Одной левой (рецензия)
Скульптор Максим преуспевает в своём деле, ведь для богатых клиентов он слепил не одного козла. А муки совести за поруганную творческую душу некогда талантливый художник заглушает, наслаждаясь яркой ночной жизнью в присутствии представительниц прекрасного пола.
Не успел Максим проститься с одной дамой, как его взгляд уже приметил другую красотку. Конечно же, как потёртый жизнью ловелас мог не заметить Софи — такую изысканную и возвышенную, словно не от мира сего!?
В результате их знакомства, когда возмущённая хозяйка Фонда защиты животных убегает от наглого кавалера, её сбивает машина. А вспыхнувшая молния «перекидывает» её душу в правую руку подбежавшего на помощь Максима.
Теперь любителю развлечений придётся считаться с заселенкой, ненавидящей табачный дым и не употребляющей спиртного. Что поделаешь — дружить надо со всеми частями тела, не только с головой, а в случае Максима — особенно с правой рукой…
Наверно многие помнят милейшую ром-ком Марка Уотерса десятилетней давности «Между небом и землей» с Риз Уизерспун и Марком Руффало. Идея «Одной левой» явно позаимствована авторами сценария (их целых пять!) у сценаристов Марка Леви и остальных.
В «Между небом и землей» главный герой страдал после скоропостижной кончины жены и, увязнув в лени и апатии, позабыл о том, что он талантливый ландшафтный художник. В российском варианте герой Нагиева — скульптор, позабывший о своём призвании художника в угоду богатым заказчикам.
Обе главные героини где-то в клинике лежат в коме, с той лишь разницей, что американская астральная дама является своему избраннику в виде призрака (хотя и весьма привлекательного), а Софи из «Одной левой» стала правой рукой скульптора в полном смысле этого слова.
В русском варианте больше внимания уделили разбогатевшим, словно на дрожжах, современным нуворишам с их идеологией «деньги могут всё». А прозвучавшая в финале фраза главного героя, обращённая к Гродману (Михаил Галустян): «Козёл — настоящий, а ты и это всё (обведя рукой богатое убранство гостиной олигарха) — нет», — невольно наводит на размышления, кто в данной ситуации больше «козёл»?
На самом деле, странно думать, что деньги наделены такой безграничной властью. Приведём пример из области кино. Замечательная комедия «1+1» основана на реальной истории миллиардера, который любил экстремальные виды спорта. И эта любовь сделала его инвалидом на всю жизнь. Конечно, он может максимально облегчить своё существование и сделать его по возможности комфортным, но изменить своё положение даже со всеми миллиардами ему не по силам.
А сколько талантливых, молодых, красивых и богатых кинозвёзд покончили жизнь самоубийством? А ведь подобное не делается от того, что кто-то просто «зажрался». Человек дошёл до конечной точки, не в состоянии жить дальше. Значит, он глубоко несчастен. И что, разве деньги тут помогут?
Но мы несколько отклонились от лирической комедии двух дебютантов в режиссуре Армена Ананикяна и Виталия Рейнгеверца. Исполнитель главной роли Дмитрий Нагиев в образе очередного мачо своей харизмой буквально заполняет весь экран, но этого всё же маловато, чтобы назвать ром-ком действительно удачной.
Достаточно сравнить киноленту с уже упомянутым американским кинотворением «Между небом и землей», чтобы понять, как далека картина «Одной левой» от совершенства. Но ругать не хочется хотя бы потому, что сделали ставку больше на романтическую линию сюжета, чем упивались тупыми шутками.
Манипуляции Нагиева с собственной рукой в стиле «тихо сам с собою я веду беседу…» — по крайней мере, какая-то фишка фильма, хотя и не очень смешная. Неплохо в киноленту вписался и помощник незадачливого художника Федот в исполнении Романа Ладнева.
Остальные исполнители тоже «не пали лицом в грязь», хотя целая армада сценаристов не потрудилась написать для них побольше интересных диалогов.
Начинающие художники обычно совершенствуют своё мастерство, упражняясь в написании копий картин классиков живописи. Примерно то же сейчас происходит в российском кинематографе — режиссёры-постановщики тренируются, подражая западным образцам жанра.
В общем-то, это нормально. Вот только жаль, что до достижения ими высокого мастерства зрителю приходиться довольствоваться малым.
Оставить комментарий