Семнадцать лет назад молодой вор Майк Ломбарди не смог уберечь от пули свою беременную жену, любимую сестру мафиозного босса по имени Иеремия. Ребенка удалось спасти, но с тех пор Майк и его сын Дэниел вынуждены скрываться, переезжая из города в город, меняя квартиры, школы и имена. Подросший Дэниел промышляет мелким воровством, избежать поимки за которое ему помогают ловкость и смелость, присущие настоящему паркурщику. Когда Майк возвращается в Нью-Йорк, чтобы завязать с преступным прошлым, Дэниел впервые обретает друзей и любовь, но именно это делает их уязвимыми для безжалостного Иеремии.
Все коварство создателей фильма «Беги» откроется терпеливому и внимательному зрителю лишь после финальных титров, и заключается оно в незамысловатом логотипе некоего интернет-мероприятия под названием Street2Screen. Простейший поиск в Сети наводит на ресурс, объединяющий поклонников паркура и предоставляющий им возможность заявить о себе в большом кино. Правда, не в качестве исполнителей ведущих ролей, а в виде полутораминутного ролика, демонстрируемого после фильма. Но ведь не зря же он прицеплен к финалу ленты? Конечно. Паркур – основа и красная нить повествования.
Казалось бы, паркур не лучше и не хуже, чем стритрейсинг, уличные танцы или пение а капелла, однако «Беги» решил сыграть на несколько ином поле, чем традиционные для молодежных картин соревнования с их духом соперничества, победами и поражениями. Причем предпосылки к протоптанной тропке «Шагов вперед», «Уличных танцев», «Идеального голоса» и прочих духоподъемных историй здесь есть, герои даже обсуждают возможность участия в соревнованиях паркурщиков, чтобы на победные деньги отремонтировать тренировочный зал… Ан нет. Авторы выбирают более рискованный, но, как им кажется, беспроигрышный путь – добавить в повествование перца и сделать паркур подложкой криминального боевика. Только вот талант снимать боевики при этом тоже является нелишним, а режиссер Симон Бартесаги его напрочь лишен. Если в общих чертах сценарий еще хоть как-то приближен к реальности, то в деталях он буквально трещит по швам – мотивация героев довольно странна, поступки спорны, а диалоги безжизненны.
Понятно, что углы сглажены для того, чтобы не делать из главного героя злодея, но от того, что вместо драгоценностей он будет красть сломанные часы в ломбардах, несчастным Робин Гудом он не становится. Не слишком уверенно смотрятся и настоящие злодеи, возглавляемые Эриком Робертсом. Играть им нечего, пустить в ход оружие прокатный рейтинг позволяет, но слишком уж театрально они это делают. Привыкший к реалистичности «грязных» боевиков эпохи двухтысячных зритель может остаться разочарованным от несмелых увальней-боевиков, будто сошедших с экранов детских фильмов о пионерах-героях.
Не добавляет картине плюсов и неизбежная необходимость совместить игру актеров со спортивными номерами. Даже самому неискушенному зрителю понятно, что, при всем уважении к тренировкам, которые проходит актер перед началом съемок, некоторые трюки он не сможет выполнить. Поэтому и бросается в глаза разительное отличие ведущего персонажа, на крупных планах блистающего улыбкой Уильяма Моусли (знакомого по трилогии «Хроники Нарнии»), от его дублера, выполняющего прыжки на общих планах. От этого можно было бы отмахнуться, если бы не «испорченность» зрителя такими лентами, как «13-й район», «Крепкий орешек 4.0» или «Казино “Рояль”», где настоящие мастера паркура показывали чудеса, не скрывая лицо и не прячась за спецэффекты. В этом «Беги» заметно уступает своим старшим собратьям.
Не слишком спасает ленту и заявленное в заголовке 3D. Больших преимуществ картинке оно не дает, а вот как «еще один фильм, который надо смотреть в неудобных очках» заметно раздражает.
К сожалению, потянув сразу за несколько ниточек, режиссер Симон Бартесаги не удержал ни одну из них, не сумев ни захватить зрителя экшеном, ни привлечь нетривиальным сценарием, ни раскрыть с новой стороны актеров, занятых в картине. А паркур? Паркур гораздо сочнее и адреналиново смотрится в том самом финальном ролике. Так стоило ли ради него городить полуторачасовое вступление?
Оставить комментарий