О, Боги. Сперва Сталлоне, потом – Уиллис, теперь вот долгожданный Шварценеггер. Февраль тысяча девятьсот, тьфу ты, две тысячи тринадцатого обещал быть жарким. Сразу три живые легенды на экранах вновь примеривают старые костюмы брутальных супергероев и наводят Порядок. Особенно долгожданным было возвращение третьего, о чем не забыли напомнить всем сведущим и несведущим наши любимые и уважаемые локализаторы, не устану клясть их, пока не прекратят свои эксперименты. Но у жестокого времени оказались свои планы на наших с вами героев детства.
Слай выстрелил куда-то в небеса, у МакКлейна – осечка, а Арни не нашел ничего лучше, как подойти и раздробить мишень к чертям собачим голыми руками. И как бы он красиво это ни сделал, надо-то было в яблочко попасть.
Но главное – он хотя бы поразил цель! «Возвращение героя» в двух словах и не описать. Вроде такой себе привет из прошлого, как «Неудержимый» – но снятый «современно». С постаревшим шерифом в захудалом городке – но даст фору многим разборкам мафиози на улицах какого-нибудь мегаполиса. Не брезгует заезженными приемами (да чего уж там, набит ими) – но смотрится интересно. Бесхитростный сюжет? Зато весело! Знакомые типажи на лицах героев? Зато как они воюют! Корейцу Ким Чжи Уну удалось странное – вернуть Шварца из прошлого, не вытаскивая его оттуда.
Поначалу, правда, охватывает определенное беспокойство. Параллельные сюжетные ветки, никак не пересекающиеся, словно смотришь два разных фильма, сбивают с толку. Сам главный герой держится как-то скованно, даже деревянно – по лицу, по мимике и жестам видно, как старина примеряется, возвращается к некогда брошенному актерскому ремеслу. И вроде недавно выступал в «Неудержимых» – но тут-то проект сольный. Наверное, такое же ощущение испытываешь, когда садишься за руль после десяти лет хождения пешком. Герои не блещут оригинальностью, как и их диалоги – хотя придурковатые помощники с «Жоржеттой» наперевес определенно забавляют. Уже начинаешь падать духом…
И тут начинается оживление. Кого-то убили, кто-то сбежал. Хоть что-то. Дальше – больше, начинается погоня, обстановка накаляется, ситуация выходит из под контроля. Вот уже ФБР в лице Фореста Уитакера гонится за воплощением дьявола на Земле в исполнении Эдуардо Норьега – дьявола, надо сказать, чертовски элегантного – и тут граница недалеко. Но толку? Ведь в городишке только начали подозревать неладное. Даже последующая напряженная перестрелка и тривиальный сюжетный поворот после не менее тривиального диалога, не производят особого впечатления. Да, хорошо поставлено, да, это лишь прелюдия, но неужели все так и будет дальше?
Все равно надеешься на лучшее. Ждешь. Веришь. Приходит осознание того, что первую половину фильма провалили, которое тут же выкидываешь через черный ход, ломая ему пару ребер. Но на экране начинают возводить баррикады при помощи чуда, силы духа, чьей-то матери за кадром и юмора – пусть не самого высокого пошиба, но заставляющего улыбнуться. Шварц, то есть Рэй, снова встает на тропу войны, произнеся проникновенный для жителя восьмидесятых монолог о долге и чести, и начинается самое интересное, то, что при всем желании не позволяет объявить операцию по возвращению нашего любимого терминатора в кино проваленной.
Спорим, такой, пардон, душевной перестрелки вы еще нигде не видели? Какое-то неведомое сочетание полного трэша и изящного искусства. Реалистичность разбавлена синдромом штурмовика, бессмертные персонажи ловят собою свинец на раз-два, сказочно флегматичные горожане радикальными методами защищают свою частную собственность, не забывая про обед в забегаловке. Пистолеты, винтовки, снайперки, автоматы, долбанная базука и, конечно же, засветившийся в рекламе «Максим», чье дуло разящее выглядывает из, Господи-как-так-можно, школьного автобуса!
Луис Гузман идет ва-банк, Джейми Александр всех прикрывает, а Джонни Ноксвил… просто псих. Да, он несколько стереотипен и носит, в зависимости от настроения и обстановки, малахайку (или то просто ушанка?) либо шишак – товарищ, наверное, неравнодушен к Чингисхану. Или был им в прошлой жизни. На то, что типаж-то знакомый – добродушный социопат с арсеналом в гараже – просто не обращаешь внимания, главное, что колоритно и от души! От всего чистого, не обремененного инстинктом самосохранения, сердца!
Кругом все перевернуто и прострелено по двести раз, кто-то ранен, куча – убито, обязательный поцелуй посреди поля боя как символ воссоединения, любви и чего-то там еще, не важно. Кто-то где-то валяется, кто-то куда-то бежит. А у Питера Стормаре перестрелка с самим Шварцем! Как ему после этого не завидовать?! Получается такая себе уютная, почти домашняя перестрелка на всеми богами и президентом США забытой периферии Америки. Хозяева с гостями собрались немножко поразвлечься, а мы сидим тут и наслаждаемся. Дико атмосферно.
Кому-то не хватило? В конце будет вам добавка! Обещавший быть тривиальным, и оттого тоскливым финал Ким Чжи Ун превратил в захватывающую погоню, которую венчает драка. Могла быть конечно перестрелка – и получился бы совсем вестерн, зря, что ли, режиссер тренировался в своем «Хороший, плохой, долбанутый», разбив чело пред Леоне? Но нет, получился в кои-то веке не просто «нормальный/крутой/жестокий махач», а полноценная драка в духе того, что обычно и происходит, когда двое мужчин решают провести друг другу внеплановые пластические операции. Корейский постановщик ухитрился найти грацию в довольно прозаичных телодвижениях.
Ляпы? Даже когда их замечаешь, на них не отвлекаешься, прекрасно осознавая, какого жанра этот фильм. И, слава Богу, прекрасно обошлись без «I’m back».
Содержание «Возвращения героя» полностью отражается его суть. Место действия – скромный городок, где все друг друга знают, ненавязчиво намекает: такой же скромный боевик «для своих». А всех, кто не отсюда, решил нами воспользоваться (чтобы пересечь границу), уповая на безнаказанность, мы расстреляем, хе-хе. Это не триумф. Это не потенциальный хит. Время прошло и уже не вернется. Возвращение прошло не на стадионе, под бурные аплодисменты и исступленное ликование, а в тесном семейном кругу у камина. Не совсем то, что можно было ожидать от Железного Арни. Но нам хватит, верно?
Оставить комментарий