Главная » Фильмы, Центрифуга

Сайлент Хилл 2

25 октября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Сайлент Хилл 2

Хизер терзается ночными кошмарами с одиннадцатилетнего возраста и вынуждена со своим отцом постоянно менять место жительства, скрываясь от таинственных сил. Накануне своего восемнадцатого дня рождения Хизер, вернувшись домой, обнаруживает, что её отец исчез. Единственное, что она нашла дома — нарисованный на стене оккультный символ с надписью «отправляйся в Сайлент-Хилл».

В главных ролях:
Эделейд Клеменс
Кит Харингтон
Дебора Кара Ангер
Мартин Донован
Малкольм МакДауэлл

Рецензия от GENE LANG

Где мой отец!?

Именно этим вопросом терзает себя а заодно изрядно раздражает зрителей героиня Эделейд Клеменс — Хизер, на протяжении двух часов!

Только что вернувшись из кино, посмотрев продолжение первой части Сайлент Хилл, снятого по серии одноименной культовой игр, чувствую себя обманутым, причем самим собой. Ведь из трейлера было предельно ясно чего ждать от давно ожидаемой второй части Сайлент Хилл.

Начну с игры актеров, точнее с ее полного отсутствия. Диалоги персонажей на столько глупые и сыграны настолько бездарно, что местами кажется что смотришь сериал на телеканале Россия. Здесь и драма, и поцелуи, и героизм — между людьми, знакомыми пару часов. Выглядит это довольно абсурдно и смешно.

Так как же все таки связаны первая и вторая часть фильма? Никак. Сценария похоже и не было. Весь фильм, должно быть, одна большая импровизация, снятая в один дубль. Продолжение и объяснение того, чем закончилась первая часть — довольно скомкано и непонятно (мне точно, может кто объяснит?). Не ясно толком ничего: кто все же такая Хизер? Где темная сторона Алессы, а где демон? Почему Хизер зовет демона своей матерью? Возможно к середине фильма мне стало настолько скучно, что вникать в суть диалогов больше не было сил. Довольно грамотная и логичная сюжетная линия, которая делала первую часть SH такой весомой, — в продолжении превратилась в сумбурные реплики и полное отсутствие таковой.

Атмосфера призрачного туманного города под чудные мелодии Акиры Ямооки, во второй части — рассеялась, как туман в конце фильма. Музыка в фильме звучит всего пару раз. Сттарые, но миксованные треки, все также ласкают слух.

3D? Ничего особенного. Очень объемно выглядел пепел в начальных титрах. На этом все.

Конец, как бы намекающий на продолжение, заставил улыбнуться, выглядело все это очень неуместно. В фильме вообще все как-то легко, все происходит без особых усилий как бы само собой. Из-за чего смотреть становиться просто скучно.

Настоятельно рекомендую не ходить на это, так сказать, кино, дабы не портить впечатление от первой части. А тем кто уже посмотрел — постарайтесь забыть об этом.

Оценка 1 из 10

Рецензия от Pikachu500

Сайлент кролик

Зачин и предполагаемый успех картины, пообещали- провалились и исчезли в тумане этого городка. Не спас фильм ни артефакт из игры- та самая жилетка, преподнесенная в начале фильма, ни первое оружие- водопроводная труба.

Даже наоборот- все это выглядит как издевательство над бережно хранимым фанатами игры, чувством сопричастности с игрой. Сюжет долженствующий раскрыть и развить дальнейшую ветку развития фильма, просто нарубили и навалили в кучу- разгребайте.

Сумбур этот усугубляется еще тем, что большинство людей, далеких от игр и пришедших посмотреть фильм, «логическое продолжение» первой части погрузили в какой- то детсадовский набор фобий и непонятных кое- как собранных «монстров».

Попытка режиссера ухватить и зацепить зрителя, похожа на отчаянные брыкания заграничного «лошарика», созданного им же самим и втиснутого в фабулу фильма.

И ничего, что это должно до коликов напугать зрителя- достигается прямо противоположный эффект, зритель заливается и катается от смеха, до тех самых коликов, что в животике. Все вроде бы на месте и вездесущие кролики с алыми и алчными улыбками и героиню подобрали, наверное под героин.

Но лошарик рассыпается, суча своими немощными кое- как собранными на нить сюжета ножками- ходульками. Так зачем и почему спрашивается- да не говорите загрести гринов, угодить фанатам, или развить сомнительный успех первой части.

Ни одно, ни другое, ни третье не получилось и пациент ихнего асилума, то бишь психоневрологического диспансера скорее мертв, чем жив- о чем недвусмысленно свидетельствует запашок с душком. Панацеи тут нет и быть не может, т. к. ментальность и культура создателей игры и создателей фильмов, основанных на них- это два мира, миров прямо противоположных.

В идее игры, созданной японцами, читается угнетенный страх и фобия, выращенная в каждом геноме и клетке этого восточного народа. Страх, впитанный с радиоактивным молоком кормящей матери.

Этот ужасающий вой сирены и наступающая следом тьма, как безысходность и отчаяние, укутывающее одеялом с головой. Радиоактивный туман и пепел, вездесущий пепел, падающий с небес как наказание и назидание.

Японцы тонко все зашифровали и преподнесли- перенесли место действия игры в тихий американский городок- призрак, где все возможное возможно и невозможное тоже. Там же где- то в сюжете, мельком и ненароком- тонко упоминается, что вместилище кошмаров и фобий построено на земле коренного индейского племени, уничтоженного или изгнанного с когда- то обжитого места.

Да и герои попадающие туда, проходя через чистилище этого места- если они достойны, выходят победителями, встречаясь со своими страхами и платя по счетам сполна. Американцы же, не знаю, наверное виновата тестовая система образования или просто зажравшаяся толщина их шкуры, лоснящейся от сытой жизни- видят во всем и вся однобокие комиксы и зубодробительный экшн с битой наперевес.

Тонкости восприятия, мировоззрения и скрытых ходов, в фильмах нет и в помине, ну да это простительно, но убить главное- атмосферу, это уж надо постараться, что с успехом и наблюдаем.

Крамольная мысль- а чтобы было, если бы, ну вы поняли меня, но и тут японцы отходят в сторонку и тихо про себя улыбаются. Восток- дело тонкое Петруха, говаривал наш любимый персонаж из не менее любимого фильма.

Вот и наблюдаем мы итог- бесполезное и никчемное нагромождение нарубленного кое- как комикса, приправленного несуразными кукольными телодвижениями, посредственного таланта, бьющего ой- как далеко от цели попадания.

Актерский маститый состав, стоит отдельно, карикатурно выставив свои неподвижные части тела, беспощадно отрезанный от кукольника ножницами монтажа- что это было, спросите вы. Это был бесплатный пиар, в просто раскрученном и громком имени и кролики с алыми улыбками здесь просто ни при чем.

Оценка 3 из 10

Рецензия от Zeferot

Добро пожаловать в Молчаливые Холмы.

Добро пожаловать в Молчаливые Холмы.

Начну с того, что фильм мне понравился. Не совсем то что я ожидал, но понравился. Отличный фильм, что бы скоротать холодный зимний вечер в кругу близких с бокалом горячего глинтвейна. Главная героиня Хизер, которую хорошо сыграла Эделейд Клеменс очень мила, одно слово в моем вкусе, и у неё суперская жилетка. В сцене объятий с Алессой готов был прослезится так проникновенно она сыграла.

Увидеть Эддарда Старка и Джона Сноу вместе большая удача и тот факт что Шон Бин остался жив до конца фильма не может не радовать. Но что то я отвлекся.

Следует вспомнить что фильм был снят по мотивам серии игр Silent Hill японского издателя Konami. Игра завораживает своей атмосферой и музыкальным сопровождением, подаренным нам великолепным Акирой Ямаокой. И фильм Сайлент Хилл 2 снят по мотивом игры Silent Hill 3. Еще со времени выхода первой части фильма множество фанатов игровой серии кричало что фильм отстой, всё извратили, ничего общего с игрой и т. д. и т. п. Почитав комментарии я понял что и вторая часть фильма не стала исключением. Но если ты хочешь также как в игре так играй в игру, зачем то что ты видишь на экране компьютера переносить «дословно» на экран телевизора. Режиссер хорошо передал атмосферу которую поймет игроман. Да, ощущения безусловно не такие как в процессе игры, но подобного и не требуется. Стоит обратить внимание, что в серию игр Silent Hill рекомендовано играть в одиночестве, в тёмной комнате и в наушниках =) для фильма такого добиться проблематично.

В момент конце фильма когда тесак Пирамид Хэда впервые соприкоснулся с ножом демонессы удивился что не заиграло что-нибудь геройско-эпичное типа Princes Of The Universe. Я понял, что Пирамид Хэд положительный герой и его обязательно должны включить в число Мстителей при съемках второй части фильма. А когда он израненный уходил я ждал Бусловского «Димооон» и «Привет Мориконе» Шнура — это было бы 5.

Очень мало музыки в фильме, Акиры действительно не хватало, но в целом хэппи энд и намёк на продолжение не могут не радовать. Я буду ждать продолжение.

Рецензия от Максим Валерьевич

Узнай свою сущность…

Зная весьма посредственное отношение к первому «Сайлент Хиллу» ожидал и здесь отторжение от сюжетной линии и опускания второстепенных персонажей, хотя в игру «Silent Hill» прошел только первую. Следя за тасовками режиссеров понял — старания для фильма бесполезны. В прочем актеры очень обрадовали: Рада Митчелл, Шон Бин и Дебора Кара Ангер.

Я попробую не пересказывать весь фильм и поделиться эмоциями. Во-первых, это 3D и качественно иной уровень обработки. Гигантский нож из экрана так хочет пронзить тебя, а огромный топор разрубить пополам. Пепел города кажется уже перед тобой медленно ложиться на плечи, и уже там. С первых минут я навалил в штаны, потом еще навалил, дальнейший просмотр был сосредоточением мыслей, кто-кого и когда, зачем да почему.

Общий фон картины приятный, немного беготни, как детективах; пророчеств, как в ритуальных церемониях. Трэш и ужас показан бегло, а то я боялся испортить себе удовольствие. С середины фильмы пошло мясо, отрубленные конечности, кровь, монстры. Операторская работа меня радует: увеличение, приближение, замедление на высокой четкости. Графика лучше чем в первом «Сайлент Хилле», а грим вполне себя оправдывает. Успел сопереживать за Кита Хэрингтона (Винсент).

Пытаться создать фильм из игры, это слепое действо, всегда промахнешься. Так и вышло здесь, все есть. Все на месте, а вот романтизм и отчаяние ушло, а работы Акиры Ямаоки мало заметные на фоне треска, грохота и воплей. Просто грязь и грусть, обычное бессилие, красота, убийство, страх — классический хоррор. Но даже он сумел отбросить тень, когда поздно ночью идешь домой, в темноте доносится скрип железа от качелей, появляется желание обернуться и убедиться, что за тобой не идет пирамидоголовый по скрежетом волоча за собой топор мясника.

Рецензия от ALSalandro

Прочитав множество рецензий и увидев, наконец, рейтинг фильма я недоумевал — ну неужели сам Сайлент Хилл, который многие ждали около шести лет, не оправдал ожиданий и получился полным ***?!

В итоге я шел на сеанс, в полной уверенности в том, что фильм очень плох, скорее всего, благодаря именно этому он мне показался более-менее приемлемым. Но не хочу забегать вперед, поэтому разложу все впечатления по порядку.

Одним основным минусом ленты является его сюжет. Фильм снят по мотивам третьей части игры, которая к тому же является моей любимой игрой в серии СХ. Когда только определился режиссер и, наконец, было объявлено, что снимают все-таки по третьей игре, а не по второй, я был очень рад. В сюжете я поначалу не сомневался, на самом деле я думал, что никто не станет связывать первый фильм с данным, но когда в списке актеров появились Шон Бин и Рада Митчелл… Не скажу, что я расстроился, но понял, что от игры мало что останется, ибо никак конец первого фильма не соответствует концу первой игры, и соответственно не дает продолжение, то есть Сайлент Хилл 3. «Ну ладно — подумал я, — что-нибудь, да придумают». Но все мои надежды были растоптаны в пух и прах, когда я увидел выбор режиссера на роль Хизер… еще одним из огорчений было то, что на эту роль рассматривалась Сирша Ронан! После выхода из кинотеатра, я все никак не мог понять, ну почему они выбрали Аделаиду? Ну, просто за что?? Игры у нее хорошей нет, а практически та же одежда, что и в игре не делает из нее Хизер. Нашу Хизер. Еще меня дико раздражал ее наркоманский взгляд и опухшие щеки, уж извините, но меня это реально бесило, тем более что эта актриса больше ничего кроме своих щек, по сути, не имеет. Ну, если вам нужны щеки, взяли бы Дженнифер Лоуренс! Она конечно, как и Аделаида, полностью не похожа на игровую Хизер, но зато сыграла бы так, что фильм мог бы получить парочку наград, хоть от MTV, но нет. Нам впихивают никому неизвестную Аделаиду Клеменс, которая боится больше поворачивающего голову кролика Робби, нежели страшного монстра.

Из всех актеров мне понравился только Кит Харингтон. Хоть его герой и претерпел наибольшие изменения, характер Винсента из игры был полностью утерян и тем более данный герой не являлся сыном…хотя, не буду до конца раскрывать спойлер. Выглядел Харингтон здесь немного лучше на фоне остальных, даже не хочу этого признавать, но Кит был даже лучше Шона Бина. Бин был деревянным, плюс ко всему находился на протяжении всего фильма в непонятном состоянии с одним и тем же выражением лица (видимо экранная дочка пошла в папу).

Про остальную массовку я толком ничего не скажу. Рады Митчелл вообще практически нет, она так и не встретилась с Хизер (это так, к слову). За всю продолжительность фильма Кэрри-Энн Мосс уделено примерно две минуты, не больше, даже Леонарду Вульфу уделено немного больше, а вот Клаудии нет, характер ее полностью нераскрыт, из-за этого мы воспринимаем ее просто как фанатичку, наподобие Кристабеллы из первого фильма, больше ничего.

Хочу отметить музыку, Акира Ямаока один из лучших композиторов, которых я знаю. Правда, все композиции мы слышали в первом фильме, поэтому музыку в данном творении я оценю на плюс/минус.

Так же одним существенным минусом является потеря атмосферы Сайлент Хилла. Создатели просто решили заменить страх, тянущееся впечатление тревоги на мясо, кишки и огромное количество крови, так же на отрезанные пальцы и руки. Героине не сопереживаешь, не сочувствуешь, и это кажется странным.

Во втором фильме гораздо больше экшн сцен, которые так же вносят свои плюсы и немного закрывают плохую актерскую игру и промахи сюжета, хотя нет, именно они показывают всю бездарность Аделаиды. Вообще мне кажется, что режиссер очень много уделил внимание мелочам, типа одежды, а самое главное он старательно упускает. Посетила мысль о том, что он просто-напросто не понял игру.

Хочу признаться, что меня очень поразил 3D. Если честно, это лучшее что я когда-либо видел, даже Аватар не настолько погружал в себя. А тут даже уже с первых кадров погружаешься в затуманенный город. Пепел будто реально летит в глаза, а кровь и ножи вот-вот прорвутся к нам, зрителям. В общем, это самый главный, твердый и огромный плюс Сайлент Хилла 2.

Подводя итоги, я не могу сказать точно, понравился мне этот фильм или нет. Ранее я писал что, начитавшись рецензий, я ожидал увидеть очень плохой фильм, но, увидев, что не все так плохо, понял, что мне понравилось кино, но назвать его Сайлент Хиллом язык не поворачивается… Он не наделен всей мистикой и атмосферой игр и первого фильма…

Кстати, конец явно ведет к продолжению, а именно экранизации последней части (на данный момент) игры. Хотелось бы сказать, мол, пусть снимают по второй части, но что-то как-то перехотелось… не надо мне такого «счастья», после, в целом сказать, испорченной третьей части…

Рецензия от Саусеп

Красиво, но неинтересно.

Трудно однозначно выразить свои эмоции по поводу этого фильма. Пожалуй, он меня всё-таки разочаровал. Правду сказать, наиболее раздражающими факторами были 3D формат (ну не вижу я там никакого объёма, хоть ты тресни — только затемнённую нечёткую картинку и отражение собственных глаз в очках) и русская озвучка, а это, согласитесь, всё-таки дело вкуса, так что я остерегусь от огульного хаяния данной картины. Я правда постараюсь. Но мне будет трудно.

Я честно пыталась забыть, что это экранизация игры, постоянно напоминала себе, что это так, произведение по мотивам. Вообще, единственным фильмом, отражающим специфику игры жанра survival horror (и при этом, прошу отметить, не являющийся экранизацией оной) из виденых мной был Eden Log, но… кому-то кроме меня он вообще понравился?? Это я к тому, что способ подачи сюжета, практикуемый в играх, при всей моей любви к нему, фильм не продаст, а «Сайлент Хилл 2» — фильм добротный, красивый, дорогой. Ему надо кассу отрабатывать…

И вот это и есть основной камень преткновения. Оригинальный мир Silent Hill составляют две вещи: своеобразная эстетика гниения, распада и запустения плюс атмосфера довлеющей над тобой мрачной тайны. Если с первым пунктом в фильме всё вроде бы нормально: захламлённые брошенные помещения чередуются со ржавой арматурой и лужами крови; то сюжетная составляющая с разбега села в лужу. Кто играл в оригинальные Silent Hill`ы помнит, что таинственность — главный козырь этой серии: безлюдный город, окутанный молчанием и туманом, что за истории хранят его стены? Сюжетная фабула второй игры в корне отличалась от предшественницы, да и в третьей части, прямом продолжении оригинала, связь с приквелом — главная интрига, раскрывающаяся ближе к концу повествования. А тут? Бац! — и прямым текстом на тебя вываливают весь плоский картонный сюжет. Даже в первом фильме, история хоть и изменена, дабы больше соответствовать западным вкусам, но она интересна, оригинальна и пронзительна, и дух оригинала вполне себе передаёт. А тут? Воткнули какую-то рудиментарную любовную линию, интригой сделали банальнейший шаблон «родич в беде», истёршийся и пообносившийся ещё до моего рождения, высосали из пальца каких-то культистов, в которых нет и капли той харизмы что была у фанатиков в первой картине, свели характер жуткого неведомого существа «злой Алессы» до примитивнейшего уровня… Нет, на это правда больно смотреть…

А слушать ещё больнее, потому что шаблоннейшие невыразительные и лишённые всякой таинственности сцены дополнены волшебной музыкой Акиры Ямаоки, совершенно с ними не сочетающейся.

Но рецензия-то у нас всё-таки нейтральная, а не отрицательная, потому что я надеюсь-таки однажды преобрести фильм в нормальном формате и с возможностью отключения русского дубляжа и насладиться пусть не берущей за душу историей, так хоть красивым качественным визуальным рядом. И исключительно за визуальный ряд ставлю

Оценка 6 из 10

Рецензия от EV1LMAN

You are now leaving Silent Hill

Первая экранизация «Сайлент Хилла» провалилась. Её не приняли ни фанаты серии игр, ни обычные кинозрители — фанаты увидели лишь бессмысленное перевирание сюжета игры, снятое «для бедных», а простые зрители увидели самый обыкновенный ужастик категории «B». Хотели угодить и тем и тем — а не угодили никому.

На первый взгляд, авторы решили избавиться от своих огрехов: сменили режиссера и сценариста, решили снять продолжение фильма поближе к первоисточнику. И у них это, в принципе, получилось — имена героев теперь каноничны, главные герои те же, сюжет фильма более-менее схож с сюжетом третьей части игры. Примерно первую треть фильма смотреть довольно интересно — вот вам сон Хизер в парке аттракционов, вот вам фиолетовый заяц в крови, вот вам детектив в пальто, вот вам символы «сэйвпоинтов»… Но потом от этого всего начинаешь скучать и смеяться. Нет, Silent Hill 3 никогда не отличалась хорошим сюжетом, в отличие, например, от 1 и 2 частей, но в нее очень интересно и страшно играть — из-за атмосферы побега, одиночества, «апокалипсиса» вокруг главной героини. Авторы фильма решили, что простых «скримеров» хватит — из-за этого сцены с альтернативным миром смотрятся крайне глупо и скучно.

Игра актеров просто отвратительная. Хотя, возможно, это огрехи режиссера и сценариста — большую часть фильма просто ходит, охает и пугается — и делает это почти всё время с каменным лицом, а нынешняя звезда «Игры Престолов» весь фильм пытается ее спасти. Главную героиню даже не удосужились сделать похожей на оригинальную Хизер — а достаточно было лишь добавить веснушек и нарисовать мешки под глазами. Ну а действия героев настолько нелогичны, что рука во время просмотра невольно тянется к лицу.

Еще непонятно зачем из «Сайлент Хилла» пытаются уже во второй раз делать голливудский ужастик. Эта игра — чисто японская, хэппи-энды и идеальные персонажи там не живут. Зритель, не знакомый с игрой, просто уснёт от обилия непонятных, абсолютно нестрашных, неинтересных и скучных сцен, а фанаты серии будут в каждом кадре видеть расхождение с каноном.

Но есть в фильме и светлые места. Например, можно заметить много отсылок к разным играм серии, то есть хоть что-то для фанатов они сделали. В фильме неплохое 3D: в этом формате снят почти весь фильм. До Аватара, конечно, далеко, но и рвотных позывов оно не вызывает. Ну и, как я и написал выше, первая треть фильма снята довольно неплохо. Вытянули бы весь фильм на этом уровне — и экранизация бы удалась. Но непонятное стремление налепить штампов там, где они абсолютно не нужны, убили всё, хотя казалось бы — вот вам сценарий игры, снимайте точно по нему…

Если вы хотите познакомится с одним из лучших хоррор-сеттингов в истории видеоигр и кинематографа, играйте в первоисточник, особенно 1, 2 и 3 части, а мимо фильмов смело проходите. Если вы — фанат серии, посмотреть можно, но ожидать чего-то действительно хорошего не стоит.

Для фанатов серии —

5 из 10

Для людей, с серией не знакомых —

3 из 10

Рецензия от Darko13

Пытаясь найти что-то хорошее

Я не могу придираться к визуальному ряду в этом фильме, потому что он хорош. Я не стану осуждать игру актеров, потому что она сносна. Но невозможно не обратить внимание на тот факт, что в «Сайлент Хилл: Откровение» просто ужасный сюжет. Черт с ней с музыкой, из-за которой у меня создалось впечатление, что композитор просто взял пару треков из игры и сделал несколько разных вариантов, хотя в целом: хочу таинственную атмосферу — включаю трек из 3 нот; хочу воспоминания вспоминать — включаю Промис.

О сюжете скажу просто: раза два хотелось сказать «Вот это поворот!», с приросшей рукой к лицу, и весь фильм не отпускало чувство, что сценарист просто не знает, как перевести Хизер из одной страшной ситуации в другую. К примеру, между лечебницей и складом манекенов. Залезла на складе в вентиляцию, выбила ногой решетку, опа, вот она лечебница.

Ужастики: во вселенной одноименной игры конечно же существует куча разных монстров, жутких, странных, короче дико страшных. Да вот только в этой самой вселенной есть еще и вышеупомянутая таинственная и жуткая атмосфера, которой, к сожалению, в этом фильме нет даже рядом. В фильме монстры напрягают только своим внезапным появлением, да и то не все. Пирамидхед — жалкое зрелище, которому некуда приткнуться на протяжении всей картины, вон нанялся аттракцион крутить.

И обязательно, мерцающий свет, ведь без него никак (я уже думал он вообще везде мерцать будет, даже факелы тухнуть и загораться начнут), и заходы в новые комнаты спиной вперед, чтобы со спины что-то испугало. Браво, браво, но замечательные воспоминания от первой части вам не испортить.

Оценка 5 из 10

Рецензия от ALMX

Первый ужас в котором я плакала.

«Это должно было стать чудом, но что-то пошло не так».

Моя попытка описать суть фильма в прокате, суть места в фильме, суть истории целиком умещается в эту фразу.

И все-таки это потрясающе господа. Как бы окружающие не бранили сие творение, я осталась довольна.

Режиссер сумел сделать практически невозможное, конечно редко встретишь фильмы которые блистали после дебюта в своих продолжениях и сейчас на вскидку не могу таковых вспомнить, не исключение и этот закинутый за корма истории мистический ужастик.

Вот такая я натура, терпеть не могу кровь, редко смотрю фильмы где много крови, но обожаю мистические ужасы. С Сайлент-Хиллом не все понятно. Там есть и кровь и мистика, а каждое его упоминание в суе приводит мою душу в трепет.

Мало кто помнит, но и первый фильм вызвал ожесточенные споры как обывателей так и геймеров. Этот же в отличии от прошлой части, был более радушно принят геймерами, по той причине что сюжет практически идентичен игре.

В сумме двух частей это лучший ужас который я когда-либо видела. А в сцене в парке развлечений, нет не в той где как многие догадались встречаются «две противоположности», а несколько позже, я просто рыдала.

Режиссер понял, он прочувствовал зачем нужно было это чудовище с конусом на голове. Может быть поймете и вы.

Оценка 8 из 10

Рецензия от Нани

Тьма наступает.

Преследуемая дикими кошмарами с раннего возраста, Хизер постоянно приходится менять место жительства. Меняя школу за школой, свои имена, она со своим отцом пытается, наконец, обрести покой и попробовать зажить новой жизнью. Обжившись в небольшом городке, тоже весьма странном, думали, что все плохое позади и кошмары скоро уйдут, но тьма уже на подходе. Что-то зловещее уже притаилось и оно вновь в ожидании своего часа. Город рад приветствовать своих посетителей, ведь двери здесь всегда открыты, так, что — добро пожаловать.

Сюжет здесь строится в основном вокруг Хизер, которая в итоге должна замкнуть цепь всех странных событий. Есть привязки с первой частью, но только так мельком, чтобы скорее напомнить зрителю, что к чему, ведь немало времени уже прошло. Вернувшись домой из школы, Хизер не находит своего отца, в полицию звонить бессмысленно, не поймут, тем более весь дом разукрашен различными тайными иероглифами, а главное она получила приглашение снова посетить этот мрачный и загадочный городок.

В плане визуально смотрится превосходно. Даже где-то порой провисая в сюжете, картина ни на секунду не отпускает зрительного глаза. За счет как раз этого, не то, что выезжая, а лихо, пролетая на крутых поворотах, стараясь не пробуксовывать. Атмосфера — чего так часто не хватает этому жанру, здесь просто великолепна, приковывает буквально с первых минут. Даже 3D эффект, который стараюсь при желании обходить стороной, здесь был весьма хорошей выделки и был главное к месту.

Итог, «Сайлент Хилл 2» добротное продолжение данного фильма. Мрачный, жуткий и очень атмосферный продукт, который по большей части берет визуальной частью. А вместе с мощным саундтреком, который режет уши (в хорошем смысле слова) дает хороший заряд еще на пару-тройку часов как минимум.

7 из 10

Рецензия от Rheo-TU

С верой в лучшее

Шесть лет минуло с момента, когда в жизни Кристофера Да Сильвы случилась жуткая трагедия: автомобильная авария вычеркнула из его жизни жену и приемную дочь Шэрон, причем тела их так и не нашли. Случилось это неподалеку от городка Сайлент Хилл — места неприветливого и заброшенного, по улицам которого гуляет Маленькая Мертвая Девочка в синем школьном платье.

Поначалу картина радует знакомыми по предыдущей части героями: и Кристофер (под вымышленным именем Гарри) и повзрослевшая Шэрон (под вымышленным именем Хизер), вернувшаяся одним росчерком пера сценариста в мир живых, снова с нами. Но чувство радости встречи имеет свойство быстро угасать, уступая место любопытству к, собственно, происходящему на экране. И вот тут начинаются первые вопросы и претензии. К сценарию, к актерской игре.

Самая главная претензия заключается, пожалуй, в том, что нам самим также предлагают поиграть с авторами картины в некую игру из разряда «представьте, что». Представьте, что герой Шона Бина пронизан искренней отцовской любовью к приемной дочери, которую угрожают у него отнять. Или представьте, как меняется Винсент в ходе путешествия с Хизер. Вы будете вынуждены «представлять», ибо драматургия картины целиком сведена к нулю; на то, чтобы описать отношения Гарри с Хизер уходит от силы минут пять, после чего девушка превращается в замкнутую на самой себе компьютерную куколку. Столь же деревянным выглядит и Кит Хэррингтон в образе. Да что там — актерская игра! Многим персонажам (а это, кстати, все, за исключением вышеозначенных Хизер и Винсента) отведено столь короткое экранное время, что они даже с характерной стороны не способны толком раскрыться — и потому выглядят не более чем мясом для заготавливаемого режиссером Бассеттом фарша.

В фильме наличествует, впрочем, одно исключение из правил — это Леонард Вульф в исполнении Малкольма МакДауэлла. Маститый актер, который, на первый взгляд, сотворил всего-то ничего: привнес в свою коротенькую роль капельку театральности. И сыграл обычного старика, которого упрятали в психушку его собственные родные. Да с такой шекспировской болью в слепом взгляде, что чуть ли не прошибает на слезу. Вот вам и планка, господа актеры, вот к чему следовало стремиться. Отжигать по полной в зрительских сердцах. Но, понятное дело, что крохотный эпизод одного актера всему фильму погоды не делает, и в целом тот остается таким же второсортным ужастиком, каким мог быть и без него.

Как фильм ужасов, «Сайлент Хилл 2» движется проторенной тропкой современных «бу-хорроров», — т. е. таких, на которых зритель роняет попкорн не от страха или напряжения, а просто от неожиданности. Зато для ужастика в нем отличные спецэффекты и «реальное», то бишь неконвертированное 3D.

Да, и динамика. В этом плане Майкл Дж. Бассетт учел, видимо, жалобы зрителей на фильм Ганса, который оставлася очень уж размеренным в повествовании, и решил по-максимуму нагромоздить вокруг Хизер экшена — в картине постоянно что-то откуда-то валится, прут толпы монстров, девушку мучают кошмары, в которых в пепел разносится целый город… По сравнению с картиной Ганса, фильм гораздо очевиднее смещается в сторону аттракциона — что, конечно, простому фильму ужасов подходит куда больше. Поэтому в качестве вечернего развлечения «Сайлент Хилл 2» сгодится вполне. Ну а мы-то что? Кому-то хватит и этого, а кое-кто надеялся и на большее…

Сюжет, как таковой, в «Сайлент Хилл 2» отсутствует — да и зачем он слэшеру? Кое-какие потенциально любопытные идеи повисают в воздухе в начале фильма, но так и остаются нереализованными. Хотя сценарию идут отчасти попытки увязать историю с сюжетом первой части картины. Какие-то вопросы перетряхиваются повторно, другие — впервые. И, несмотря на топорность (к примеру, попытка наново рассказать историю секты из первого фильма) и отрывочность (концовка первой части привязана к началу второй тонюсенькими белыми ниточками) суждений, несмотря на то, что всевозможным отсылкам и увязкам с предыдущей частью отводится чудовищно много экранного времени (а зритель-то приходит не только на пересказ того, что уже видел), в заслугу Бассетта можно поставить то, что он ставит жирную точку в истории. Озвучено все, что только могло быть. Если и будут какие-то фильмы о приключениях в заброшенном городке Сайлент Хилл, то они будут совсем про другое. Покойся с миром, Маленькая Мертвая Девочка.

6 из 10

Рецензия от Garrus Sky-Line

Проэкшено
Сайлент Хилл. Такой загадочный. Такой незабываемый. И в то же время такой опасный. Место, где лучше бы не оказываться никому, но если оказались, то готовьтесь к тому, что шанс выбраться обратно будет всё быстрее сводиться к нулю… Silent Hill, пожалуй, единственный компьютерный сериал, которому не нужно придумывать что-то новое для привлечения новой аудитории, не нужно кардинальных перемен, ведь каждая новая история героев, посетивших туманный городок,, коих за всю историю серии (на данный момент) было около 7—8 и которые во всём отличались друг от друга, производила на игроков незабываемое впечатление.

Особенно многим пришлась по душе история, рассказанная в 3 части игрового франчайза — о Хизер Мэйсон, 18-летней девушке, отправившаяся в Сайлент Хилл спасти своего отца, а заодно разобраться в себе и окружающейся обстановке, которая всё больше и больше погружалась в пучину ужаса, а монстры, пытающиеся остановить девушку, поражали психику своими всё более подробными анатомическими подробностями и жуткими образами. Глупо было бы не перенести такую историю в кино… Что, в общем-то, и случилось спустя шесть лет, с момента выхода Сайлент Хилл — экранизации 1 части игры. Чем же смог порадовать сиквел?

О сюжете говорить уже без толку — он почти не отличается от игрового, помимо, разве что, некоторых видоизменений. Главный плюс ленты, это, конечно же, её максимальная попытка приблизиться к игровой вселенной, не теряя при этом ключевых фактов, внесенных фильмом Кристофа Ганса. В фильме присутствуют и знакомые герои (Хизер, Винсент, Дуглас Картланд, Леонард Вульф, Клаудия Вульф, Гарри Мэйсон и Алесса), и знакомые места (торговый центр, парк развлечений Lakeside и многие другие знаковые места) и в то же время не забывали и о преыдущем фильме — некоторые из монстров всё те же (только уже с пометкой 2,0), судьба персонажей Роуз да Сильва и Далии, а также множество отсылок. И всё это, соединив воедино, дает концепцию выигрышного кинопроекта — не слишком скопированный, но и не слишком самостоятельный проект по мотивам культовой видеоигры. В плане проработанности фильм заслуживает, если не оваций, то похвалы уж точно.

Актёры — отдельная история. Кто бы мог подумать, что из Эделейд Клеменс может выйти настолько правдоподобная Хизер Мэйсон — отстраненная, в меру пугливая, но когда дело касается выживания она готова продемонстрировать со всей своей силой и пистолетом «с вооот такенныым дулом» на что способна. Очень боялся за эту роль, ибо не хотелось, чтобы такого персонажа испортили плохой актёрской игрой, но всё обошлось — мало чем отличается от канона. То же можно сказать и об остальных героях — Клаудия из фильма вызывала тот же спектр чувств, что и в игре, Леонард получился очень ярким и запоминающимся персонажем. Омолодение Винстента и Дуглас Картланд тоже придало фильму эдакую изюминку, сделал их героев более гармоничными по настроению к фильму. Кому охотно без лав стори сегодня кино делать?!

Музыка Акиры Ямаока, незабываемые монстры, стилистика знакомой до боли вселенной… Там много аспектов, так много положительных качеств… Но всё же фильм не идеален. Как минимум в двух аспектах.

Первый из них — фильм скатился в экшн. Навеянный модой на франчайз-конкурент, «Обитель зла», создатели сами того не зная всем своим 3D всё запортачили. Само 3D вышло на ура — в начале нас заставляют окунуться по ту сторону крана, пытаясь поймать руками пепел, который так и норовил вылететь из экрана, затем стиль меняется и кровь так и хлещет рекой, периодически заставляя уворачиваться от всякого колюще-режущего, летящего в сторону героев и с ужасом отворачиваться, когда очередной монстр так и тычется «лицом» с экрана… Но это теряет всю атосферу. За весь фильм нельзя ни разу серьезно испугаться. Также самый глупый 3D-эффект можно смело вручать фильму «Сайлент Хилл 2» — когда Хизер направляла луч фонарика в темный кинозал, ослепляла всех присутствующих на какое-то время, раздражало и без этого покрасневшие глаза и нервы.

Второй минус — типичный для всех фильмов ужасов последних лет шаблон, но он явно был намеренным, в виду введения 1 минуса.

Конец фильма — это как сладкий кусочек торта на десерт для тех, кто в теме. В конце, не смотря на его предсказуемость, на всё закрываешь глаза, когда видишь отсылки к как минимум 2 другим частям серии (Origins и Downpour), намекающие на то, что «Сайлент Хилл 3», рано или поздно, но быть. Однако намек больше намекал на то, что в триквеле нам расскажут историю о Мёрфи, чего как-то совсем не хочется…

Сайлент Хилл 2 — классный 3D-атракцион, который, однако, не растерял в себе лучшие качества из игры и был безукоризненно доработан почти во всех своих аспектах. Хоть оценка и будет высокой, это всё же не тот фильм, который многие, как и я, ожидали увидеть. Спасибо хотя бы на том, что имеем.

P.S. Надеюсь всё-таки, что сюжетную составляющую для третьей части фильма подберут из какой-нибудь другой части игры (лично я предлагаю экранизировать The Room).

9 из 10

Рецензия от uCKyCTBOBED

Как же так?!
В последнее время часто приходится разочаровываться в новых фильмах и жалеть о потраченном в кинозале времени. Идя сегодня на продолжение «Сайлент Хилла» — вполне достойного и весьма харизматичного ужастика, думал, что уж здесь точно не прогадаю — все-таки, первый фильм, несмотря на множество расхождений с оригинальной историей, был сделан на хорошем уровне, плюс серия игр обладает впечатляющим бестиарием, набором «пугалок» и весьма сильными и глубокими сюжетами. Выходя из кинозала просто не мог поверить, до последнего надеясь, что все это мне просто снится. Потому что вот это нечто (язык не поворачивается даже назвать это фильмом) не имеет право даже именовать себя «Сайлент Хилл». Даже не знаю, с чего начать, и как вообще описать увиденное, ибо действительно до сих пор не хочу в это верить.

Нормального сюжета в фильме нет и в помине. Эту, с позволения сказать, историю, попытались связать с первой частью, причем сделали это настолько нелепо и уронили планку так низко, что до самого конца не покидает ощущение, что смотришь не сиквел, а какой-то мокбастер на «Сайлент Хилл», причем сделанный плохо даже для такового. Откуда взялись и берутся далее те или иные события — не объясняется вообще, а то, что объясняется, лучше бы тоже замолчали, так как эти объяснения тоже, мягко говоря, не тянут на сильные сюжетные ходы, а если напрямую — то смотрятся какими-то наивными отмазками, мол написали так сценарий и отвяжитесь. Всю фабулу первой части вообще перевернули с ног на голову, окончательно загубив довольно глубокий и интересный базис. Финальный «неожиданный» поворот сюжета с Пирамидоголовым может и мог нести в себе смысловую нагрузку, но смотрелся он в итоге, как нелепая сцена из нелепого боевика уровня очередного сто пятидесятого продолжения «Resident evil», плюс опять же перевернул с ног на голову устоявшуюся концепцию некоторых ключевых персонажей. Кстати, персонажи этого «сиквела» тоже какие-то нелепые, невыразительные, появляются в сценарии непонятно как, непонятно зачем, и так же его покидают. В виду этого об актерской игре можно даже не упоминать, кроме камео Рады Митчелл тут нет вообще ничего, даже Шон Бин толком не играет.

Визуальная часть хоть и не стала худшей стороной фильма, но тоже не порадовала в сравнении с оригиналом. Если раньше акцент делался на атмосфере, звуке и мрачных образах обитателей кошмарного мира грез, то теперь режиссер почему-то решил сделать его на лужах крови и кусках мяса, чем угробил последний возможный козырь в уже проигранной партии. Кроме хорошо проработанной детской площадки и более-менее добротно сделанных монстров, которые, увы, слишком редко радуют глаз, не впечатлило вообще ничего, так что здесь сиквел опять же проигрывает по всем статьям.

Подводя итог, хочу сказать: «Прости, «Прометей», но премия «разочарование года» заслуженно переходит к фильму «Сайлент Хилл 2». Увы, но даже некоторые трешевые ТВ-фильмы и то смотрятся интереснее, чем этот. К чему вообще все это показали — осталось непонятным, но концовка явно намекает на «Сайлент Хилл 3», от чего ужасаешься еще больше: «Неужели сделают еще хуже? Вроде бы хуже уже некуда, но ведь каждый раз убеждаешься в обратном». Мой вам совет: не тратьте время и деньги, и не портьте впечатления от хорошего ужастика «Сайлент Хилл», лучше представьте, что продолжения вообще не было, а это «нечто» — вообще непонятно что и к чему относится.

Рецензия от Koval A A

Welcome to Silent Hill. AgainСнимать фильм по мотивам игры в наши дня дело неблагодарное: то фанаты будут недовольны как перенесли их любимых героев на большой экран, то критики посчитают сюжет слабым. В общем, кто-то всегда останется разочарованным. Но в 2006 году вышел «Сайлент Хилл», который фанаты игровой серии приняли на «ура». И вот спустя шесть лет вышел так долгожданный мною «Silent Hill: Revelation 3D».

Сюжет картины основан на третьей части знаменитой игры. Прошло уже несколько лет с тех пор, как Хизер вернулась из Сайлент Хилл, ей уже восемнадцать, но кошмары о мистическом городе все так же продолжают её мучить. Она и ее отец Гарри постоянно переезжают, будто бегут от кого-то. Но в один день отец пропадет, а единственным местом, где можно найти его, а также ответы на все кошмары — это Сайлент Хилл. Финал тонко намекает зрителю на продолжение, но это смогут понять только те, кто играл во все части игры. Что мне не понравилось — это немного топорный перенос героев и событий из игр. Но если не брать в расчет этот факт, то сюжет картины интригующий и затягивает.

Атмосфера в фильме мрачная, пугающая и очень напряжённая. Благодаря ей невольно начинаешь переживать за героев. Одно из главных дополнений атмосфера является музыка — снова взятая из игр, она подчёркивает нужные моменты и украшает весь фильм.

Еще одним атрибутом картины являются визуальные эффекты, которые в этом фильме на высоте. И вездесущее 3D смотрится здесь не как простое выкачивание денег, но и как красивая и необходимая часть.

Актеры в фильмах ужасов всегда играют не очень хорошо, так что от этого состава я не ожидал ничего запредельного. Из первой части в этот фильм перекочевали Шон Бин и Дебора Кара Ангер, Гарри и Далия соответственно, и здесь они играют скорее эпизодические роли, в сравнении с первой частью. Да и Рада Митчелл, игравшая Роуз Да Сильву, появится и вовсе на пару минут. Малкольм МакДауэлл и Кэрри-Энн Мосс играют Леонарда и Клаудию Вульф. Хоть участие этих актеров в проекте меня и радует, придётся утешаться всего несколькими сценами с ними. А на первом плане остаются Эделейд Клеменс и Кит Харингтон, которые воплотили на экране Хизер и Винсента. Игра этих молодых актеров занимает большую часть экранного времени, и она должна быть на высоте. И если переживаниям и страхам Эделейд я верю полностью, то Кит немного не дотягивает до своей коллеги.

Режиссером этого фильма выступил Майкл Дж. Бассетт, сместив на этом посту Кристофа Ганса. Показавший себя ничуть не хуже своего предшественника, Майкл сумел воссоздать такую же жуткую и мрачную атмосферу, что и в оригинале 2006 года. Единственно нарекание к нему — это продолжительность фильма, уж слишком он коротенький, из-за этого действие на экране развивается слишком быстро.

Подводя черту, я скажу, что «Silent Hill: Revelation 3D», вышел достойным продолжением первой части. Конечно, со своими полюсами и минусами. Думаю, что фанаты игр будут довольны, и непосвященные зрители тоже насладятся картиной.

P.S. За поддержку спасибо Nemesis50 и KSDimon91.

Рецензия от Jessy Miller

Помню, когда я была еще совсем маленькой, мне глубоко запала в душу первая часть фильма «Сайлент Хилл». Играла в игры, довольствовалась саундтреками, ждала продолжения. Могу сказать, что фильм произвел на меня большое впечатление, правда не столько хорошее.

Я люблю фильмы, в которых нет резко-выскакивающих чудовищ, жутких криков и много крови. Мне нравятся мистические и, даже, психологические фильмы. Вторая часть «Сайлент Хилла» получилась именно такой. Довольно интересный сюжет, ибо не все моменты я смогла предугадать, как это обычно бывает при просмотре фильмов ужасов. Я не могу назвать сей фильм ужасами, нет, это скорее психологический триллер. Так если все настолько хорошо, то что же мне не понравилось?

Актерская игра. Именно она мне не понравилась. Обидно, ведь в этом фильме собраны довольно сильные актеры. Обычно, в фильмах с подобным сюжетом собирают неизвестных актеров, на ужасную игру которых ты нормально реагируешь. А видя неплохих довольно актеров, и видя, как плохо им дается сам персонаж — портит все твое впечатление сразу же. Нет, не все актеры бездарно сыграли. Скорее хуже всего сыграл Кит Харингтон, что сыграл Винстена. Да и в этом фильме практически все диалоги проходили слишком быстро, я не успевала поймать момент, это так же еще один минус.

Спецэффекты и грим наших чудовищ меня очень порадовал. Никогда прежде я не видела столь устрашающих лиц. В особенности верный палач очень пугал. Это большой плюс этого фильма, ведь эти самые чудовища не появлялись резко и не вызывали в нас резкий испуг. Они появлялись медленно, под устрашающею музыку, это и пугает еще больше.

В целом, тем, кто смотрел первую часть «Сайлент Хилла», понравится и вторая. Поэтому многим советую сходить на этот фильм, в особенности любителям психологических триллеров. Вам понравится.

7 из 10

Рецензия от KarinaRedBull

У этой моей рецензии должен был быть красный цвет. Но я, прекрасно зная свою эмоциональность, воздержусь. Пусть будет нейтральной, может это кино и неплохо, но только если судить его как нечто далекое от Сайлент Хилла, того, моего, который я знаю.

Всё не так и всё не то. Я отчаянно противилась этому с самого начала фильма, гнала от себя эти черные мысли, сидя в тридэ-очках в полнющем зале. Но знаете, я чувствовала себя как тогда, когда смотрела третью часть Гарри Поттера. Если в первой и второй частях был он, мой, настоящий Хогвартс, то в третьей я увидела чёрте-извините-что. И здесь, в Салент Хилле 2 (даже сложно назвать это таким именем) абсолютно не тот Сайлент Хилл, абсолютно не та атмосфера, абсолютно чужой Шон Бин, всё такое левое, неправильное, неродное, абсурдное…

Моё кричащее сердце обливалось кровью, когда я слышала ту музыку из первой части, видела тех школьниц из НАСТОЯЩЕГО Сайлент Хилла, кричащих «ведьма», увидела в родном тумане Раду Митчелл, безрукого урода… И всё! Всё остальное — просто кошмар. Создатели поступили очень умно — чтобы напомнить мне, что я пришла на просмотр именно Сайлент Хилла, а не чего-то ещё, они лишь вовремя включали музыку и вставляли абы куда нарезки из первой части.

Не хочу комментировать главную героиню. Даже если бы они пригласили повзрослевшую Джоделль Ферланд, она бы не спасла этот ужас. Её дружок Винсент, я все думала, где бы мне найти такого же парня, который проглотит любой мой сумасшедший бред за несколько минут, и за несколько часов согласится сопровождать меня хоть к черту на кулички. Но когда нам раскрыли главную тайну этого персонажа, я не выдержала и засмеялась. Мои соседи по залу меня простили, так как это было настолько притянуто за уши, что невозможно смотреть. Вообще ВЕСЬ Сайлент Хилл 2, начиная с дедка и заканчивая героиней Кэрри Энн Мосс притянут за уши к первой части и я в сердцах думаю, что вообще не надо было снимать продолжение истории, которая закончилась так красиво тогда, 6 лет назад.

Где те тихие улицы? Где тот жуткий звук гонга? Где та церковь с проповедями? Где тот мрак? Где та правдоподобная нереальность? Почему секси-медсестрички вдруг стали реагировать на движение? ЧТО это вообще была за манекенная многоножка? WTF? Что это было за святилище то? Во что оно превратилось? Если в первой части Церковь внушала ужас, то что это был за «идиотский танцпол» во второй?

Про концовку этого фильма я вообще молчу! Ужас ужас. Они ещё посмели напоследок снова включить саундтрек из первой части!!

Хоть одно мое пожелание сбылось — я действительно прослезилась в конце. От того, что все эти шесть лет ожидания прошли зря. Срочно хочу пересмотреть первую часть и навсегда забыть эту.

Рецензия от kfpanda1

Посмотреть и забыть
Ну вот, вроде бы отдышался после вчерашнего полуторачасового кошмара в кинотеатре. Я мог бы написать эту рецензию еще вчера, но, хоть я и не сторонник крепких выражений, вчера при одной мысли о творении Майкла Дж. Бассетта в голове возникал лишь трёхэтажный мат. Теперь по порядку.

Первый «Сайлент Хилл» 2006 года я смотрел в общей сложности раз 11 или 12 — и он всё ещё входит в пятёрку моих любимых фильмов. Также я переиграл почти во все игровые части серии, изучил достаточно много комиксов и дополнительной литературы типа «The Lost Memories» и так далее, чтобы иметь право носить гордый титул «фанат Silent Hill». Ну и, естественно, я уже не мог дождаться выхода второй части фильма.

Уже при просмотре первого трейлера к фильму меня начали одолевать смутные сомнения, что фильм дотянет до шедевральной первой части — даже там уже замечались несоответствия с игрой, да и сама атмосфера уже напоминала какой-нибудь молодёжный слэшер, но никак не «Сайлент Хилл». Но и это не остановило меня, и на просмотр фильма я отправился в кинотеатр.

Мать моя женщина, что я там увидел. Актёры в фильме были неплохие — особенно воодушевляло присутствие Кита Харрингтона («Игра престолов») и Кэрри-Энн Мосс («Матрица»), но даже они не справились с поставленной задачей — смотреть на них просто-напросто скучно, герои не вызывают ни капли сочувствия и вообще их попытки показать зрителям свою историю смотрятся вяло. Очень жаль, что в этот мусор попали еще и такие достойные актёры, как Шон Бин и Дебора Кара Ангер. Саундтрек фильма не привнёс ни капли новизны — абсолютно все музакальные номера вчистую содраны из потрясающего саундтрека первой части фильма, а для второй не удосужились записать, похоже, ни одного.

Сценарий — это отдельная длинная тема, и вот тут сложнее всего удержаться от оскорблений и поливания сценариста с режиссером грязью, хотя они того заслуживают. По-моему, сценарист даже сыграл в фильме камео — кривляющегося безумного старика в автобусе, потому что именно таким должен быть человек, у которого рука поднялась ТАК исковеркать и без того неровный сюжет игры «Silent Hill 3». В игре были некоторые логические дыры, и я от всей души надеялся, что их заметят и исправят, но нет — их растянули до невообразимых масштабов. Поступки героев фильма почти не несут мотивации, все их фразы и диалоги шаблонны и невыносимо банальны, а присутствие некоторых персонажей так вообще нелогично — это я про Леонарда Вулфа, который в фильме неожиданно стал человеком — и ради чего вообще была сцена с ним? А самое обидное, что в этот позор за уши притянули ещё и любимого фанатами Пирамидхэда, которому по определению не место в этой серии, причем его поставили в фильм на место столь же неплохого персонажа Валтиэля, который появился лишь в качестве статуи. Всё это, и еще миллион неточностей вызвали у меня полный facepalm, с которым я и просидел до конца фильма.

В завершение я хотел бы еще раз обругать Майкла Дж. Бассетта, но сил больше нет. Я надеюсь уже завтра забыть о существовании такого киномусора, как «Сайлент Хилл 2» и снова пересмотреть свой любимый «Сайлент Хилл». Моя оценка — от силы:

3 из 10

Рецензия от Flipsy

Суров, как инфарктНакануне дня рождения семнадцатилетнюю школьницу Хизер Мейсон встречает детектив Дуглас Картлэнд. Детектив не единожды пытается рассказать ей о чем-то важном, но девушка убегает от помятого вида мужчины в торговый центр. Правда ей, в общем-то, и так известна — на нее часто снисходят устрашающие видения с антропоморфными монстрами, и уже как несколько лет они с отцом переезжают с место на место, не задерживаясь подолгу в одном городе.

Любой разговор о феномене «Сайлент Хилла» в настоящий момент непременно скатывается в то, что японцы убили свое детище, собственноручно от него открещиваясь: игры разрабатывают гайджины, к комиксам по мотивам лучше не приближаться. От Бассета получился именно тот неотесанный шматок, который от него, в принципе, и можно было ожидать, а местами даже из этого вырисовывается что-то складное. И как отважный повар неопытный режиссер пытался создать блюдо из отбросов: скрепить сюжетные связи с полотном Кристофа Ганса грубым степлером при том, что надо вообще-то экранизировать третью часть игросериала, потому что именно она является логическим продолжением первой истории, над которой при оригинальном фильме изрядно поколдовали. Задача сама по себе суицидальная, учитывая обедневший кошелек студии Lionsgate. И, строго говоря, «Откровение» кое-как держится, в том числе как экранизация, уложившись в холеный молодежный эксплуатейшн вместо густого мистического триллера. Бассету хватило сноровки сделать его хотя бы красиво с кипой чисто фан-бойных отсылок, пусть где-то вне кадра и гремят цепи «Восставших из ада». Поэтому нужно ли говорить, что пресловутой «японщины», извращенной Гансом во что-то по-французски европейское, теперь нет и в помине, и что о трудах прославленного композитора индустрии видеоигр Акиры Ямаоки напоминает всего пара мелодий. Из актеров, впрочем, оторвался, кажется, только Малкольм МакДауэлл, несколько органичный в своем безумии, — другие почитали текст, построили рожицы, пожали плечами, да разошлись кто куда. Но, к сожалению, на последних 15 минутах градус «петросянства» и вовсе достигает точки невозвращения: прихвостни главзлодейки погибают в лучших традициях «бежал, споткнулся, умер», зло изгоняют обнимашками, а не дробовиком (как это было в игре), и наличествует неожиданный… простите, Mortal Kombat? На наших глазах отрезаются куски плоти, карикатурные гады выскакивают очень резво, а поджарые студентки с острыми сиськами, забредшие случайно в город, испуганно рапортуют: «Мы заблудились!». На что любой знаток серии строго ответит: «Да это еще цветочки, легко отделались».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>