру, тут нужен такой же сильный противник, который бы противостоял главному герою не мамиными деньжатами и подлостями, а своим умом, интеллектуальными ловушками, тогда это было бы просто потрясающе, фильм был бы идеальным детективным триллером. А так немного не дотягивает. Ещё я не совсем понял, к чему такой большой акцент сделан, даже в самом названии, на саму машину, в фильме ей не отведено практически никакой роли.
Моё мнение — очень качественный, тщательно продуманный и интересный детективный триллер, с хорошим сюжетом, с хорошей актёрской игрой, качественно поставленный и смотрящийся с большим интересом.
9 из 10
Оставить комментарий