Легенды оживают
Трудно поверить, но ещё недавно компания Стивена Спилберга Dreamworks была на грани закрытия. Трудно поверить, но ещё недавно Трансформеры считались лучшим среди худших фильмов о роботах. Кто бы мог подумать, что и то и другое изменит режиссёр дурацкой «Ночи в музее» Шон Леви.
Когда в марте-апреле этого года в сеть просочилось сообщение о том, что продюсеры «Живой стали», посмотрев отснятый готовый материал, дружно сказали сиквелу «да», лично у меня нейтральное отношение сменилось на ожидание чего-то интересного. После первых дней проката посыпались положительные, даже восторженные отзывы, что вселило полную уверенность за положительное ощущение при просмотре. Увиденное, однако, не только укрепило эту уверенность, но и преподнесло массу сюрпризов.
Да, это фильм о роботах на ринге, но любой мало мальски вдумчивый человек увидит в ленте в первую очередь драму людей, для которых спорт был всем в этой жизни до тех пор пока их не списали в аутсайдеры. Кто-то в таких случаях идёт искать себе другое занятие. Но не Чарли Кентон. На первый взгляд, алкаш и циник Кентон при ближайшем рассмотрении оказывается орлом с перебитыми крыльями, человеком, вынужденным скрывать свою боль об утрате профессии. Печаль Чарли настолько неизмерима, что он хватается за любую попытку выйти на ринг. Пусть даже лишь с дистанционным управлением для робота-боксёра.
Сыграть Чарли Кентона было мало. Нужно было буквально прожить экранную жизнь в его шкуре. Такое под силу не каждому современному актёру. А лишь настоящему профи. Такому как Хью Джекман. Впрочем, ничего удивительного — Джекман умеет выбирать проекты, каждый раз попадая в «десятку». Думаю, что бесполезно говорить о неподражаемой, сильной харизме актёра. Отмечу лишь, что ныне описываемый мною фильм исключением из правила успеха Джекмана не стал. Не теряется на заднем плане, несмотря на второстепенную роль и Эванжелина Лилли. Держится она хорошо и играет совершенно искренне (даром что за плечами из известных проектов лишь бессмысленный LOST). Хочется верить, что набирая обороты (ни много ни мало роль в готовящемся Хоббите Питера Джексона), актриса не растеряет своего таланта.
Кто показал себя с неожиданной стороны, так это Дакота Гойо, сыгравший Макса, обретённого сына Чарли. Уже сейчас можно сказать с уверенностью, что канадца ждёт большое будущее. Недаром только за этот год он засветился в двух крупных проектах (помимо «Стали» Гойо сыграл юного Тора из одноимённой экранизации комикса Marvel).
Вообще вся съёмочная команда — большие молодцы. То, что мы видим на экране не только трогает душу (пару раз так и тянет смахнуть слезу), но и радует глаз. Под эффектный саундтрек от Дэнни Элфмана и реперов западной поп-культуры мы видим яркие боксёрские поединки. Сталь разбивает сталь столь яростно и ожесточённо, что не поверить в это просто невозможно. Знаю, что многие упрекают «Живую сталь», в том, что в отличие от «Кровавого спорта» и «Рокки» она не содержит людских боёв, но думаю это фильму только на пользу. Изобразить просто бойню роботов легко, изобразить бойню людей тоже не особо тяжело. А вы попробуйте создать картину, где роботы ведут себя словно люди, а последние, в свою очередь, порой бывают невыносимы, словно бездушные машины. Вот, то-то!!!
Вывод: Яркий, контрастный, динамичный сюжет со своими приёмами и со своей душой не оставит равнодушным никого. Видели Трансформеров? Забудьте! «Живая сталь» далеко ушла от них, став лучшей в своём жанре и одной из лучших картин всех времён и народов.
10 из 10
Оставить комментарий