Главная » Октябрь, Современник, Фильмы, Центрифуга

Джанго освобожденный

28 декабря 2012 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Джанго освобожденный

Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…

В главных ролях:
Джейми Фокс
Кристоф Вальц
Леонардо ДиКаприо
Керри Вашингтон
Сэмюэл Л. Джексон

Рецензия от Чемпион

Игра в классики

Жанр спагетти-вестерна пробыл на авансцене кинематографа совсем недолго: появившись к середине 60х, он сошел на нет уже к началу следующего десятилетия. Тон в этом направлении задавали итальянские режиссеры, в частности великий Серджио Леоне и Серджио Корбуччи, чей фильм «Джанго» 66го года стал своего рода источником вдохновения для фильма, о котором сейчас пойдет речь. Так или иначе, но лет 40 назад, как говорится, то ли время изменило людей, то ли люди из изменили его, но истории о сверхметких ковбоях, наполненные запоминающимися саундтреками канули в лету и, казалось, вернуть их в кинотеатры, а, самое главное, вернуть в кинотеатры зрителей для таких фильмов уже не представляется возможным. Если бы не одно но. И имя этому но — Квентин Тарантино. Ведь необходимо по-настоящему любить кино, чтобы отважится на такой проект, но у мистера Тарантино любви в кинематографу предостаточно.

Полное погружение в 60ые начинается с первых кадров: бескрайние просторы юга США, протяжная мелодия, ковбои и… негры.

Вообще можно много спорить о том, что важнее в фильмах Таратино: содержание или оболочка. В сущности, он и сам не скрывал, что этим фильмом хочет отдать дань почета одному из своих любимейших жанров. Для киногурманов тут просто рай: это и изысканное камео Франко Неро, и отсылка к классическому фильму жанра blaxploitation «Шафт», и отсылка к «Мандинго», и еще много чего, что приметят более искушенные зрители. Тарантино будто бы не снимает кино ради зрителя, он снимает кино ради кино, воспевая кино. Здесь и его фирменные приемы: долгие планы, витиеватые фразы, которые особенно удаются Лео и Кристофу Вальцу. Последний, на самом деле, — просто находка для тарантиновских фильмов. Сейчас даже сложно понять, как прежде великий и ужасный Квентин обходился без него, настолько гармонично смотрится актер в его режиссерской стилистике, недаром второй их творческий тандем обернулся вторым «Оскаром» Вальцу.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что этот фильм ни в коей мере нельзя считать сборником цитирований и самоцитирований. Для творения Тарантино равно как и для спагетти-вестерна, он весьма динамичен, не смотря на хронометраж. Этому способствовало сведение к минимуму отвлеченных диалогов и одновременно так любимых, например, Леоне долгих немых сцен. Абсолютно нетипичен для вестерна и выбор цвета кожи главного героя, режиссер утверждает, что решил обратиться в своем фильме к одной из самых позорных частей истории США. Чего здесь больше, лукавства или идеи судить, в общем-то, не мне. А по факту Джанго представляется расистом в той же мере, в которой это оправдано для чернокожего, и сострадания к белым в целом он испытывает не больше, чем они к нему. Ну, и, конечно, Тарантино не мог не возвести классическую эстетику в абсолют: пальба и кровища во все стороны. И к тому моменту, когда фильм скатывается в такой долгожданный и неизбежный финал зрителю уже, в сущности, нет дела до того, вполне ли последователен сюжет и есть ли в нем нестыковки. Маэстро предлагает покорно следовать за его режиссерской прозорливостью, приняв правила такими, какие они есть, потому что не случись всего того, что случилось, не состоялось бы и истории.

Безусловно, один из самых знаковых фильмов 2012го года.

Оценка 9 из 10

Рецензия от mary_weekes

«Он прошел сквозь адское пламя. »

Вот и настал тот момент, когда наконец-то довелось оценить очередную картину, созданную бессмертным мерзавцем Квентином Тарантино — после такого-то долгого и мучительного ожидания. Сколько критики я уже наслышалась, прежде чем сама смогла воочию убедиться, что большинство (как бы это ни звучало) оказалось ближе к тому, как я восприняла этот фильм. И действительно, так много друзей, знакомых, товарищей уже успели мне взахлеб рассказать про то, как они довольны увиденным, и лишь единицы (да и то — те, кто в принципе не особо воспринимает Тарантино) скептически отзывались о «Джанго Освобожденном», как об очередном фильме на один раз.

И все же! В итоге мы получаем отличный спагетти-вестерн, все в лучших традициях тарантиновского кино: юмор, экшн, актерская игра, красивая картинка, отличное музыкальное сопровождение, неожиданные кульминационные моменты, и… это сладкое послевкусие от чудесно выполненной режиссерской работы.

И если даже те зрители, которые остались довольны, были смущенны продолжительностью фильма, которая, действительно, не малая, то для меня эти практически 3 часа пролетели настолько незаметно, что хотелось еще, и еще, и еще.

Не могу не отметить, что больше всего поразила роль, доставшаяся Кристофу Вальцу. От этого засранца (в самом хорошем смысле этого слова) всегда ждешь каких-то радикально-отрицательных действий. Не скрою, что Вальц справляется с ролями различных мерзких типов просто блестяще, но в этот раз он раскрыл себя уже в совершенно новом амплуа, сделав это не менее успешно. Воплощение всех необходимых качеств настоящего мужчины — человек слова, человек воли, Человек с большой буквы. К доктору Шульцу просто невозможно не испытывать хотя бы элементарной симпатии.

Джейми Фокс — отличный претендент на роль освобожденного раба, который хочет вернуть себе все и расплатиться по всем счетам. Что в образе обыкновенного «земляного» ничтожества, что в роли самоуверенного и дерзкого черного работорговца выглядел весьма неплохо. Чего стоит один его взгляд, в котором можно прочесть такие несовместимые комбинации, как сожаление и надежда, отчаяние и амбициозность. В такого героя, как Джанго, хочется верить до самого конца, даже если обстоятельства диктуют нам якобы печальный исход. Такой, как Джанго, не пропадет никогда.

— Но ты же раб!
— Разве я говорю, как раб?

Доктор Шульц и Джанго — отличный союз, им было суждено встретиться именно в то время и именно в том месте. На протяжении всей сюжетной линии, они ведут между собой подлинный диалог, обогащая друг друга различными ценностями. Шульц учит Джанго быть безжалостным, учит его не только охотиться за головами, но и жить — жить с широко раскрытыми глазами. Даруя рабу свободу, он получает взамен веру. Обычное сотрудничество перерастает в настоящую дружбу и желание идти вместе до конца, и в итоге — шаблонные Дон Кихот и Санчо Панса становятся настоящими героями.

Совершенно другой разговор обстоит с Леонардо ДиКаприо, который также по-своему хорошо раскрыл свой талант в данной кинокартине. Скрытый агрессор и самый настоящий психопат, прячущийся под маской просвещенного джентльмена, в котором скрылись чертовская харизма и в то же время какое-то отвергающие и пугающее «нечто». В такого человека, как Кельвин Кэнди, не то что не хочется верить — в него невозможно верить уже изначально, с эпизода с негритянским боем, и бесповоротно — после их с Шульцом беседы о Дюма.

Герой Сэмюэла Л. Джексона вызывал крайнюю неприязнь, а значит актер выполнил свою работу на все 100%. Честно признаться, весьма необычная роль досталась Джексону, и из-за этого создается чувство, что данного персонажа сыграл не он, а какая-то его часть, какая-то скрытая сторона, какую мало где увидишь.

И все это выливается в следующее: после просмотра «Джанго Освобожденный» хочется крикнуть: «Официант, повтори!». После долгих опасений, что фильм не оправдает моих ожиданий, я смело могу утверждать, что он их вполне переплюнул. Я уже предвкушаю и могу четко указать на людей, которым подпортит впечатление немалое количество крови, но такими окажутся исключительно те, для которых манера Тарантино в принципе не близка. Таких людей судить не нужно, ну а те, кто действительно ловит кайф от азартного, жесткого, драматичного, непредсказуемого, разогревающего и абсолютно удивительного тарантиновского фильма, должны остаться довольными.

Браво!

Оценка 10 из 10

Рецензия от LennoxL

Кое что про Юг, который «потеряли»

Говорят, что бы снять «Однажды в Америке» Серджио Леоне вначале снимал вестерны дабы заработать имя и деньги, Квентин Тарантино вначале снимал гангстерские фильмы зарабатывая имя и деньги, что бы снять вестерн. Я не то, что сравниваю Леоне и Тарантино просто констатирую интересную деталь в биографии режиссеров.

Действо начинаете в Техасе, затем перемещается на Средний Запад и, наконец, возвращается в Миссисипи — сердце южных штатов и центр рабовладения. В центе повествования охотник за головами доктор Шульц и его партнер, освобожденный раб, Джанго. Шульц покупает Джанго, дабы тот помог ему разыскать преступников, затем делает своим помощником и на пару они исполняют несколько заказов, после чего едут в Миссисипи, дабы выкупить у рабовладельца любимую женщину Джанго, по очень хитроумному плану. Собственно вот такой вот нехитрый сюжет данной ленты, украшенной стрельбой (вестерн же), специфическим юмором от Квентина Тарантино, брызгами крови, диалогами героев и весьма специфичным изображением американского Юга, до Гражданской войны 1861-1865 годов. Почему специфичное изображение Юга? А потому, что было очень точно показано общество «джентльменов», плантаторов и белых свободных жителей, когда безвкусно — кричащая обстановка поместий и нарядов рабовладельцев контрастировала с убого — полунищенским существованием свободных (не рабовладельцев) белых — одеждой, выражением лиц, грязными зубами и злобой к недолюдям — черным. Здесь как мне кажется, не только пытались показать, что рабство это плохо, но и то, что представлял собой воспетый в романах «благородный Юг» и его обитатели, не такие уж они благородные были и стенания порой, где же Юг, который мы потеряли — беспочвенны, т. к. его никогда не было, и янки ничего жизнеобразующего не разрушили, разве что запретили убивать людей по своему разумению, только потому что цвет кожи у них другой. Очень тонкий сарказм получился. Тарантино не был собой, если не превратил бы нехитрый сюжет в очень захватывающие зрелище и не сдобрил бы все отличными актерами. О них поподробнее.

Джейми Фокс в роли Джанго смотрелся очень убедительно, «убивать белых и получать за это деньги», девиз который вытравил из него раба и сделал дерзким, не отдающего свое в чужие руки. Кристофер Вальц сыграл доктора Шульца, который оставил свое ремесло дантиста ради более прибыльной деятельности — убивать по закону преступников, но не потерявшего до конца чувство собственного достоинства, что, правда, привело его к печальному концу. Вальц хоть и играет немца, но это не нацист из «Бесславных ублюдков», здесь его герой аболиционист (противник рабства), но с очень своеобразным источником дохода, отпуская раба он чувствует за него ответственность и идет с ним до конца. Изумительный по зрелищности дуэт обретает на плантации Кэлвина Кэнди — сам Кэнди, в исполнении Ди Каприо, рьяный поборник рабства, жестокий и хитрый «вершитель судеб» и раб Стивен, его играет Самуэль Л. Джексон, который хуже своего хозяина, т. к. ненавидит других черных рабов. Если Ди Каприо уже доказал всем, что способен к перевоплощению в любых героев, то нехарактерная игра загримированного Джексона стала откровением. Очень неплохо проявил себя в фильме и Дон Джонсон — его плантатор очень запоминающимся получился. Отмечу и крохотную роль самого Тарантино в конце ленты, забавный персонаж у него вышел.

И еще момент, мне думается, даже создав очень хороший вестерн, Тарантино не мог не посмеяться над вестернами как таковыми, очень тонко тролится стрельба ради самой стрельбы, непременные аксессуары вестернов Кольт и Винчестер, на 1858 год, момент действа на экране, в штатах Техас, Миссисипи вряд ли могло найтись такое количество именно такого оружия (хоть оно уже было запатентовано и выпускалось), его массовость пришлась на более позднее время и конечно сам образ ковбоя, когда в типичный ковбойский костюм был наряжен афроамериканец Фокс.

Почти три часа пролетели как один миг, я даже не сумел вовремя сориентироваться сколько времени прошло, настолько был увлечен просмотром, вот что значит рука мастера, когда нет незначительных деталей, а зрителю подается зрелище в чистом виде. Профессионально сделанная работа, где сценарий, режиссура и актерская игра дополняют друг — друга, а рука автора видна в каждом эпизоде. Вновь Квентин Тарантино оказался на высоте.

Оценка 9 из 10

Рецензия от Panishin

Тарантино, Тарантино…

Когда выходит новый фильм от такого режиссера, как Тарантино, идти в кинотеатр нужно непременно, в первый день, на первый же сеанс. Не читая отзывы многочисленных фанатов, которые уже успели оставить хвалебные речи на простыне впечатлений, не смотря трейлер, не слушая советы знакомых. Просто идти и смотреть.

«Освобожденный Джанго» безумно похож на Бесславных ублюдков: Квентин решил не отходить далеко от успешного начала, и продолжил гнуть собственную линию, превратив ее в некое подобие франшизы. Тот же стиль убийств и крови, те же взрывы и динамит, тот же Ханс Ланда, только под другим псевдонимом. Но сначала по актерам:

Джейми Фокс — роль не для него. Как ни старался актер, сыграть то, чего хотел Тарантино, и что с успехом сделал бы, отказавшийся от роли Уилл Смит, он не смог. То ли не хватило брутальности, то ли мастерства, но «Не верю!».

Кристоф Вальц — он же Ханс Ланда, он же Кинг Шульц. Разочаровал. Этот фильм вовсе не бенефис актера, а продолжение роли в «Ублюдках», ровно с тем же характером, заискиваниями, интонацией, и прочим, прочим, прочим. «Не верю!».

Леонардо ДиКаприо — великий актер вновь показал свой класс. По сути, та треть фильма, в которой мы можем наслаждаться игрой Леонардо, являются в картине лучшими, и без ДиКаприо фильм потерял бы очень (слишком) много. Но это не та роль, за которую без сомнения гениальный актер должен получить свой первый оскар. ДиКаприо достоин Оскара за лучшую мужскую роль, и уж конечно не в этом фильме. Сама роль Леонардо мощная, характерная, но явно не лучшая в карьере. Авиатор, Остров проклятых — вот настоящий уровень мастера.

Сэмюэл Л. Джексон — вторая блестяще сыгранная роль, которая украшает и без того прекрасную часть повествования с ДиКаприо.

Фильм получился неплохим, но не более. За диалоги, в которых Тарантино безусловно мастер, хвалят в основном по инерции, по привычке, т. к. не фанатеющему от Квентина зрителю диалоги не кажутся безумно интересными и гениальными. Действия героев не всегда разумны, а иногда и вовсе глупы, но глупость эта оказывается важна для цельности сценария. И здесь виден явный промах: сценарий не совершенен. Герои не должны совершать глупые поступки ради дальнейшего развития событий.

Ругать Тарантино за жестокость, мерзость и кровь будет только тот зритель, который ходит на бокс, в надежде увидеть балет, или в зоопарк, посмотреть на свободных животных. Тут мастер снял все в своем стиле, никаких претензий, все красочно, хорошо, жестоко, с криками и мольбами, прерванными пулей на полуслове.

Фильм советую смотреть фанатам Квентина Тарантино, Леонардо Дикаприо (в этом случае на фильм можно опоздать, а потом уйти пораньше) и тем, кому хочется провести три часа, погрузившись в неплохую картинку на большом экране.

И еще одна менее значительная, но весомая поправка: пересматривать Джанго… не хочется. И это, пожалуй, главное.

Итог:

Прибавляем баллы за:

ДиКаприо, Джексона, операторскую работу, треть фильма (середину), музыку.

Снимаем баллы за:

Ханса Ланду 2, Фокса, не до конца продуманный сценарий и диалоги.

Итого, отталкиваясь от нейтральной пятерки, получаем

Оценка 7 из 10

Рецензия от zlodeux

Отчаянные ублюдки 2

Тарантино похоже задался целью стать заступником «гонимых» народов. В «Отчаянных ублюдках» — евреи, спасающие мир от рейха, в «Джанго» — негр, уничтожающий рабовладельцев в Северной Америке. Ни те, ни другие не нуждаются в подобном покровительстве, но и Тарантино не Спилберг, чтобы рассматривать его фильмы с идеологической точки зрения.

Оба фильма, на мой взгляд, являются трэшевыми и бессюжетными, но если в «ублюдках» эта трэшевость проявляется с первых минут, то в истории о воинственном рабе Тарантино первый час фильма внушает надежду в зрителя на хорошее развлекательное кино, а после этого крушит абсолютно все положительные эмоции, возникшие от игры Вальца, ДиКаприо и ДонаДжонсона, бессмысленностью происходящего на экране.

Начиная с дилогии «Убить Билла» Тарантино не выдает ничего нового: хороший мстит миллионам мерзавцев, меняются только декорации, а суть и подача остается неизменной. Потерю новизны не заменить реками крови — этого достаточно в 90% боевиков, выходящих на экраны пачками и пропадающими в безвестности. Надеюсь, что и этот фильм постигнет та же печальная участь, а мы и дальше будем ассоциировать Тарантино с «Бешеными псами» и «Криминальным чтивом».

Ну а для следующих картин я могу предложить ему еще пару идей: тибетцы против китайцев, курды против турков/иракцев/иранцев, цыгане против работы и честного образа жизни..

Оценка 5 из 10

Рецензия от kinomanyak2013

Вот какая была Америка

Новая картина Квентина Тарантино, что может быть лучше, многие поклонники маэстро просто с нетерпением ждали выхода фильма, впрочем как и я. Я очень долго следил за новостями про новый проект Тарантино, каждая новая весточка про фильм несла радость для меня. Сколько менялось актеров, многие отказывались от участия в новом проекте высококлассного режиссера, среди них Уилл Смит, который отказался от главной роли. И зря. Впрочем, как по мне главная роль досталась хорошему актеру, который справился со своей задачей. Курт Рассел, Саша Барон Коэн, Джозеф Гордон — Левитт, все эти актеры отказались от нового фильма, но великому и безумному Квентину это не помеха, поскольку ему это не помешало реализовать задуманное, он быстро нашел замену актерам. Он собрал команду которая справилась со своей задачей на отлично. Все причуды в голове Тарантино реализованы, главная мечта маэстро сбилась. Он снял по настоящему шикарное кино, которое заслуживает внимания всех любителей кино. «Джанго» — фильм который должен был появится на экранах раньше, но режиссер откладывал проект, и вот мы его можем увидеть сейчас.

Если сравнивать Джанго с Ублюдками, то можно четко понять, это практически одинаковые фильмы, так как в обоих фильмах есть замечательно подобранные актеры, интереснейшая история, и диалоги. Маэстро знает как создать фильм, который отличается от многих других современных проектов. Он берет все жанры и помещает в один фильм, все его сладости в одной картине. Главная сладость режиссера это Кристоф Вальц. Тарантино и Вальц сотрудничают вот уже в двух проектах, и Кристоф набирает популярность когда играет в его проектах, вспомнить его роль Ганса Ланды, она же просто потрясающе сыграна, так что одним словом Квентин берет в свои новые проекты только проверенных людей. Еще одно открытие для режиссера это Леонардо ДиКаприо, это первая совместная работа и надеюсь не последняя у Тарантино, любимчик Скорсезе просто поразил своей ролью, но до этого мы еще дойдем.

Начнем непосредственно с самого сюжета, а сюжет отличный и необычный, ну как во всех фильмах этого режиссера. Действия картины происходят в Америке, на Диком Западе, где разворачиваются все действия вестернов, режиссер решил показать зрителю всю жестокость своего народа, черный человек для них это раб, у которого нет имени нет ничего, кроме таблички и номера. Квентин Тарантино выбрал для фильма Дикий Юг, к которому относятся штаты Теннесси, Флорида, ну и самый главный штат без которого невозможно снять настоящий вестерн это Техас. Сам режиссер родом из Теннесси, и он наглядно продемонстрировал какие предки жили на его родине. В те лихие времена было опасно жить не только ниггерам, как раньше говорили на рабов, аи обычным белым людям. Перестрелки, бандиты, охотники за головами, чем вам не опасности. Так вот Тарантино показал безумие везде где только можно показать. Рабы это только один аргумент повествования, а как мы знаем любой фильм маэстро нужно смотреть внимательно и вдумчиво, потому что можно пропустить главное. А, главное как я уже ранее упоминал диалоги, вот к ним нужно прислушиваться, они все интересны, а в придачу с игрой актеров так вообще восхитительно. Все таки начну про приключения Джанго и дока Шульца. Джанго беглый раб, которому посчастливилось сбежать. Ему повезло, он такой же раб среди миллионов, но именно его судьба наградила встречей с доктором Шульцом.

Если говорить про каждого по отдельности, то займет много времени, на первый взгляд персонажи могут показаться простыми, ничего особенного, но везде есть подвох. Так же возникает вопрос, зачем Шульц освободил именно Джанго? Значит он нашел в нем что — то. В фильме много всего такого, над чем режиссер дает поразмыслить, каши много, я бы сказал очень много. Вернемся к нашим героям. Они начинают путешествие, жанр вестерн, он на то и жанр чтобы взять да кого нибудь пристрелить, убить шерифа, и ограбить банк, перестрелки главный атрибут любого вестерна, и у режиссера это получилось показать очень достойно, дань уважения великим режиссерам Серджио Леоне и Серджо Корбуччи. В любом случаи нужно продемонстрировать таверны, и маленький тихий городок, куда раз в месяц могут наведаться бандиты. Но у Тарантино все по другому, кто может наведаться у него, естественно наши необычные герои, раб и дантист. По ходу развития истории нам демонстрируют множество красивых мест, смена погодных условий и красочные пейзажи. От заснеженных горных хребтов, до холодных равнин.

Джанго и доктор Шульц встречаются бок о бок с Кэлвином Кэнди, с первых минут его появления понимаешь что он жестокий и агрессивный человек, диктатор можно и так сказать. Прокуренные зубы дают повод еще больше бояться этого человека. Он хитер, хладнокровен и у него власть, а человек если чувствует власть, то он начинает становится жадным и жалким. Леонардо ДиКаприо справился с этой ролью, даже когда я прочитал что он в одной из сцен в фильме порезался, а кровь его была реальной, он не остановился и сыграл свою роль до конца, вся съемочная группа ему аплодировала стоя. На руку ему наложили несколько швов. Браво! Его роль запоминающаяся. Я просто уверен, что после просмотра фильма вы также не забудете то, как он сыграл. Все таки нужно написать про Джейми Фокса, да его роль Джанго удалась, но он не восхитил так как это сделали Вальц и ДиКаприо. Он сыграл хорошо, и как я писал в начале рецензии, что я несколько не сомневался в его игре, и то что отказался от роли Уилл Смит, это даже хорошо, просто теперь я не вижу никого в роли Джанго как только Фокса. Пригласил Квентин в небольшую роль Джонна Хилла, наверное ему понравилась его игра в фильме «Человек, который изменил все». Но все таки удачное попадание. Хочу отметить и Кэрри Вашингтон, ну она потрясающе сыграла, лучшая её роль. Ну, а как не пропустить Самуэл. Л Джексона, его старик немного шокировал, отличный грим, дань уважения этому актеру Тарантино произвел.

Музыкальное сопровождение в картине очень огромное, но самая отличная композиция это Джанго, которая играла в начальных титрах, Луиса Энрикеса Бакалова. Когда я увидел фон пустыни, и услышал эту композицию, я просто обрадовался, идеальное начало. Присутствует и современная музыка, ну она там где надо, ничего лишнего. Вот не знаю получит ли Роберт Ричардсон Оскар 2013 за лучшую операторскую работу, но я в него верю, все снято качественно и красиво. Буду болеть на Оскаре 2013 за Тарантино!

Оценка 10 из 10

Рецензия от bustard29

Фильм, безусловно, понравился, но завышенные ожиданию дают о себе знать, хоть я и пытался меньше читать новостей со съемочной площадки и затыкал уши и закрывал глаза в кинотеатре, когда включали трейлер «Джанго». Адекватно и непредвзято оценить фильм в отрыве от остального кинематографа мне не представляется возможным, поскольку Квентин настолько забетонировал свой стиль и почерк, что в голове постоянно крутится «Из всех его фильмов мне…» или «А вот в «Ублюдках» было бы…» и так далее. Для меня кино было до Тарантино и после. Не знаю, радоваться этому или печалиться.

Тем не менее. Честно говоря, удивила высокая оценка критиками сценария. Опять же, в голове проносится: «Вот в Криминальном чтиве, вот это сценарий!». Здесь же сюжет был ясен с самого начала и никаких сюрпризов: Джанго освобождают, с ним задорный Шульц, которого непременно замочат ближе к концу, так как он слишком уж мил. У Джанго есть жена, которую они едут спасть. Ясно, что они ее спасут, но перед этим придется пройти сквозь адскую кучу испытаний. Хоть наши герои и дружатся с Кэнди, и все вроде идет по плану, опять-таки, ясно, что что-то пойдет не так и дерзкий психолог героя Ди Каприо что-то учудит. Хороша сцена с черепом — сразу на ум пришел монолог Хоппера для Кристофера Уокена о его корнях из True Romance.

С другой стороны, это вестерн, a straight story, и здесь неожиданные повороты сюжета совершенно ни к чему. Так и должно быть согласно классике жанра. Квентин просто взял вестерн, как классическое блюдо, говяжий стейк, к примеру, и заправил его, как он любит, острым перцем, хорошенько посолил и приправил на свой вкус. Его приправы — это беспроигрышный кастинг, славные перестрелки и юмор, завораживающие диалоги, так полно раскрывающие личность персонажей, стильный саундтрек — все то, что мы так любим в Квентине. Сам же кусок мяса вполне обычен. Как бы прост и изучен ни был рецепт, я все равно знаю, что это блюдо может приготовить только он, и я проглочу этот стейк за обе щеки и попрошу еще.

Нравятся отсылки к персонажам и фильмам, так любимые Квентином. Хотя бы то, как он «извинился» перед немцами, дав Вальцу положительную роль выходца из Германии. Многие ведь знают, что где-то в Германии вообще отказывались показывать «Ублюдков», в остальных местах убирали из кадров свастику. Да и понятно, что немцам не особо приятно, когда им напоминают их «славные» дни. А здесь — немец, творящий подобие правосудия. Еще отсылка: в ходе одного из разговоров Шульц, с милой улыбкой, как бы ненароком, говорит, что имеет недюжий опыт управления бродячими цирками. К сюжету это не имеет абсолютно никакого отношения, однако поклонники Кристифера так же мило улыбнутся, потому что вспомнят «Воды слонам». Это как Royale with cheese у Траволты в «Из Парижа с любовью».

Вердикт: знакомый вкус славного блюда от любимого повара.

Рецензия от infectmesweet

Растительность на лице — залог успеха.

Фильмы режиссеров такого уровня, как Квентин, зачастую притягивают лишь своим брендом: «О, это же Тарантино/Кэмерон/Спилберг! Никакого значения, о чем фильм, я выложу все свои деньги только потому, что это великий режиссер!» Несмотря на то, что обычно подобной публике я иронично улыбаюсь в лицо, с удовольствием признаю, что великие режиссеры на то и великие, своей работой они заслужили это предвосхищение на многие картины вперед. Поэтому без особого фанатизма я купил билет на «Джанго», закинул ноги на спинку впереди стоящего кресла, благо никого в зале больше не было, и приготовился получать удовольствие.

Удовольствие настигло меня уже при первых репликах героя Кристофа Вальца, милашки-дантиста Кинга Шульца, одного из самых обаятельных охотников за головами, которых я когда-либо наблюдал в кинематографе, и в котором эта обаятельность неумолимо вытекает из самоуверенности человека, принявшего из рук государства исключительные полномочия. Роль ему подошла идеально, и то, что Квентин писал её именно под Кристофа, несомненно отразилось на качестве и лаконичности картины в целом.

Не забывая о Шульце, я не мог забыть и о Лео, впервые примерившего на себя маску антагониста. И наконец-то, не прошло и половины фильма, он появился. Удалась ли ему роль? Скорее да, чем нет. Однако слишком его герой, хм, не мудр. Да, обаятелен, да, харизматичен, но все же туповат, как ни крути. Особенно по сравнению со старым Стивеном, в голове у которого, видимо, помимо ямочек в «зоне покорности», есть еще и парочка неплохо работающих извилин.

И, черт возьми, как же им обоим, Вальцу и Ди Каприо, идут их бороды! Что-что, а внешний вид героев заслуживает самой высокой похвалы, как опрятный серенький костюмчик доктора-немца, так и вычурно-бордовое одеяние расиста Кэнди.

Теперь пару слов о главном герое фильма, хотя назвать его действительно «главным» у меня язык бы не повернулся. Нет, это ни в коем случае не расизм с моей стороны, но герой Джейми Фокса, ну, прямо говоря, не впечатлил. А потому что сложно впечатлить искушенного зрителя, играя практически без эмоций. И несмотря на то, что твой герой — бывший раб, и ему не слишком полагается быть эмоциональным. Не слишком удалась и предполагаемая романтическая линия. Кроме, «Это я, детка» и бесконечных всхлипываний и ужимок Керри Вашингтон, особо то ничего и не было. В общем и целом, мне показалось, что история любви новоиспеченных Зигфрида и Брунхильды так и осталась где-то на задворках фильма.

Отдельное спасибо Сэмюэлю Л. Джексону за замечательно сыгранную роль.

Отрицательных моментов в фильме было немного, но они все же были. Кроме невнятной романтики, по мне, так не самым лучшим решением было оставить зрителя сразу без двух главных героев — сорок минут смотреть на то, как Джанго месит практически ни в чем не виновную прислугу, все же наскучивает. Вопрос реалистичности, совершенно привычный для фильмов Тарантино, никуда не делся, литры кетчупа не раздражают, а просто развлекают — смысл придираться, когда в этом и кроется авторская фишка? Хотя гораздо больше меня развлекла дорогая сестрица Кэлвина, чье простреленное тело своим полетом надругалось над всеми мыслимыми и немыслимыми законы физики. Кстати, на этом фоне весьма достоверные гниловатые зубы Кэнди меня немного удивили… и отпугнули.

Ну и саундтрек. Иного от Квентина я и не ждал. Ничего безумно выдающегося, но это твердая девятка.

Как и в целом фильму.

Оценка 9 из 10

Рецензия от IllianovichDaniil

Метр не стареет.

Квентин Тарантино — это классик мирового кинематографа. «Криминальное чтиво», «Бешенные псы», многие из его картин уже успели стать эталоном того, как надо снимать кино. «Джанго Освобожденный» — не исключение.

Сценарий — это самое лучшее, что есть в фильме. Бесспорно, что Тарантино должен получить премию «Оскар» в этом году. Метр не строит многоуровневые сюжетные линии, на этот раз нету переплетающихся историй. В «Джанго» все идет одним путем, путем свободы, и надо сказать, идет прекрасно. История интригует зрителя, заставляет переживать, грустить, смеяться. Квентин создал потрясающий сценарий с великолепным смыслом и остроумными шутками. Превсходство сюжета в том, что он вас не отпускает. На протяжении трех часов интерес к этому фильму не исчезает, а сценарий только добавляет остроты. Никак невозможно не заметить юмор в этом фильме. На этот раз Тарантино высмеивает рабство и делает это тонко, с большим умом. Эти шутки несут огромный посыл для размышлений, что заинтересованность к этой истории только растет.

Безусловно, актерский состав очень хорош. Больше всего мой глаз выделил Кристофа Вальца и Сэмюэла Л. Джексона. Два актера, которые сумели выложиться на все 100%. Это два самых ярких персонажа в данной картине, на их игре строится весь фильм. Хоть главный герой — Джанго, но большую часть экранного времени он не один, с ним всегда в паре играет Кристоф Вальц или Сэмюэл. Также хочется отметить Леонардо ДиКаприо, который тоже принес свою изюминку в эту картину. Его образ — это одна из самых важных партий в фильме, ведь после некоторых его действий случаются непоправимые события. ДиКаприо очень хорошо справился со своей задачей, не превосходно, но хорошо. И, конечно, если возвращаться к главному герою — Джанго, то Джейми Фокс отлично вжился в роль бывшего раба, который сейчас свободен и жаждет мести.

Оператор поражает. Великолепная съемка, показывающая атмосферу тех годов и заставляющая смотреть, улавливать все, что происходит на экране. Считаю, что из всех претендентов на «Оскар», Роберт Ричардсон не менее достойный.

Чрезмерная жестокость в фильмах — это стиль Тарантино. С одной стороны нам неприятно на нее смотреть, а с другой, она только оживляет все действия, происходящие на экране. Здесь классик не переборщил, всего в меру и «Джанго Освобожденный» стал один из лучших фильмов Квентина Тарантино.

Хочется отдельно упомянуть про саундтрек. Он отлично подобран. В нем есть все стили. Очень смелое решение, когда идет главная перестрелка и начинает играть hip-hop. Это странно, но выглядит хорошо. Спасибо создателям за такой интересный подбор.

Квентин Тарантино опять не изменил себе. Превосходное исполнение ролей, один из лучших сценариев за всю историю кинематографа, потрясающая работа оператора и хорошая музыка создали прекрасную картину под названием — «Джанго Освобожденный».

Оценка 9 из 10

Рецензия от Safiulin_Maxim

Начну с минусов

1) Больше всего я не люблю в фильмах логических провалов, когда поступки героев и наступление определенных обстоятельств совершенно не вписываются в общий контекст для того чтобы привести сюжет к определенной развязке. Как мне кажется, это одно из главных достоинств режиссера- умение хорошо шлифовать все неровности и «ямы» сюжета, для того, чтобы происходящее на экране не резало глаз. К сожалению, здесь Тарантино схалтурил. Во-первых, абсолютно непонятно, откуда такая любовь и Дантиста к неграм(а это, между прочим, одна из основных тем фильма), учитывая, что в те времена ни на Севере, ни на Юге США к чернокожим не было отношения как к равным людям, а гражданская война имела лишь косвенную связь с борьбой за расовое равенство. Этот момент можно было продумать лучше. Также непонятна ситуация с финальным самоосвобождением Джанго. Я понимаю, что, может быть, американские ковбои ни тогда, ни сейчас не отличались интеллектом, но каким надо быть идиотом, чтобы дать заряжённое оружие тому, кто минуту назад был твоим узником? Есть еще пара таких моментов, но не буду о них писать, по-моему этих и так достаточно

2) Но на самом деле это все мелочи по сравнению с выбранной Тарантино темой. Мне кажется ему пора заканчивать с историями мести обиженных социальных групп. Уже были женщины (Убить Билла), евреи (Бесславные ублюдки) теперь вот чернокожие. Следующие, видимо, будут гомосексуалисты, а вот этого бы совсем не хотелось. Да и вообще две последние попытки Тарантино перекроить историю, на мой взгляд, неудачны. Все-таки он режиссер, которые приобрел свой культовой статус, работая в определенном жанре, который, собственно сам и придумал- криминальная история, происходящая в НАСТОЯЩЕМ времени (Бешеные псы, Криминальное чтиво). И там, в этом жанре, все абсурдизмы не смотрятся так нелепо, как в «Ублюдках» и здесь.

Самый главный и весомый плюс картины — легкость, с которой она смотрится. Наблюдать за развитием сюжета интересно и 2,5 часа пролетают очень быстро. Ну и, конечно, Актерская игра. Все, без исключения, сыграли на высшем уровне. Диалоги я бы не отнес к сильной стороне фильма, поскольку, если сравнивать с предыдущими фильмами Тарантино, здесь они довольно слабые.

Итого:

Оценка 6 из 10

Рецензия от yolfie

Каждый фильм Тарантино — это всегда признание в любви кинематографу. В этот раз вестерну, точнее его спагетти разновидности.

1859 год. Фильм открывается сценой, как «охотник за головами» доктор Шульц (Кристоф Вальц) своеобразным образом выкупает раба Джанго (Джейми Фокс). Поскольку Шульц не приемлет рабство, он предлагает Джанго стать его напарником. После доходной зимы, герои отправляются в Миссисипи, чтобы вызволить из рабства жену Джанго с необычным для негритянки немецким именем Брумхильда.

Режиссер продолжает развивать тему мести, начатую в «Бесславных ублюдках». Если в прошлой картине он хорошенько поглумился над нацистами, то в этой решил взяться за расистов. При этом он не становится моралистом, не страдает изощренной политкорректностью, не ограничивает себя никаким рамками приличия в изображении насилия, хотя его насилие кажется комиксовым. В противовес предыдущей роли Ганса Ланды Вальц играет веселого немца, крайне не любящего порядки рабовладельческого Юга. Черное не отделяется от белого четкой демаркационной линией, поскольку и среди чернокожих находятся злобные ублюдки. А на слово «ниггер» можно устраивать дринкинг гейм и не дожить до середины фильмы.

В «Джанго» есть всё, за что любят (или не любят) Тарантино:

1. Прекрасные актеры.

2. Черный юмор (забавная двусмысленность).

3. Непредсказуемые повороты сюжета.

Мексиканский тупик обязателен. Правда, Тарантино изменил своему излюбленному нелинейному монтажу.

4. Множество аллюзий. (замечательная сцена с Франко Неро для знающих синефилов и многое другое).

5. Отличный саундтрек.

Каждой песней можно наслаждаться отдельно от видеоряда, но вместе с картинкой получается сочетание, от которого пробегают мурашки по спине. Многим не нравится включение хип-хопа, но он идеально дополняет мужественность главного героя и мощь финальной перестрелки.

6. Смешение стилей.

Тарантино никогда не ограничивает себя рамками жанра. Это ни в коем случае не обычный вестерн, тут нет стремления повторить классику с ковбоями и банджо. Да и какой ниггер на коне в традиционном вестерне? Джанго Освобожденный — «southern», как обозначил сам Тарантино или, как по мне, скорее комикс в оболочке вестерна.

7. Яркая операторская работа (номинация на Оскар)

8. Велеречивые диалоги (правда опять же есть отличия от предыдущих работ — диалоги как-то больше по делу и непосредственно оправданы драматургией).

9. Непременное и непродолжительное камео самого режиссера.

10. Грубый язык

11. Очень много насилия и фонтаны клюквенного киселя.

Главное достоинство Тарантино — он превосходно умеет работать с актерами. Каждый актер тут на своем месте и точен в своей игре. Кристоф Вальц потрясающий, гибкий, разнообразный в проявлении чувств — здорово, что Тарантино вывел это актера на массовый большой экран. Так же великолепен Ди Каприо — пример актера и мужчины, который с годами только хорошеет, как вино. Давненько так не радовал Сэмюэл Л. Джексон в образе «„предателя“, хранителя зверских порядков.

Недостатком фильма может показаться хронометраж: концовка немного затянута. Второй «недостаток» (вполне может кого-то покорёжить) — погружение с головой в ощущение мести и ненависти, где нет места милосердию. Где главенствует закон: зло должно быть наказано с помощью зла. Тарантино с каждым фильмом всё старательнее развивает тему возмездия и, возможно, в этой ленте выжал максимум из неё.

9 из 10

Читайте также

Один комментарий »

  • Тише :

    А долго идёт ?

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>