Пророк (рецензия)
Тахар Рахим сыграл Малика – преступника 19-лет, который впервые получает свой срок и попадает в одну из французских тюрем. Он беспризорник, не имеющий родных и близких. Он ничтожество среди всех кланов в тюрьме. При первой же прогулке у него отбирают кроссовки.
В тюрьму транзитом прибывает некий араб, которого срочно нужно убить. Это нужно банде корсиканцев в тюрьме, они здесь всем заправляют. Это дело «поручают» Малику. Либо он убьет араба, либо Цезарь, главарь корсиканцев, лично убьет Малика. После убийства Малик сближается с корсиканцами, а проще говоря, всего лишь «шестерит»: готовит кофе, приносит еду, убирает, выполняет мелкие поручения. Одновременно он занимается самообразованием, учит не престижный корсиканский язык, чтобы понимать, о чем говорят те, кому он прислуживает.
С течением времени корсиканцев в тюрьме остается всего пятеро вместе с Цезарем. Малик мог бы теперь примкнуть к арабам и больше не быть на побегушках. Но он продолжает прислуживать. К середине фильма складывается впечатление, что этот парень ничего просто так не делает, он просчитывает, в отличии от всех, на несколько шагов вперед, он прям таки пророк.
Жак Одиар с выбором актера не ошибся. Тахар Рахим сумел надеть шкуру безобидной овечки, под которой скрывается волк. Малик из мелких действий и поручений в целом строит фундамент для будущего авторитета не только в тюрьме. С ним начинают проворачивать дела те, кто на свободе.
Оставить комментарий