Признаем честно, одной из самых больших радостей жизни является возможность выбора и следующее за ней разнообразие вариантов. В конце концов, рано или поздно всё приедается, становится скучным, не интересным и обыденным, а ведь так хочется чего-то новенького, а скорее просто идущего в коренной разрез с предыдущим. И когда зрителю надоедает слащавая романтика, предсказуемые ужастики, забавные комедии, заумные драмы, красивые и добрые мультфильмы, высокотехнологичная фантастика и экскурсы в какое бы то ни было прошлое, а на первый план выходит к размышлениям никак не обязывающая, в никаких предысториях не нуждающаяся, далекая от продуманных сюжетов, но простая до животных инстинктов жажда кроваво крутого зрелища — тогда на зрительские экраны и выходит выбор такой картины, как «Сумасшедшая езда» (Drive Angry 3D, 20011) и именно тогда её и нужно смотреть.
Пожалуй, о жанре фильма лучше всего скажет одна из его самых показательных сцен, в которой глазом не поведший главный герой при полном параде, трахая голую официантку, держа в зубах сигару, в одной руке бутылку, а в другой — пистолет, уклоняется и расстреливает нескольких вооруженных нападающих. Для большего удаления от реальности в сюжете присутствует еще и тройная адская тематика — пара сверхъестественных центральных героев прямиком из адского пепелища (две соответствующие сцены из разряда не самой дорогой компьютерной игры присутствуют), сатанинская секта с одиозным лидером и жаждой человеческих жертвоприношений и наконец адские перестрелки из пистолетов, дробовиков и вообще огромной мистической пушки с кучей дохлых членов предыдущего пункта.
Несмотря на яркое название, сама езда в фильме не вышла какой-либо диковинной: раритетные тачки меняют исправно, обычные машины взрывают еще чаще, палят друг в друга на полном ходу тоже достаточно, но вот чтобы прямо так впечатлило — это вряд ли: фильм в этом плане скорее берет количеством и приложением на всём хронометраже картины (от первой до последней сцены с перерывами на смену машины и очередную перестрелку не на дороге), нежели пытается порадовать зрителя тем, чего тот никогда не видел.
3D пошло картинке на пользу — объемное изображение не плохое, а с учетом кучи предметов летящих в зрителей еще и хоть как-то оправданное. Из разряда спецэффектов сильно разочаровала одна из экшен сцен — казалось бы должно быть очень круто, а вышло ярко комбинированно и чуть ли не игрушечно (я про эпизод с бензовозом). Ну а в остальном технический уровень проекта особых нареканий не вызывает.
Как я уже указывал в первом абзаце, создатели не обратили внимание ни на предысторию, ни на глубокие объяснения, ни на какие-либо загадки и тайны — да и их сложно в этом винить, ведь сразу понятно, что картина рассчитана на стрельбу, заезды и бонус в виде сверхъестественной составляющей (для большей оригинальности и чтобы не так походило на обыкновенный крутой боевик). Юмор картины содержится в паре фраз вроде: «- Найди хоть одну причину, по которой я не должна сейчас выстрелить тебе в лицо? — Я за рулем», а дальше только экшен с кучей трупов — по сути это и есть сюжет: поездили-постреляли-познакомились с главной героиней-поездили-постреляли и дальше так и ездят и так и стреляют — вроде бы и однобоко, но все равно зрелищно, а благодаря смене локаций и присутствию мистики для пущего уКРУТузнения и без того зубодробительного главного героя еще и с виду разнообразно.
Напоследок остановлюсь на актерах. Начет Эмбер Хёрд объективно я рассуждать все равно не умею (угадайте из-за какой особы в 3D я пошел на сеанс?), так что скажу просто: Великолепна! Уильям Фихтнер в роли Счетовода неожиданно порадовал — особенно благодаря ассоциациям с подобной, пусть и гораздо менее мистической ролью в сериале «Побег». Николас Кейдж… ну что ж, он был крут как и полагается его персонажу — ну а так как кроме этого его персонажу всё равно больше ничего не полагается, то и одно безъэмоциональное лицо актера на весь фильм наверное минусом не считается — да и когда собственно на него смотреть, если рядом присутствует такая красотка как Эмбер, а вокруг вечно свистят пули.
Итог: выключаем мозги, отключаем интерес к предысториям и продуманным сюжетам, но тут же включаем жажду стрелкового насилия, мистики в угоду экшену, крутых героев, классных девиц и заездов на колоритных тачках — и только проделав все эти не хитрые операции идем на «Сумасшедшую езду» — тогда это кино вам точно придется по вкусу.
Оставить комментарий