Талантливый арт-хаусный режиссёр Хармони Корин внезапно осуществил мечту современной молодёжи, собрав кучу сладких старлеток Голливуда в одном безбашенном, развратном, весёлом и эротичном фильме. Принцессы Диснея: Ванесса Энн Хадженс и Селена Гомес, звёздочка «Милых обманщиц» Эшли Бенсон, а также молоденькая жена непосредственно режиссёра — Рейчел Корин, вчетвёртом отправляются зажигать, сбежав на каникулы из ненавистной школы и маленького городка.
На самом деле фильм похож на любую из современных европейских историй взросления и познания жизни: норвежский «То, что её заводит», датский «Ты и я навсегда», французский «Сексуальные хроники французской семьи», но снят в стиле молодёжного поп-арта и по-голливудски. С размахом, кислотой кадра, красивыми пейзажами, дорогими тачками, топ-звёздами красотками и тому подобными прелестями фабрики грёз.
В фильме минимум диалогов, и не-линейный монтаж чётко выстраивается на повторении одних и тех же фраз, фиксируя закадровую речь героинь или же их звонки домой родителям. Девушки по сути играют самих себя. Нимфетка Хадженс такая же отвязная дебоширка, а скромняжка Гомес — единственная, отказавшаяся раздеваться, и свалившая через треть сюжета, расплакавшись, домой. Словно актриса действительно поняла в каком безумном празднике жизни оказалась и для «принцессы диснея» всё это было как-то уж черезчур. По крайней мере именно Селена здесь отыграла лучше всех и наиболее эмоционально, в то время как остальные просто зрелищно развлекаются на радость зрителю.
В этом абсолютно мужском кино, с бухлом, наркотиками, девчонками-лесбиянками и просто оголёнными молоденькими старлетками единственной ошибкой можно назвать разве что музыку — персонажи постоянно поют песенки Бритни Спирс, а на вечеринках играет Скриллекс. Впрочем, если вспомнить именно первые хиты Бритни и какой молодой нимфеткой она тогда была, то и эта претензия окажется абсолютно незначительной.
«Отвязные каникулы» не рассыпаются на части, хотя состоят из довольно разных элементов. После дерзкого ограбления фильм представляет из себя кажущуюся бесконечной пляжную вечеринку, где даже вместо типичного «конкурса мокрых маек» (вспоминаем пляжные безбашенные сцены ремейка «Пираний») состязание уже обнажённых топлес-девушек, облитых пенным алкоголем. С появлением Джеймса Франко картина из вечеринки превращается в традиционный R`n«B музыкальный клип с гангстерами, стриптизёршами, невероятным количеством пафоса и понтов, затем «Каникулы» быстренько становятся политической агиткой «Освободите Pussy Riot!», а под конец Хармони Корин вообще считает, что снимает ремейк культового шварцнегерского «Коммандо».
Фильм об оборотной стороне Американской Мечты, о достижении и крахе надежд, о красивой жизни и криминальной обёртке общества. Корин разоблачает, агитирует, высмеивает без яркой иронии, уходит в настоящий отрыв, но не доводит ситуацию до комического абсурда вплоть до самого финала. Чередуя стиль подачи материала от почти документальной тусовки до музыкального ролика и абсолютно голливудской фирменной концовки, Корин делает памятник кинематографичному искусству.
Представьте, что вы в видеоигре — говорят героини фильма, — или в кино. Яркие кислотные оттенки, молодёжная музыка, молодёжные звезды, молодёжные развлечения красивой избалованной жизни. Голливудский мейнстрим невероятного масштаба при очень маленьком бюджете (за свои 5 млн. $ картина смотрится наудивление вдважды дороже, чем аналогичный «Pain & Gain» великого Майкла Бэя, на ту же самую тему краха амеркианской мечты и красивой жизни, стоившего аж 25 миллионов) захватывает дух, предлагая абсолютно незабываемое праздничное зрелище! Гимн современной молодёжи и памятник искусству развлечений и нынешней поп-культуре.
Здесь не обходится без фирменного извращённого символизма Корина, а заодно можно проанализировать и героинь через их имена. Самую отвязную и сладкую, например, зовут Конфета (Candy), а набожную героиню Селены Гомес из христианского школьного кружка — Вера (Faith). Если хочется самого вожделенного и сладкого, то религиозности и вере уже не найдётся места, отпуская веру — обретаешь материальность, двигаешься к растущей жажде наживы, купаясь в плотских удовольствиях и наслаждаясь жизнью. Уставшие от унылой жизни подружки здесь представляют молодёжь практически любой современной развитой страны. Дрянные девчонки, способные на криминал, здесь как отчаянные жертвы обстоятельств, так и жаждущие пойти против системы тинейджеры-бунтарки, жаждущие острых ощущений. Фильм не предлагает оценочных мнений, он фейрверком противоречий предлагает лишь актуально принять такую действительность.
Корин снял абсолютно шедевральный музейный поп-арт! Картину, которую стоит размещать рядом с произведениями Энди Уорхолла и ему подобных творцов-художников. И это не раздел сомнительного «современного искусства», а именно классика жанра, современное великолепие и памятник всему поколению. Поколению ЭмТиВи, поколению Бритни Спирс, поколёнию раскрепощённой молодёжи, свободе и отвязанной жизни. Возможность действительно остановить прекрасное мгновение, о чём мечтает одна из героинь фильма. Фабрика Грёз, Мейнстрим, Голливуд! Для кого-то это всего лишь быстротечные каникулы, а кто-то так проиживает всю жизнь, или живёт во всём этом до получения пули в лоб. И вся красивая жизнь здесь снова сводится отнюдь не к человечности или гуманности, а к закону хищников, где или ты, или тебя. И в данном контексте, речь уже не сексе.
10 из 10
Никто и никогда не ходите на этот фильм, такое чувство что его снял олигофрен и дегенират.
Сплошная пропаганда наркотиков, выпивки, бандитизма.
Я однозначно могу сказать из зала десяток людей ушли после первых 20 минут, потом охреневаешь какое же фильм полное дерьмо, сюжет вообще весь растянули 5 минут на 1,5 часа.
Фактически я могу сказать в двух предложениях что было в фильме.
1) Приехали 3 девчонки на каникулы оторваться
2) Две из них уехали обратно, а две другие убили наркодилера и все. конец.
Худший фильм за всю историю кинематографа, все кто выходил из зала говорили так же.
Оставить комментарий