Разве всё строится в постели?
«Весенние надежды» — картина из ряда тех, где всё держится на актёрской игре. Сюжет заметно слабоват, он не выдерживает никакой критики, к тому же он откровенно скучен. Немолодая пара переживает кризис отношений. Что в этом случае делают американцы? Всё верно, они отправляются к психиатрам или психотерапевтам, словом к тем, кто за их же деньги выслушает их слёзные проблемы, пару раз за сеанс они прикимарят, а потом попытаются дать дельные советы. Получится, пациент почувствует улучшение, то, считай, очередь к тебе уже стоит, не получится — а ну и ладно, значит обратившийся на самом деле псих и его место в больничной палате с белыми стенами, а потом найдётся кто-то другой, кто чудесным образом вылечится от недугов в голове.
Почему я так скептически отнёсся к представителям гуманной профессии, спросите вы, и даже раскритиковал её? Потому что такое впечатление своей игрой оставил Стив Карелл. Этот актёр оставил хорошее впечатление после своих комедийных ролей, амплуа неудачника, которому всё-таки повезёт в финале, ему пришлось впору. Однако же в «Весенних надеждах» он надел на себя амплуа приглашённой «звезды», где с ролью статиста, сидящего на стуле, позыркивающего на пару преклонного возраста с нескрываемым сожалением, мог сыграть практически любой, даже простой житель нашей планеты без подготовки на актёрских курсах. В общем, я так и не понял нахождение в картине Стива Карелла. Статист статистом и не более того.
Но вроде же я выше сказал, что «Весенние надежды» — это фильм, что держится на актёрском исполнении? Да, так и есть. Разругав Стива Карелла, я перейду к мастодонтам кинематографа, к тем, кто давно уже создал себе имя и незыблемый авторитет. Итак, наших героев — пару в летах с кризисом в семейных отношениях — сыграли, не боюсь этого слова, великие Томми Ли Джонс и Мерил Стрип.
Томми Ли Джонс, глава семьи, человек с узкими взглядами, он не подвергает сомнениям свои умозаключения, да к тому же он ещё и приличный скупердяй. Давно охладев к сексу, он успел охладеть и к жене, живя как по привычке. Томми Ли Джонс играет это просто блестяще. Несмотря на внешне отталкивающее поведение, он, тем не менее, не раз заставит улыбнуться, создав образ мужчины с зародышем маразматических уклонов, но вся его словоохотливость, упирающаяся в ругань по поводу зря выброшенных денег, всё-таки забавна и, возможно, таким образом, Томми Ли Джонс обрисовал собирательный образ современного американца за 50.
Удивительный талант Мерил Стрип, рекордсменки по количеству номинаций на самую престижную кинематографическую премию в мире «Оскар», поразителен и в «Весенних надеждах». За эту роль она уже получила номинацию на «Золотой глобус». Я не видел её ещё такой раскрепощённой. В её роли есть откровенные фрагменты, которые многие сочтут даже пошлыми, но Стрип с высоко поднятой головой справилась с трудной задачей, ведь она нарушила стереотип неподатливой дамы, тем самым образуя контрастный тандем с Томми Ли Джонсом, но в тоже время, зритель может легко понять, что эти двое просто созданы друг для друга и у них ещё ничего не закончилось. Вот так вот двое актёров и «сделали» этот фильм.
Также с самого начала я сказал за скучный сюжет. Для Ванессы Тэйлор «Весенние надежды» стали первым опытом в художественном кинематографе, доселе она работала исключительно с сериалами. Ей должно быть лестно, что такие «звёзды» решились участвовать в её фильме, но первый блин комом, к сожалению. Выписать образы героев ей не удалось и если бы не актёры, то фильм бы прошёл бы незамеченным из-за прямолинейности и однобокости в сюжете.
Режиссёр фильма Дэвид Франкель стартовал очень неплохо — и критики и зрители отметили его первые две работы «Дьявол носит „Prada“» (в этом фильме также сыграла Мерил Стрип) и „Марли и я“, но дальше как-то не заладилось. «Большой год» мало впечатлил, но даже он по нынешнему рейтингу выше, чем «Весенние надежды». Франкель умел раскрашивать свои фильмы, добавляя и переходы и новые витки фильму, а здесь обитает угрюмая серость и чувство подавленности. Пусть этот фильм и мелодрама по жанру, но какой-то он беспросветный.
Подводя итог, для себя лично я заключаю, что если бы не Томми Ли Джонс и Мерил Стрип, но я, наверняка бы, пропустил эту картину мимо. Когда же я её посмотрел, то с сожалением отметил, что «Весенние надежды» фильм явно среднего уровня.
6 из 10
P.S.: дополнительный бал за любимых актёров и их великолепную игру.
Оставить комментарий