2042 г. Джо работает лупером — т. е. «убирает» людей, которых ему присылает по порталу мафия из будущего. Работка не самая простая, но он её делает исправно и платят ему хорошо — серебряными слитками. Но к луперам всегда есть одно условие, им нужно замкнуть свою петлю. То есть иногда мафиозы присылают в качестве жертв и их самих, постаревших на 30 лет. Так что формально обе стороны согласны, что они фактически смертники. Но не всегда всё идёт по плану. Сначала из-за сбежавшего пришельца Джо приходится продать лучшего друга, а на следующий день он сам оказывается в подобном положении. А пока Джо гоняет от своего клана и ищет Джо-старшего, у того есть свои планы на этот год.
Райан Джонсон, пока снимал свой нуарный «Кирпич», загорелся и такой вот интересной идеей про временные перемещения. Но загореться мало. Чтоб из этого вышло что-то неприкасаемое, нужно сгореть. То, что представил на суд Джонсон (трейлер) давало ему неплохие очки. Дополнительные хорошие ассоциации давал Брюс Уиллис (см. «12 обезьян»), очень предусмотрительно подтянутый режиссёром к проекту, и талантище Джозеф Гордон-Левитт, сыгравший не так давно в не менее навороченном «Начале».
Времени у Райана довести проект до ума было много, и вполне логично, что с этой позиции у меня претензий к фильму минимум. Будущее будущего слава богу мелькает только рывками, и не удаётся из этой темы, которая ещё чуть-чуть и всплыла бы, развить дикую мешанину из потерянных деталей, как в «Параллельных мирах». Но, решив, позже сделать историю поглубже, режиссёр всё-таки натыкается на грабли. Если в первом куске всё более менее в норме, и придраться не к чему (это, в основном, потому, что схема очевидна, но принимается в виду простоты на ура), то ближе к середине «Петля» немного меняет свои ориентиры, и основная тема начинает строиться вокруг мифического ребёнка-омена, которого пытается разыскать в 42 году герой Уиллиса. По ходу всего затянувшегося и угрожающе серьёзного поиска назревают неизбежные вопросы: если этот Штырь такой офигенно злой и умудрился подмять под себя целый город вместе со способом перемещения во времени, как он допускает такую оплошность, что любой хрен с горы может его выследить и убить в прошлом. Да и более того, диву даёшься, что Джо был первым, кто до этого додумался. Учитывая, что все луперы достаточно циничны (работа обязывает) и повязаны одной нехорошей проблемой, давным-давно должна была назреть ситуация, когда появился бы массовый заговор против заведённого распорядка. Во всяком случае, пока я пишу это, больше не могу припомнить серьёзных косяков.
Что же касается постановки, то тут всё сложнее. Джонсон — автор со своим стилем и впервые обратившийся к блокбастеру. Возможно поэтому сквозь пелену серьёзного кино то и дело проглядывают его хулиганские замашки, не все из которых идеально ложатся на восприятие, и замечается большое количество мелких недочётов. Герой Левитта постоянно мечется от волков к овцам, не оставляя за собой чёткой мотивировки; Уиллис иногда ведёт себя, как чёртов супермен; редко, но как-то не очень метко всплывает хохмической породы юмор, который воспринимается странновато (за него здесь во всю отвечает Ной Саган, герою которого, увы, места в фильме так и не находится). Так подумать, в продолжение темы нужно было начинать разговор Джо с Джо-старшим фразой «Ты чё такой лысый?».: D И что меня в конец вышибало, это так называемые «искусственные эпизоды». Почему-то все они неизменно случались тогда, когда на арену выходил Брюс Уиллис. Взять хотя бы нападение на хату Джо, его последующую 2 минутную войну или, скажем, эпизод в кафе, где с какого-то перепугу в один момент исчезают все люди. Чувствуешь, творится что-то неладное, и частенько на эти мелочи отвлекаешься. Создалось стойкое ощущение, что в фильм специально дописывали эти эпизоды ради Уиллиса (будто бы его и не планировали изначально звать), т. к. выглядели они совсем картонными.
Понятное дело, что в середине решили выкинуть фортель, удивить, но пока делали переход от одного к другому, казалось, что прошло полчаса. Потому что нельзя… потому что нельзя… потому что нельзя быть на свете… эм.. всем угодить.
Что это я всё о плохом, да о плохом. Снят то фильмак очень недурно. Заподозрить неладное при первом просмотре вам если и удастся, то только при томительном ожидании чего-то в середине фильма. Мешать будут:
— ураганный экшен (молниеносные выстрелы вгоняют в кресло)
— хитрые твисты сюжета
— великолепный актёрский состав (мои здесь безоговорочные любимчики очень смешной Ной Саган, Гордон-Левитт, хоть и жутко загримированный, но переигравший Уиллиса, и отличнейший Джефф Дэниелс, которого что-то редко видно)
— интересные режиссёрские находки (мафиозы будущего, похожие на эмишей, люди-мутанты, жутчайший эпизод расчленения провинившегося лупера)
Я не скажу, что фильм не получился. Он хороший, но мог бы стать чем-то большим, если бы был малясь попроще. Режиссёру ещё нужно чутка подучиться грамотно воплощать свои наполеоновские планы. Хотя о чём мы тут говорим, когда под носом снимают такую громадную, но сущую ерундовину как «Параллельные миры». Да простят меня создатели упомянутого фильма, что я в который раз привожу его, как пример кривых рук.
8 из 10
Оставить комментарий