«Хочу как ты» не так прост, как кажется. Помимо фантастического обмена телами двух главных героев, Дэвиду Добкину удалось снять симбиоз «грязного» юмора и поучительной истории, без которой в Голливуде уже давно не обходится ни одна приличная комедия.
Сюжет картины далеко не нов. Если присмотреться, мы видели подобную концепцию тысячу раз. Отбросив фантастический элемент, фильм представляет собой простое сплетение комедии и драмы, основанной на отношениях противоположных личностей. Они конфликтуют и мирятся, пытаясь выручить друг друга — всё, как в реальной жизни.
Ну кто не хочет быть 30-летним актёром-плейбоем, постоянно курящим травку и ежедневно заводящим новые романы? Только если сам герой-любовник, который в глубине души мечтает стать примерным семьянином, нянчить детей и каждый день видеть счастливые глаза встречающей его жены.
Когда желания обоих совпадают, может случиться так, что сказка становится былью — семьянин и бабник меняются местами. Эффект неожиданности делает своё дело: ни у одного, ни у другого не получается с ходу занять место товарища по несчастью. Приходится приспосабливаться и активно работать над собой, чтобы влезть в чужую шкуру.
Поменявшиеся «оболочками» лучшие друзья Митч Планко (Райан Рейнольдс) и Дэйв Локвуд (Джейсон Бейтман) не только выручают друг друга, со временем справляясь с чужими обязанностями, но и находят самих себя, становясь на путь истинный. При этом товарищи со временем понимают, что реальность куда менее радужная, чем их фантазии. Поначалу у Митча плохо получается быть Дэйвом, и наоборот. Но всё это дело опыта, и, само собой, ожидание хэппи-энда не беспочвенно.
Так уж получилось, что в свободное время Митч «клеит» красоток, курит травку и ходит на бейсбол. А свободного времени у него хоть отбавляй! В свою очередь у Дэйва дела идут куда менее бойко: семья и работа — всё, что есть у него в жизни. Но больше ему и не надо — его положение выглядит немногим хуже. Поначалу оба героя выглядят самодостаточными, но не счастливыми. Обмен телами как раз и должен научить их ценить свою собственную жизнь, а не желать чужой.
«Хочу как ты» — кино для взрослых, и с этим надо свыкнуться с первых минут. Тому сопутствуют эротика, шутки ниже пояса, да и подчас аморальное поведение героев. Но в большинстве своём подобное сочетание смотрится гармонично, хоть и пошло.
Пошлость — это вообще повод для отдельного разговора. Её много и она встречается едва ли не повсеместно. Надо быть к этому готовым. Если Вам знакомо такое словосочетание, как «тонкий американский юмор» — это тот самый случай. Без него, естественно, никуда.
Как и без юмора. Безусловно, чёрный, пошлый, «сортирный», приторный, вульгарный, но всё же искромётный. Тут и жёсткий рейтинг R, отпугивающий главную, казалось бы, целевую аудиторию любой комедии — подростков. Хотя жёсткие шутки вперемешку с двусторонней любовной драмой придутся им по вкусу.
При этом впечатляет и динамика происходящего: минимум провисающих диалогов и уводящих от сути поворотов сюжета. Целиком и полностью картина нацелена на завоевание зрительской симпатии за счёт юмора. Хотя шутки придутся по душе далеко не всем. Но на вкус и цвет товарищей, как известно, нет.
Дикая смесь комедии и драмы, украшенная высокопробным «грязным» юмором, обязательно найдёт своего зрителя. И дело тут не только в испорченности молодого поколения. Ведь разобраться в героях помогут не только шутки, но и довольна яркая, незаурядная проблематика. Плюс ко всему, актёрский тандем Рейнольдс / Бейтман оставляет приятное впечатление, которое не позволяет исчерпать созданную иллюзию.
«Хочу как ты» вполне можно назвать десертом, украшающим меню уходящего лета. Десерт, правда, без вишенки — он в какой-то степени обыден. Но при этом он лёгок и доступен, что не может ни сказаться на общем зрительском мнении.
Оставить комментарий