Переиначивание классики и переход ее на комедийные рельсы, это очень ответственный шаг. Любые инсинуации связанные с переложением книги на большой экран, шаг сам по себе смелый, а смена жанра в угоду моде и попсе чаще всего заканчивается кошмаром. Есть конечно и положительные образцы подобного перехода, та же самая «Ромео и Джульетта» с Ди Каприо, когда, как мы помним, великую историю любви перенесли в наше время, и пусть шпаги заменили пистолеты, классика от этого мало пострадала, получив новые, доселе неизвестные черты. Со Свифтом же получилось немного по другому.
Сразу хочется сказать, что картина провалилась в прокате, особенно в американском, при бюджете в 112 миллионов, она собрала всего 41, плюс 140 с международных территорий, в общем не окупились ребятки, хотя надежды были большие. Отсутствие вменяемых конкурентов, кроме разве что «Факеров», длинные рождественские и новогодние каникулы, все это не сработало, сарафанное радио направо и налево трубило, что картина не оправдала надежд, и просто напросто надругалась над классикой.
Попыток экранизировать «Гулливеров» Свифта, было несколько, самая старая это 1939-й год с Дэйвом Флэйшером во главе, первый блин комом не вышел, получилась неплохая сказка, потом Питер Хант в 1977г. тоже решил себя попробовать на этом поприще, получилось тоже неплохо и последней работой в этом мире был телевизионный проект, самый длинный по хронометражу, явившейся на свет в 1996г. благодаря Чарльзу Старриджу, и даже он, будучи мини-сериалом сумел выглядеть лучше, чем то что сделал в 2010 – Леттерман.
Имея в запасе неплохих сценаристов – Николаса Столлера («Побег из вегаса», «Всегда говори Да»), Джо Стиллмана («Шрек 1 и 2»), они сумели ужасно адаптировать классику, пусть они даже отказались от шуток ниже пояса, но почему то не ушли от урино-юмора, который вызывает лишь отвращение, но не улыбку, по ходу картины, когда наш герой из мира, где он самый большой, попадает в мир где он самый крошечный, нам практически не дают сцен, где бы мы видели его душевные терзания, потуги Блэка длиной в 2 минуты на это вряд ли подходят.
А ведь был и неплохой актерский ансамбль. Пусть Блэк после «Перемотки» и «Кинг-Конга» перестал сниматься в нормальных проектах и уже начинаешь задумываться о том, что не постигнет ли его скоро судьба Эдди Мерфи, путь Эмили Блант здесь лишь зарабатывает деньги, а звезда ситкома «Как я встретил вашу маму» — Джейсон Сигел делает первые шаги в большом кино, озвучку в расчет брать не будем, Аманда Питт откровенно говоря из картины в картину одинаковая, не считая некоторые драматические роли, в общем и целом все сыграли довольно посредственно, да и по сути места и времени не было, дабы разгуляться актерскому таланту.
Да и в плане окупаемости проекта стояли далеко не последние продюсеры, тут вам и Джон Дэвис, который все пытается протолкнуть очередной хлам, как он это делал уже с «Эрагоном», с «Уловками Норбита», с «Чужим против хищника: Реквием», с «Мармадюком», продолжать можно долго, но этот парень определенно даже не старается сделать себе имя в Голливуде. А ведь был у них в команде неплохой оператор – Дэвид Тэттерсолл, человек, который снимал кучу отличных вещей, хотя бы тех же «Звездные войны 3», к нему меньше все претензий в этой картине, сцены сняты хорошо, кое где даже были и комбинированные съемки, да и 3Д наложило свои отпечатки.
Что касается художественной составляющей, тут все прекрасно, отличные декорации, постройка кадра, этого небольшого мирка сделана чудесно, ребята их «Звездных войн» постарались, это и Фал Харви и Гэвин Боке и человек неплохо обставивший «Принца Персии» — Роберт Каупер.
Подвел лишь Леттерман, который не сумел заставить актеров нормально выложиться, это к сожалению, не мир анимации, в котором ты просто Бог, напомню что у него за спиной такие проекты, как «Подводная братва» и «Монстры против пришельцев», в своем первом большом не мультяшном проекте, старина Роб облажался.
Это фильм на один вечер, да и посмеяться на трезвую голову у вас вряд ли получится, шутки однообразные, почти все из них были показаны в трейлере, поэтому если вы просто хотите насладиться хорошими декорациями, приятно картинкой и кое-где даже спецэффектами, не требуя ничего сверхъестественного, тогда это кино для Вас.
Оценка: 5,5 из 10
Оставить комментарий