«Одержимость» — фильм о стремлении к совершенству и гармонии
Получивший Гран-при на фестивале Сандэнс фильм Дэмьена Шазелла «Одержимость» подчеркивает тот факт, что только наиболее талантливые и наполненные особой силой творения кинематографистов могут претендовать на такую оценку.
Этот рассказ о молодом человеке, желающем стать знаменитым музыкантом и играть музыку в стиле джаз. О том, что каждый человек, попадающий в сферу сообщества музыкантов готов отдать, чтобы пробиться к славе и успеху, какие свои материальные блага и моральные устои готов положит на ее алтарь. Чем человек может или хочет пожертвовать во имя своей великой мечты, и сможет ли остаться при этом таким талантливым и человечным.
Очень органично развивается сюжет фильма. Мастерство режиссера сказалось в умении удержать внимание зрителя к каждому моменту, не давая расслабиться, одна сцена следует за другой. Диалоги тщательно выверены и не повторяются, действие не затянуто и интерес сохраняется на протяжении всего сеанса. Время пробегает практически незаметно и когда фильм заканчивается расставаться с ним совсем не хочется.
Фильм явно малобюджетный, что, однако совершенно не заметно. Режиссер Джейсон Блум сумел передать в этой драме всю напряженность происходящего, что дает такой накал эмоций, какой не может передать даже иной триллер.
Главный герой Эндрю проживает свою жизнь весьма трудно, и его преподаватель отнюдь не облегчает ее, а наоборот делает почти невыносимой. Проблемы дома переплетаются с такими же, если не хуже, неприятностями в учебе. Личная жизнь героя также изобилует нерешенными моментами и проблемами.
Все это настолько сильно влияет на моральный дух героя, все больше и больше приближая его к моменту совершенного отчаяния. Зритель обязательно испытает чувство сострадания. А также надежды на то чтобы все его мечты обязательно сбылись.
Очень органично смотрится в роли Эндрю актер Майз Тейллер, сумевший передать все физические и моральные терзания героя. Его игра способна возбудить в душах зрителей всевозможные ярко окрашенные эмоции.
Его мучителя играет Дж. К. Симмонс. Его Учитель пугающе сдержан в эмоциях. Не важно, каков он в момент вспышки ярости или в спокойные моменты, главное просматривается в его прищуренном взгляде – хладнокровие и инквизиторская хитрость. Мастерски сыгранная злобность его героя оставляет у зрителя иллюзию присутствия даже в тех сценах, где его нет физически. Эндрю практически всегда напряжен от этого ощущения всепроникающего влияния злого гения своего учителя. Шутки учителя не смешны, а его издевки просто уничижительны.
Очень много приятных слов можно сказать о режиссуре. Фильм невероятно гармонично состоит из разных сцен, так музыкальные композиции не перенасыщают временные отрезки, плавно переходя в игровые моменты, нет затянутости отдельных эпизодов. Даже для проходных сцен режиссер находит нетривиальные решения, заполняя пространство визуальным или звуковым рядом.
После просмотра фильма еще долгое время не удается забыть о нем. Он оставляет в душе свой след, вызывая сильные чувства, заставляя задуматься о многих проблемах человеческих взаимоотношений. Фильм «Одержимость» достоин представления его на награду «Оскар».
Оставить комментарий