Думаете, разгуливающие по земле призраки, за которыми гоняются не менее мертвые стражи небесного порядка, набранные из проштрафившихся блюстителей земных законов – это фантастика? О, нет. Джефф Бриджес, Кевин Бейкон и Райан Рейнольдс, исполняющие главные роли в неуклюжей пародии на «Людей в черном» – вот это, чтоб ее, фантастика! Можно лишь гадать, насколько громкий вздох облегчения издают сейчас Галифианакис с Джоди Фостер, которые сами чуть было не приняли во всем этом участие, и что сейчас на уме у тех, кому повезло значительно меньше, но реальность от этого, увы, не изменится. «Призрачный патруль» не смогли спасти актеры даже такой величины.
Вообще удивительно, как со всех сторон перспективный проект можно играючи угробить еще на стадии написания сценария. О, да, сценарий – это даже не ахиллесова пята «Патруля», это его раковая опухоль. Долго надо было стараться, чтобы запороить хорошую, в общем-то, идею. Очень долго надо было стараться, чтобы выбить из персонажей всю соль, насыпав вместо нее загаженного песка. Невероятно долго надо было стараться, чтобы превратить изначально бодрый и динамичный комикс в жуткое марево из похожих друг на друга сцен. Но все это не смогло стать препятствием на пути людей, из под пера которых вышли такие шедевры драматургической мысли, как «Эон Флакс» и «Битва Титанов». Они справились с задачей, которую им поручил злорадствующих в недрах 9-ого круга ада Сатана. Они убили весь фильм.
Тут дело даже не в клишированности или предсказуемости сюжета. Он просто сырой со всех сторон, не приготовленный и, как следствие, совершенно непригодный к употреблению. Первое, что бросается в глаза – это совершенно беспомощные диалоги, которые выдают в персонажах не менее беспомощны логику и мотивацию. Как будто куча посетителей детского сада играют в детективов, интереса ради присовокупив к этим образом образы охотников за приведениями. Злодеи являются злодеями, потому что они – злодеи, главные герои хорошие, потому что начальство приказало, гражданских пустили в драматургический расход, а в результате все беснуются и не находят себе места в этом беспорядочном скрипте. Лишь столетние костыли и держат его на ногах, не давая окончательно навернуться с лестницы, и так ведущей в ад.
Юмор – полный провал. Если в уста немолодого шерифа еще пытаются вкладывать хоть какой-то запал, то всем остальным остается лишь смиренно терпеть его издевки – кроме напарника-новичка, тот иногда невпопад огрызается. Не говоря уже про хохму о том, в каком облике эта парочка предстает перед живыми людьми; Пайтоны, конечно, завещали, что шутка, повторенная дважды, становится в два раза смешнее, но когда ее обыгрывают чуть ли не в десятый раз за час… скажем, в десять раз забавнее она от этого как минимум не становится. Но главная претензия – персонажи. Ведь, по сути, почти весь фильм держится (окей, пытается держаться) именно на них, родимых – а иначе стали бы на такие роли приглашать, скажем, сильно далеко не последних артистов? И вот тут-то и начинается самый трэш…
Больше всего разочаровал герой Джеффа Бриджеса. Чтобы актер из него ни пытался выжать, в итоге получился какой-то не совсем адекватный, ни разу не крутой старик, который свой запас злословия, видатьЮ еще в середине двадцатого века полностью перебрал, так что теперь лишь повторяется и повторяется. Что можно было ожидать от него, глядя на трейлеры? Старую закалку Дикого Запада, настоящего ковбоя, который разит словом не хуже, чем пулей, нервы которого прочнее винтовых свай, а опыта как у всех копов Нью-Йорка вместе взятых. Человека, у которого, пардон, яйца из чугуния с платиновым ободком. Что получилось в итоге? Или, вернее, кто? Брюзжащий маразматичный старик. Всего три слова, а обидно как от целой лекции сплошных упреков и оскорблений.
Райану Рейнольдсу роль досталась не лучше. Только вот никак не возьму в толк: на кой черт небесной канцелярии понадобились Такие овощи!? Его Любой персонаж задвигает на второй план, абсолютно любой, из-за чего временами даже кажется, что он здесь не главный герой и мессия, спаситель всея Земли, а какая-то слишком резвая и подвижная мебель. Табуретка, которая что-то там пытается играть, злодейка! Зачем? Ну, в сценарии так написано. Что говорите? Ой, ну зачем же так нецензурно, здесь же дети, рейтинг как-никак…
Кевин Бейкон традиционно хорош, но ровно настолько, насколько плох и бесхитростен его герой. Пока судьба мира в руках таких вот злодеев, мир будет спасть спокойно. Поклонники «Побега» же смогут оценить Роберта Неппера в роли исключительно интересеного персонажа, а те, кто внимательно смотрел всяких третьих железных людей, покупателей зоопарка и прочих дьяволов, которые Prada носят, не смогут пропустить мимо своих глаз своеобразную и даже специфичную Стефани Зостак. Ах да, и Мэри-Луиз Паркер, для своих 48 лет, выглядит более, чем достойно.
«Призрачный патруль» – образцовый пример того, что если сценарист захочет вдруг угробить фильм, то ему не смогут помешать ни хороший, в общем-то, режиссер вроде Роберта Швентке, ни команда продюсеров, ни актеры, ни Небо с самим Господом Богом. Потому что убогий сценарий никакими спецэффектами и вялыми остротами, никакой натужной драмой и схваткой просто так не перебьешь. Разве что придется уволить ко всем чертям самого сценариста…
Не поймите неправильно, но спустя половину времени, хотелось пойти вскрыться в туалет. Вместо ожидаемых рубленых голов зомби ты слышишь шутки тухлодырого старикашки, от которых невольно начинаешь думать, чем занимаются в лесах Малайзии. Лучше отдайте деньги на благотворительность.
Оставить комментарий