Критиковать, конечно, легче, чем снимать, поэтому для начала поздравлю всех, кто физически (а не деньгами) делал этот фильм, с выходом в большой прокат. К тому же в кадре было много милых сердцу лиц друзей-приятелей.
Что понравилось:
— игра актеров!!!
— тонкий (и точный) юмор!!!
— операторская работа!
О том, что не понравилось или вызвало недоумение, коротко не скажешь.
Было постоянное ощущение, что часть сцен снял хороший режиссер, часть — не очень хороший, часть — вообще не режиссер, а часть — постановщик трюков (что и подтвердилось на встрече с представителями съемочной группы).
Было странное ощущение заданности всего происходящего на экране и строгого следования этой заданности. Постоянные чудесные совпадения с желаниями зрителей и героев: Вот уже героев расстреливают, как вдруг падает сверху шальная бомба (мина, снаряд), и герои спасены. Вот уже героев догнал уже (почти уже, преодолев уже, наконец-то, 10 метров поля за 10 минут экранного времени) немецкий танк с сотней фрицев, как тут, как тут, наша пехота, от которой танк бежит, как заяц. Вот уже одного из героев почти догнали немцы и он упал на землю с единственным желанием поскорее исчезнуть назад в будущее, как из кустов появляются, кто бы вы думали? Нет, не немцы, наши, конечно. И так везде.
Ау, господа продюсеры? Кто из Вас «контролировал» сценарную группу, по слухам такую же большую, как и режиссерская? Кто написал эти чудесные сцены спасения? Может быть вы сами?
Отдельного упоминания «достоин» монтаж сцен.
Ребята, я никогда не видел такого монтажа: два музыкальных номера подряд с паузой в семь секунд. Возникло даже ощущение, что было снято два варианта сцены и в окончательный монтаж вошли обе. Саундтрек, не плохой сам по себе, не решал никакой драматургической задачи. Он так и остался сам по себе. Просто набор хороших песен узнаваемых групп.
И постоянное ощущение, что чего-то не хватает. Сценам чего-то не хватает. Чего? Да драматургии им не хватает.
В общем и целом, драматургия, да и сама история — не на высоте.
То, что герои должны провалиться в прошлое, немного там побегать и благополучно спастись, зритель, разумеется, знал до того, как выключили свет в зале. И вы не поверите, именно так оно всё и произошло.
Однако, надо честно признать, были попытки спасти эту «оригинальную» историю: и великолепной игрой актеров, и хорошим юмором, и чудовищным количеством батальных сцен, в которых было убито людей больше, чем в «Горячих головах» с Чарли Шином.
И все эти попытки в данном случае были правильными. Не было иного способа при таком подходе к сценарию и режиссуре сделать этот фильм лучше. За это еще раз честное спасибо всем, кто принимал участие в создании (но не финансировании) картины.
Об актерах: все прекрасны.
Замена Данилы Островского на Игоря Петренко, конечно сильно подпортила настроение, потому что Данила-то в Прошлом был как Чужой среди своих (и тем интересен), а Игорь, напротив, в 1944 году абсолютно Свой. Извините, харизма такая. Портрет, то есть. Но и Игорь играет отлично. Просто он другой.
И я так и не понял, о чем кино?
Актеры сказали, что фильм антифашистский. Один из режиссеров — про любовь. Я больше согласен с актерами, потому что, похоже, они лучше разобрались в самой истории, чем последний из режиссеров. Однако, всё же осталась какая-то незавершенность. Три главных героя какими были, такими и остались, а четвертый вроде начал меняться, но остановился на полпути. И Катарсиса, как такового, я, как зритель, так и не испытал. Не було катарсису, як такоГогу.
И всё же, если сказать о фильме одно фразой, то получится приблизительно так: не испорченный вечер.
Скорее «ДА», чем «НЕТ».
6,5 из 10
Оставить комментарий