Рецензия на «Реальных упырей»
Представьте себе, что будет, если в одном помещении соберутся три нестандартных личности: Виаго — молодой педантичный денди и блюститель чистоты, носящий изысканные костюмы XVIII века; Дикон — нахальный малый и выскочка, бывший нацист, любимым занятием которого является вязание; Владислав — средневековый мачо, обладатель густого баса и шевелюры, обожающий мучить людей. Да, получится настоящий ситком, приправленный изрядной долей фарса! Но самое главное, что все три приятеля — вампиры. Они спят в гробах, смотрят на восход солнца по компьютеру, спорят о том, почему никто не мыл посуду последние пять лет, играют на средневековых балалайках и размышляют о том, что неплохо было бы завести рабов. Ночью эти старомодные, неряшливо одетые мужчины бродят по Веллингтону в надежде получить приглашение в ночной клуб (а без этого вампир не вправе войти в помещение) и выискивают среди населения жертв, в чем им помогает женщина-слуга, жаждущая обрести бессмертие. Есть в доме и еще один вампир, самый древний, который никуда не выходит и чей облик до боли напоминает знаменитого графа Орлока. Все вместе они пытаются выжить в наступающем по всем фронтам XXI веке.
Как ни странно, ближайшим фильмом, который приходит на ум после просмотра «Реальных упырей», являются вовсе не низкосортная пародия «Вампирский засос» или макабрическая готика, вроде «Мрачных теней», а кассовый хит трехлетней давности «Хроника», в котором три школьных друга обнаруживали в себе супер-способности после соприкосновения с упавшим метеоритом. Подобно ленте Джоша Трэнка, «Реальные упыри» выполнены в жанре мокьюментари и практически от первого лица рассказывают о том, каково быть «не таким, как все» в современном мире, но, в отличие от серьезной «Хроники», делают это с юмором. Бытовые проблемы вампирского существования, тяготы соседской жизни и неуклюжие попытки идти в ногу со временем — вот главные темы картины, которые делают ее похожей на сериал «Друзья», приправленный первоклассным киноманским стебом над вампирской тематикой. И, несмотря на то, что выбранный предмет обсуждения многим зрителям успел поднадоесть (спасибо «Сумеркам»), создатели ленты Джемейн Клемент и Таика Вайтити, по совместительству играющие две главные роли, умудрились найти свежий и оригинальный подход к вроде бы безнадежно потерянному сегменту кинематографа.
Единственный, но существенный минус фильма в том, что он не довольствуется своей скромной, но интригующей историей о мытарствах группы вампиров в современном мире и ближе к финалу вырастает до масштабной по количеству появляющихся на экране существ картины: тут вам и зомби, и оборотни, и ведьмы. Режиссеры всячески пытаются выйти за рамки малобюджетного кино и создать полноценный загробный мир, своеобразный новозеландский андеграунд, полный нежити, оставаясь при этом такими же смешными. Однако этот кусок оказывается им не по зубам: шуток на всех мертвецов, увы, не хватает, и вместо того, чтобы прогрессировать, в большинстве массовых сцен по части юмора фильм пробуксовывает. Вместе с тем среди забавных и не очень гэгов и уморительных отсылок к классике жанра (преимущественно тут глумятся над «Носферату») в ленте находится место и для серьезных мыслей. В конце концов, быть вампиром — значит не только существовать вечно и уметь превращаться в летучую мышь, но и «смотреть, как все вокруг тебя умирают». Оказывается, глубоко внутри вампиры тоже испытывают чувства. И вот за это очеловечивание традиционно бесстрастных существ авторам хочется сказать отдельное спасибо.
Андрей Писков
Оставить комментарий