В новом тысячелетии, начиная ещё с «Убрать Картера», карьера Сильвестра Сталлоне постепенно пошла на спад, дело даже не в гонорарах, так как свои двадцать миллионов за роль он и так получал, но фильмы с его участием стали проваливаться в прокате один за другим. Как казалось, герои старой школы уже не в моде, и новое поколение зрителей не затащить в кинотеатр лишь одной фамилией Сталлоне на афише.
И то, что Слай оказался единственным из многих уже подзабытых экшн-хироус 80—90-х, снимающихся последнее время в ширпотребе категории B, кто не побоялся возродить ЖАНР настоящего боевика (каким он был в золотые годы Арни, Брюса, Жан-Клода, Стивена, Дольфа, того же Слая, и многих других). За это проникаешься к нему огромным уважением. Он замахнулся на возрождение жанра брутального боевика, коих в последнее время уже не снимают.
Современные реалии таковы, что продюсеры руководствуются понятными всему миру денежными вопросами и придают фильмам детский рейтинг, дабы кино для настоящих и про настоящих мужиков смогли посмотреть абсолютно все. Но для Сталлоне дело тут было совсем не в деньгах, а в тех свойствах характера, заложенных в самом названии картины: неудержимость, неуемность, непоколебимость, невозмутимость. Те качества, которые всегда побуждали актера, сценариста и режиссера Сильвестра Сталлоне продолжать жестоко мочить плохих парней на экране на протяжении всей своей карьеры, и даже сейчас, несмотря на то, что ему стукнуло уже шестьдесят четыре.
Для людей, воспитанных на «Рокки» и «Рэмбо», нынешние герои боевиков, сражающиеся со злодеями, дерущиеся и палящие из всех видов оружия на фоне зеленого экрана, уже не способны вызывать тех эмоций. Раньше все строилось на реальности происходящего, и та же драка была настоящим мордобоем, а не кривляниями перед публикой. Жаль, но настоящая съемка постепенно уходит из боевика, а снимать и правильно подавать его зрителю умеют сейчас лишь единицы.
Поэтому и неудивительно, что Слаю пришлось обратиться прежде всего к старой гвардии, собрав в свой проект мастеров старой школы и манеры съемок. Ведь именно большинство из этих парней действительно понимают, как надо снимать и главное сниматься в экшн-боевиках, где все строится за счет реальности происходящего и где все делается по-настоящему. А то, что многие отказались или не смогли принять участие в эпическом воссоединении всех героев главных боевиков 90-х, коих Сталлоне планировал собрать в своей картине, это огромное их упущение.
Но и без того, глядя на список живых легенд жанра экшн в титрах, нельзя не восхититься и не сказать спасибо за возможность вернуться в прошлое, ощутить атмосферу и дух настоящего боевика — крутого, взрывоопасного, шумного, может быть даже термоядерного, как говорят многие после просмотра (вспомните хотя бы сцену с Терри Крюсом и его пушкой). Дух боевика немного подзабытого, но такого родного.
Особенно приятно видеть такие картины сейчас, во времена приевшегося искусственного экшена современности, когда старина Слай, участвуя в очередном сложном трюке, дает жару всем молодым юнцам, прыгающим в павильоне на фоне зеленого экрана. Компьютерная графика и визуальные эффекты, конечно, могут заменить ту или иную опасную сцену, сделав ее зрелищнее и ярче, однако при этом из жанра уходит старый добрый реализм, и кино становится воздушным, как сахарная вата.
Именно поэтому картина и может показаться зрителю старомодной, но это лишь делает её ещё более ценной, так как сытый по горло всеми новинками зритель, не против вернуться к чему-то попроще, но реальнее. «Неудержимые» это кино, которое снималось, в первую очередь для поколения 80—90-х. Кино, которое доказывает, что кумиры и живые легенды боевиков ещё смогут дать фору молодежи. Кино, в котором показано, как надо снимать настоящий экшн. Кино, после которого понимаешь, что на пенсию парням старой закалки ещё рановато, ну по крайней мере до тех пор пока не придет замена. Это, в конце концов, кино, которое, действительно, стоило тех двух долгих лет ожидания.
Так что надеемся, что будет продолжение, ведь, как сказал сам Сталлоне: «Несмотря на травмы, я все равно буду снимать боевики, иначе вообще не стоит заморачиваться с картинами этого жанра». И как же, черт возьми, приятно и радостно, что Слай пока не намерен успокаиваться.
Оставить комментарий